Корчагина Юлия Леонидовна
воспитатель группы компенсирующей направленности
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №144941
Всероссийский конкурс «Есть такая профессия — Родину защищать!», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Наименование конкурсной работы: Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в Армию», старшая группа
Итоговая оценка: 2 место,  78 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №144941


МДОУ «Центр РостОК»

Конспект совместной образовательной деятельности
«Путешествие в Армию»,
(старшая группа).

Разработала: воспитатель 

Корчагина Ю.Л.

2024 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», 

 «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

1.Формировать умение сравнивать предметы по количеству, делать равенство.

  1. Закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 7.
  2. Закрепить умения ориентироваться на интерактивной доске.

 Развивающие задачи:

4.Развивать умение высказывать свое мнение, вносить предложения. 

5.Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь.

Воспитывающие задачи:

6.Воспитывать активность, находчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «Путешествие в Армию», аудиозапись военной музыки.

Демонстрационный материал «Учебная часть», военный рюкзак, геометрические фигуры Блоки Дъенеша, военная пилотка.  

Раздаточный материал: нагрудные знаки, медаль «Звезда солдата».

 Ход: Слайд: №1. Картинка: титульная.  

Звучит военная музыка. 

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать стихотворение С. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в этом стихотворении? Ответы детей: День защитников Отечества.

Воспитатель: А, кто такие защитники Отечества? Ответы детей: Это солдаты и офицеры, военные, это наша армия.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться на службу в Армию, побывать в различных родах войск. А вы хотели бы отправиться вместе со мной? Ответы детей: Да.

Воспитатель: В армии солдаты могут служить в разных войсках. Вот я предлагаю вам выбрать себе нагрудный знак. 

(Дети берут нагрудные знаки и представляются десантник, лётчик, зенитчица и т.д.)

Воспитатель: Мы превратились в настоящих солдат, которые служат в разных войсках. К службе в армии все готовы? Ответы детей: Да.

Воспитатель: Разрешите, сегодня я буду вашим командиром (воспитатель надевает военную пилотку). Наша армейская жизнь начинается. Но сначала я хочу проверить, как вы быстро и точно умеете выполнять команды командира.

Игра-Упражнение «Слушай команду!»

Воспитатель: По команде «Огонь»- хлопаете, «В разведку» – смотрите в бинокль, «На парад» – маршируете на месте, «Враги» – пальчик ко рту и сказать: «тс». Помните, что в армии солдаты выполняют команды быстро и точно. (2-3раза)

 Воспитатель: А, сейчас следующая команда! Стройся. По порядку рассчитайсь. (Первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой…)

Воспитатель: Перед тем, как солдат начнёт нести службу, он попадает в учебную часть, где получает важные знания об армейской службе. 

Дети видят вывеску «Учебная часть».

Воспитатель: Вот мы оказались в учебной части. Здесь вы должны показать ваши знания об армейской службе. Победит самый умный и любознательный. 

Воспитатель: Игра-задание №1. «Назови армейские головные уборы и посчитай их»

Слайд «2. Картинки: каска, шлем, пилотка, фуражка, берет, бескозырка.

Ребенок подходит к интерактивной доске называет и считает армейские головные уборы. 

Воспитатель: Игра-задание №2 «Назови армейский транспорт и угадай какой лишний?». 

Слайд №3. Картинки: Самолёт, танк, корабль, подводная лодка, автобус. 

Ребенок подходит к интерактивной доске называет и угадывает лишнюю картинку. 

Воспитатель: Игра-задание «Назовите армейское оружие и угадай какое лишнее?» 

Слайд №4 Картинки: пистолет, автомат, пулемёт, лук.

Ребенок подходит к интерактивной доске называет и угадывает лишнюю картинку. 

Воспитатель: Игра-задание «Назовите армейские снаряды и определи самый короткий и самый длинный». 

Слайд №5. Картинки: Пуля, ракета.

Ребенок подходит к интерактивной доске называет снаряды и определяет самый длинный и самый короткий. 

Воспитатель: Игра-задание «Подготовка к бою». 

Воспитатель: Вам необходимо посчитать сколько солдатиков, сколько танков. 

Сравните и сделайте равенство.

Слайд №6. Картинки: шесть солдатиков, семь танков. 

Ребёнок выходит к интерактивной доске считает, сравнивает и выполняет равенство. 

Воспитатель: Игра-задание: «Разместите военную технику на карте поля битвы» 

Воспитатель: Вы должны разместить военную технику на карте поле битвы.

Слайд №7. Картинки: Военный самолёт, подводная лодка, танк, ракета, вертолёт.

Воспитатель: Военный самолёт – в правый верхний угол, подводную лодку – в левый верхний угол, танк – в правый нижний угол, ракету – в левый нижний угол, вертолёт – в центре поля битвы.

Ребёнок выходит к интерактивной доске и выполняет задание. 

Экорежим

Воспитатель: Отлично выполнили все команды. Трудная у солдат служба, но бывают и минуты отдыха. Давайте и мы отдохнем.

Физминутка: Расскажи стихотворение руками.

                    «Смелый капитан».

-Я на мостике стою (ноги расставлено широко, руки на поясе).

-И бинокль в руках держу (изображают два кольца пальцами).

-Волны плещутся слегка (изображают волны руками).

-Качка тихая пока (покачивание. из стороны в сторону).

-Волны сильными вдруг стали (изображают более сильные волны).

-И от качки все упали (присесть).

-За канат держу я крепко (сжать кулаки, держась за канат).

-Вдруг сорвало ветром кепку (руку подвести к голове и отвести в сторону).

-Я ловить рукою стал (движение рукой в воздухе).

-Чуть с мосточка не упал (руки в стороны, балансирование). 

Воспитатель: Игра- задание: «Разведчики»

Воспитатель: У меня в руках вражеский военный рюкзак. Надо определить, что там находится, и почему вы так решили?

(ребята на ощупь определяют, какая геометрическая фигура лежит в военном рюкзаке и

объясняют своё предположение, например, это круг, потому что у него нет углов.)

Воспитатель: Вот подходит наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Что интересного было во время путешествия?

Воспитатель: Я как ваш командир, хочу сказать, что вовремя, путешествия, вы были внимательными, активными солдатами. Каждого из вас я хочу поблагодарить за отличную службу и наградить медалью «Звезда солдата». Благодарю за службу (зенитчицу, разведчика и т.д.) пожимаю руку каждому.

Воспитатель: Награды получены: как мы ответим: 

 Дети: «Служу России».

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в Армию», старшая группа