Шумилова Вероника Владимировна
учитель английского языка
МОУ «Средняя школа № 36»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №144736
Международный конкурс «Педагогика XXI века: инновационные методы обучения»
Наименование конкурсной работы: Комбинированный урок английского языка в 6 классе по теме: «Особые таланты»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №144736


Комбинированный урок английского языка в 6 классе по теме: «Особые таланты» к учебнику «Звездный английский, 6»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающая: 1. формирование лингвистических навыков; 

Развивающая: 1. развитие познавательного интереса; 

  1. развитие мышления, смысловой памяти; 
  2. развитие лексико-грамматческих навыков, навыков аудирования, чтения, монологической речи в процессе деятельности.

Воспитательная: 1. развитие коммуникативных компетенций; 

2.формирование  взаимовыручки, сотрудничества; 

  1. умение слушать собеседника, быть готовым высказаться и пояснить свое мнение.

Задачи:

Обучающие:

  1. Развитие навыков произношения, познакомить с новыми лексическими единицами по теме «Специальные таланты»;
  2. Развивать лингвистические умения учащихся: формировать  навыки аудирования с необходимым пониманием, ознакомительного, просмотрового/поискового чтения, осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной и письменной форме.
  3. Научиться строить высказывания с использованием введенных лексических и грамматических единиц, употреблять введенные лексические единицы в речи.

Развивающие:

  1. Развитие воображения, эмоциональной сферы, речи обучающихся, их познавательной активности в процессе закрепления полученных знаний. 
  2. Создание ситуаций успеха, ситуации занимательности посредством использования интерактивного наглядного материала
  3. Развивать память, самостоятельность, наблюдательность, оригинальность, языковую догадку. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру.

4.Совершенствовать устную речь учащихся.

Формирование УУД: 

  1. Личностные действия: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении коммуникативных задач;
  2. Регулятивные действия: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;
  3. Познавательные действия: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, определять значение и смысл терминов, структурировать информацию, предъявлять информацию в письменной и устной формах, делать выводы на основе полученной информации; 
  4. Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, принтер;
  2. Мультимедийная презентация, раздаточный материал с заданиями.

 

Ход урока:

1 этап. Организационный (1 мин)
  • Входят учащиеся, рассаживаются по 6 человек в 2 группы. 
  • Приветствие учащихся.

“Dear pupils I’m glad to see you at our lesson. Relax, be active, but don’t interrupt each other, listen to each other and help your group mates. Do your best. Good luck! Let’s start.

2 этап. Введение учащихся в речевую деятельность на английском языке. (3 мин) Look at the blackboard. All these items are connected with the name of a talented person. Can you guess who that man is?

Supposed answers: Leonardo da Vinci.

T: You’re rather intelligent pupils. Let’s think over what can the topic of our lesson be?

T: the topic of our lesson is Special talents.

By the end of the lesson you’ll be able to:

  1. Get some new information about Leonardo da Vinci (from listening and reading tasks);
  2. Revise Past Simple tense;
  3. Use new vocabulary of the topic in the sentences of your own;
  4. Talk about Leonardo da Vinci and his inventions.
3 этап. Актуализация лексики и грамматики по теме (10 мин) I want to start our lesson with the words of this talented man: Change. Learn. Develop. I hope that during this lesson you’ll get a chance to learn smth new, develop your listening, reading and speaking skills and may be change your mind on some issues.

To my mind, you should know that Leonardo da Vinci lived long ago, in the 15th century. So, while talking about him, you’ll need to use Past Simple tense.

Let’s revise how we form the past simple of regular verbs. 

Ss answers: put an ending ed.

You know that ed can be read in 3 different ways:

t – after a deaf consonant (worked)

 d – after voiced consonant (planed) and vowels (studied)

id – after t,d (wanted)

Open you books at p. 44 we’re to do the 1st task.

Ученики выполняют задание индивидуально. Учитель производит проверку задания, заслушивая ответы учащихся.

Thank you for your work! Please look at p. 45. We’re going to listen to the text about Leonardo da Vinci and after listening we’ll do task 2b on p.44.

