Галеева Анна Александровна
Заместитель директора по НМР
МБУДО «Станция юных техников»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №144783
Всероссийский конкурс «Мастер-класс»
Наименование конкурсной работы: Педагогический совет «Интеграция воспитательного компонента в образовательный процесс»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №144783


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Тема: «Интеграция воспитательного компонента в образовательный процесс»

Дата и время проведения: 06.02.2024, 11:00

Место проведения: МБУДО «СЮТ», кабинет 3-09 

Форма проведения: Деловая игра «Кулинарный поединок»

Ответственный: Галеева А.А.

 

Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов МБУДО «СЮТ» в вопросах организации воспитательной работы с учащимися творческих объединений.

Задачи: 

актуализировать знания педагогов о формах проведения воспитательных занятий;

мотивировать педагогов к подбору эффективных форм и использованию инновационных подходов при подготовке к воспитательным занятиям;

вовлекать педагогов в активную познавательную деятельность;

– развивать творческий потенциал педагогов.

Оборудование: доска магнитная, магниты, маркеры, ватманы («кастрюли»), овощи (картинки), музыкальное сопровождение, экран, ноутбук, бумага для записи с клейким краем, маркеры;

расстановка: 2 «острова» по 2 стола, у каждого «острова» по 7 стульев, пюпитр, стойка для видеокамеры

Перед входом в аудиторию педагоги делятся на команды при помощи карточек двух цветов.

Слайды 1 и 2 (название мероприятия, повестка).

  • Вступительное слово директора. Постановка цели и задач, оглашение регламента проведения педагогического совета (3 минуты). 
  • Вступительное слово заместителя директора по НМР. Погружение в тему. Правила участников педагогического совета (2 минуты). 

 

– Основная цель образования – это обучение и воспитание гармоничного члена общества. На своих занятиях вы, обучая и воспитывая учащихся, формируете их личностные качества (познавательную активность, творческий потенциал, ответственность, самостоятельность, инициативность и т.д.), развиваете способность применять полученные знания при решении учебных и бытовых задач, корректируете модели поведения «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок» и развиваете навыки взаимодействия в коллективе.

При этом у каждого из вас своя педагогическая кухня, где вы, как повара готовите свои увлекательные занятия, смешиваете различные образовательные продукты, чтобы утолить жажду знаний («голод») своих воспитанников.

 

Слайд 3

Видео заставка

 

Сегодня мы приглашаем вас принять участие в кулинарном поединке.

При входе вас уже поделили на две команды, прошу переместиться согласно цвету бейджа. 

Итак, сегодня такими командами нам предстоит соревноваться в педагогическом мастерстве, а также в процессе разработать рецепт супа, имя которому воспитательное мероприятия. 

Помогать вам будут модераторы – амбасадоры учебно-воспитательного процесса, шеф-повара кулинарного поединка: Татьяна Александровна и Елена Викторовна. 

 

Слайд 4

Немного о правилах техники безопасности на кулинарном поединке (они перед вами на экране):

  1. Приветствуется:
  • отложенный в сторону телефон и отключенный звук устройства;
  • активность и бурное общение всех участников команды;
  • уважение к мнению каждого;
  • дополнение спикера от команды;
  1. Необходимо:
  • соблюдение тайминга;
  • соблюдение «правила правой руки» (когда ведущий поднимает правую руку, обсуждение прекращается).

 

Итак, мы начинаем:

  • Работа педагогов в мини-группах под руководством модераторов (заместитель директора по УВР и методист) (25 минут).

Выполнение практических заданий:

– составление структуры воспитательного занятия;

– формирование темы, цели, задач воспитательного занятия;

– ознакомление с разнообразием форм проведения воспитательного мероприятия.

 

Слайд 5

Напомню, нам сегодня предстоит разработать рецепт приготовления супа – открытого воспитательного мероприятия. Что из себя представляет блюдо, которое нам предстоит приготовить? (ответы)

Воспитательное мероприятие – это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с
воспитательной целью (определение А.Г. Кирпичника).

С чего же начинается приготовление любого блюда? (ответы) т.е. подготовка, приготовление, анализ.

Абсолютно верно, так и воспитательное мероприятие состоит из трех основных частей.

 

Слайд 6

Подготовка:
– Определение цели и задач мероприятия.
– Выбор форм (лучше разнообразные), методов и приемов.
– Подбор места проведения, определение расстановки мебели, проверка оборудования.
– Поиск помощников (дети, педагоги, родители), распределение сил и времени на подготовку.
– Подбор тематического материала по содержательности и актуальности.

