Шевченко Анастасия Сергеевна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад №65
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №144615
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка педагога», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия «Зимние забавы»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №144615


 

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

        по физкультуре

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

  • ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 

Подготовила инструктор

по физической культуре:

Шевченко А.С.

 

Г. Новочеркасск

 

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, через физкультурные занятия.

 

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные:

 

1.Учить правильному И.П. и замаху руки в метание  снежков в цель.

 

2.Упражнять в перешагивание через гимнастические палки В.от.10 до.20 см.

 

3.Закрепить навыки основных видов ходьбы.

 

4.Отрабатывать упражнения с большими мячами.

 

Оздоровительные:

 

1.Закрепить умение детей выполнять упражнения, формирующие навыки правильной осанки.

 

2.Развивать ловкость , выносливость, координацию движений.

 

Воспитательные:

 

1.Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнение упражнений.  Желание заботиться о своём здоровье.

 

2.Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям.

 

Реализация ФГОС: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

 

Тип занятия: сюжетно-игровой.

 

Время проведения:35 минут.

 

Способы организации детей: поточный, групповой.

 

Методы: наглядный, словесный, игровой(практический).

 

Пособие: Большие мячи на каждого ребёнка, снежки на полгруппы, гимнастические палки 6 шт., кубы 9 шт.

ХОД НОД

 

1.ВОДНАЯ ЧАСТЬ (6-7 мин.)

 

В. Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу вас пригласить на снежную поляну и устроить зимние забавы.

 

Ваше мнение вы согласны.

 

Чтобы до снежной поляны добраться, надо на1-2-ой рассчитаться.

 

Ходьба в колонне по одному.

 

Дети выполняют задание соответственно тексту.

 

Мы шагаем, мы шагаем,

 

Кверху руки поднимаем,

 

Кверху руки поднимаем.

 

На носочках все шагаем (Ходьба на носках, руки подняты вверх)

 

За спину руки заведём

 

И на пяточках пойдём ( Ходьба на пятках, руки за спиной)

 

Мы шагаем по сугробам,

 

По сугробам крутолобым

 

Поднимай по выше ногу,

 

Проложи себе дорогу (Ходьба с высоким подниманием колен,руки на поясе)

 

На коньках мы за скользим,

 

Дружно в парах по бежим ( Бег в парах)

 

А потом, потом

 

Мы покатим снежный ком (Упражнение на дыхание «Снежный ком»)

 

(ХР—ХР—ХР)

 

Мы нисколько не устали

Быстро змейкой побежали

 

(Перестроение в колонну по одному, бег змейкой)

 

Сыплет белый снежок,

 

Все деревья в инее,

 

Мы на лыжах покатились

 

В это утро зимнее.

 

Упражнение на дыхание «Лыжники»

 

Вдох через нос ,на выдохе произносят «Ш—Ш—Ш»

 

Чтоб болезней не бояться,

 

Будем закаляться.

 

Ходьба по тропе «Здоровья»

 

Перестроение в колонну по три.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20—23мин.)

 

ОРУ С БОЛЬШИМ МЯЧОМ.

 

1.И.П.- О.С., мяч внизу.1- мяч на грудь, согнув локти;2- мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые; 3- мяч на грудь; 4- И.П. (6-7раз.)

 

2.И.П.- ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1- мяч вверх; 2 – наклон вперед, коснуться правого (левого носка); 3 – выпрямиться, мяч вверх 4 – И.П.(6-8 раз.)

 

  1. И.П. – стойка на коленях, мяч внизу. На 1 -3 мяч вверх; 4 -И.П.(6 – 7 раз.)

 

  1. И.П. – О.С., мяч внизу. 1 – 2 – присед, мяч вперед; 3 – 4 И.П. (6 – 8 раз.)

 

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1 –  мяч вперёд. 2- поворот туловища вправо (влево) 3 – мяч вперёд; 4 – И.П. ( по3 раза в каждую сторону)

 

  1. И.П. – О.С., мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево (3 – 4 раза)

 

  1. И. П. – Упражнение на дыхание.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

В. Зимние забавы начинаем, 

Ком на прочность проверяем.

 

1.Отбивание мяча о пол двумя руками (1 круг)

 

Следить за ловлей мяча после от скока.

 

1.1.Подбрасывание мяча вверх и ловля его . (1 круг)

 

Следить за подбрасыванием и ловлей мяча.

 

( выполнение в движении)

 

1.2.Перебрасывание мяча в парах способом снизу (баскетбольный вариант)

 

Следить за правильной передачей мяча и его ловлей.

 

Ловить двумя руками сбоку.

 

В. Мы ребята меткие точно в цель попадём.

 

2.Метание снежков в горизонтальную цель с расстояния 3 м Правой и левой рукой (выполнение в шеренге 2 – 3 раза) Следить за И. П. и замахом руки.

В. Зимние забавы продолжаем,

По сугробам мы шагаем.

 

  1. Равновесие – ходьба с перешагиванием через гимнастические палки поднимая высоко колени, руки на поясе. (2 – 3 раза)

 

Следить за осанкой, колени поднимать высоко, носок оттянут.

 

В. Чтобы в интересную игру нам поиграть, предлагаю, дети, вам в пары встать.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Льдинки, ветер и мороз.» Дети делятся на две колонны. Строятся в пары. Холодные льдинки, прозрачные льдинки.

Сверкают, звенят «Динь-динь,динь-динь!»

 

Сигнал ветер – разбегаются врассыпную, легкий бег, подскоки.

 

Сигнал мороз – построение в круг.

 

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши

 

товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Динь- динь» до тех пор, пока не услышат сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку.

 

Правило: Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, с кем будут строить льдинку.  Договорившиеся  берутся  за руки.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (5 мин.)

 

Игра малой подвижности «Ветер,снег,мороз.»

 

Ветер – руки в сторону, снег – руки к плечам, мороз – обхват руками плеч.

Конспект занятия «Зимние забавы»