As usual before listening to the text let’s work with the key words from the text. Look at your desks. You have cards with a key word. Your task is to find the definition to it. You can walk around the classroom, in order to find definitions to your word.

Construct – build or make a building, road or machine.

Industry – economic activity, the processing of materials and things in factories.

A geologist – an expert in geology.

A philosopher – a person who studies philosophy.

Survive – continue to live or exist, especially in spite of danger.

Calculator – a device with a keyboard and a visual display used for making mathematical calculations.

Achieve – successfully reach something by effort, skill or courage.

Talented – having some special skills.

Incredible – difficult to believe, extraordinary.

A sculptor – an artist who makes sculptures.

Curious – eager to know or learn something.

Parachute – a cloth which fills with air and allows a person or heavy objects to fall slowly from a plane.

Accurate – correct in all details, exact.

Intelligent – having or showing intelligence, especially of a high level.

An engineer – a person, who designs, builds engines, machines or structures.

Let’s check your answers.

Look at the blackboard and read the definition to the words from the list (https://wordwall.net/ru/resource/24110379/english/special-talents-starlight-6). 

4 этап. Развитие навыков ознакомительного чтения и аудирования с необходимым пониманием, просмотрового/поискового чтения (10 мин) T: Great job! I think we’re ready to listen to the text. Look through ex. 2b for you to know what to listen to. While doing ex. 2b be ready to justify your answers.

Учащиеся слушают текст, выполняют упражнение в группах, находя доказательства в тексте. Читают утверждение, доказывают свою точку зрения по тексту  

5 этап. Закрепление изученного материала. Ознакомительное и просмотровое чтение. Монологическая речь. Построение предложений с использованием новых лексических единиц. (12 мин)
  1. Now I’d like you to do a quiz and we’ll find out how many facts you remember from the text (you may work in pairs). Can you see the sheets of paper of different colour. You’ll work in pairs while doing this task. Write down your names and let’s start.

After doing the quiz you’ll swap your cards with another pair who has the same colour. 

Ученики в парах отвечают на вопросы викторины, затем обмениваются карточками с противоположной группой, с парой у которой такого же цвета лист.

  1. How many questions don’t have an answer in the text?
  2. Your next task is to answer to the question from the title of the text: is this the most talented person who ever lived?

You’re to give the full answer to this question using the prompts (they are on your desks) and the

 text.

Many people call Leonardo da Vinci ……. who was ……. ahead of his … . 

Firstly, da Vinci was a very ……… painter. 

Everybody knows his paintings: … ……………….and …………… . 

Then, he designed … ………………….and sketched …………………… . 

Also, da Vinci invented …………. , ………………. and ………………….. . 

Finally, he studied …………………… and …………………………… . 

Personally, I think that his greatest achievement was/achievements were… ……….. 

Let’s summarize all our answers. You’re to give the answer to my question using only nouns.

Was Leonardo da Vinchi talented? Why?

Supposed answers: He was a very talented man because he was: a painter, an engineer, an inventor, a scientist, a sculptor, a musician, a mathematician, a philosopher, an architect, a writer, a geologist.

6 этап. Рефлексия (2 мин) Before the end of the lesson, please answer 2 questions from the sheets of paper, write down the answer and hand in your papers.

Finish the sentence (in English or Russian):

This lesson was important for me because …

I am satisfied / not very satisfied with my performance at the lesson because … 

7 этап. Домашнее задание. Подведение итогов урока (2 мин)
  • подробное объяснение домашнего задания.

You’re going to give a talk about art and culture. Give full answers to the questions (7-8 sentences):

  • Do you find visiting art galleries interesting and why? 
  • Would you like to set an art gallery or museum devoted to Leonardo da Vinci in Yaroslavl? 
  • Which of da Vinci’s achievements impresses you the most?
  • выставление оценок за работу на уроке

Thank you for your work! I want to finish our lesson again with the words of Leonardo da Vinci:

A teacher is your experience; wisdom is a daughter of your experience.

 

Комбинированный урок английского языка в 6 классе по теме: «Особые таланты»