– Построение логической последовательности и завершенности в соответствии с целью мероприятия.

– Хронометраж.

Проведение:

  1. Организационный этап (приветствие, знакомство).
  2. Подготовительный этап (цель, задачи, тема).
  3. Основной этап (ход мероприятия).
  4. Итоговый этап (завершение мероприятия, рефлексия).

Каждый этап содержит современные воспитательные технологии, дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы, элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия.

 


Заключение:

Заключительная часть имеет важное организационно-педагогическое значение, позволяет проанализировать и подвести итог всей работы над воспитательным мероприятием. 

 

Подготовка – 80% успеха. Если вы уделили достаточно времени и усилий для подготовки блюда – воспитательного мероприятия, то вы учтете все мелочи. Далее будет легко.

Возьмем за аксиому, что основа любого супа – это бульон, картофель, морковь, лук, перец и соль. У воспитательного мероприятия – это структурные компоненты. 

Сейчас в группе вам предстоит обсудить и прописать структуру воспитательного мероприятия.

Музыка, работа группы 3-5 минут

Что у вас получилось? (спикеры отвечают)

 

Слайд 7

Теперь я попрошу вас проработать: название, цель и задачи, место проведения и оборудование.

Музыка, работа группы 3-5 минут

 

Слайд 8

В нашей структуре сегодня хотелось бы сделать акцент на формах воспитательного мероприятия. Выбор эффективных форм воспитательной работы – это основа результативности целого педагогического процесса для всех участников. Для педагога ощущение социальной значимости, востребованности его работы; для учащегося – стимулом для проявления своих личностных качеств, повышение самооценки.

 

Какие формы воспитательной работы вы знаете? (ответы)

 

Слайд 9

Классификация форм многообразна:

– кратковременные и продолжительные;

– индивидуальные, групповые, массовые;

– предварительно подготовленные, экспромтные;

– элементарные, комплексные.

ФОРМЫ ВИДЫ (примеры) МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
ДИСКУССИОННЫЕ диспут, дискуссия, дебаты, беседа, конференция, круглый стол… беседа, диалог,

элементы театрализации, моделирование, 

наблюдения, 

столкновения взглядов и позиций, проектный, 

поисковый и др.

СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЕ конкурс, викторина, КВН, брейн-ринг, турнир, олимпиада, конференция, битва…
ИГРОВЫЕ ролевые игры, интерактивные игры, интеллектуальные игры, настольные игры…
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ устный журнал, поход, экскурсия, проект, радиогазета, тематический вечер…
ТВОРЧЕСКИЕ мастерская, праздник, фестиваль, выставка, концерт, спектакль, сказка, гостиная…

 

Сейчас прошу выбрать и прописать формы, которые вы примените к своему воспитательному мероприятию.

Музыка, работа группы 3-5 минут

 

Слайд 10

Прошу спикеров выйти к доске и рассказать какое же воспитательное мероприятие получилось у команды. Можно ли остановить свой выбор на одной форме? Или лучше выбрать несколько форм?

Прошу дополнить.

  • Рефлексия. Подведение итогов работы педагогов в мини-группах. Информирование о структуре методического кейса, навигация по нему Анкетирование участников педагогического совета (5 минут).

Что было сложным в работе группы? Все ли было понятно?

В группе педагоги, ведущие свою деятельность в различных направлениях, можете ли вы применить выбранную форму к занятию своего направления? Как? 

Благодарю вас за работу на кулинарном поединке. 

Надеюсь вы разработали рецепт воспитательного мероприятия, а каким оно будет ваше блюдо, покажет череда открытых воспитательных занятий (обратите внимание на слайд 11), на которых мы с удовольствием побываем. 

В помощь мы предлагаем вам Методический кейс, ссылку я направила сейчас в группу. Работать с ним просто.

Сегодня вы поставили меня в тупик, поединок в чистом виде не получился, вы все проявили активность.

И я приглашаю директора для награждения участников кулинарного поединка.

Желаем каждому продуктивной подготовки к мероприятию! 

Найдите свою «изюминку» к блюду под названием воспитательное мероприятие.

 

Слайд 12

Видеозаставка 

Слайд 13

  • Завершающее слово директора. Подведение итогов, оглашение Решения педагогического совета (5 минут).

 

Слайд 14

Коллеги, прошу дать обратную связь по итогам педагогического совета, считав QR-код.

Благодарю. 

раздатка 1 сторона
раздатка 2 сторона

Педагогический совет «Интеграция воспитательного компонента в образовательный процесс»