Великанова Нелли Александровна
учитель-логопед
МАОУ «Толмачевская СОШ №61»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №144970
Всероссийский конкурс «Крепкая семья — крепкая Россия», посвященный Году семьи 2024
Наименование конкурсной работы: Логоритмическое занятие для детей с ОНР подготовительной группы «Семейный совет»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №144970


Конспекты логоритмических занятий

(Автор: Великанова Н.А.)

Тема: «Семейный совет»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННООД:

  • музыкальный зал; ковер
  • пособия для дыхательной гимнастики: окошки со шторой каждому ребенку; пособие для гимнастики для глаз: муха на палочке каждому ребенку,
  • деревянные ложки, трещотки, колокольчики, гусли (гофротрубки), бубны, гимнастические ленты, мешочки с различным наполнением, фитнес-коврики.
  • Аудио запись MENUE, Стихотворение С. Михалкого «Жонглер», Аудио запись «Цирк», Видео танца «Мы семья» (Три медведя».

 

Вводная часть ( мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП Планируемый результат
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Закрепить ориентировку в схеме собственного тела и коммуникативные навыки. Закрепить различные виды ходьбы и бега. Упражнение-ритуал:

«Поздороваемся». По команде педагога дети здороваются друг с другом названными частями тела. (Лоб, щеки, ладони и тд)

Логопед: Вся вечером собирается на семейный совет. Различные виды ходьбы. Дедушка – спокойная ходьба папа – марш, мама – ходьба на носках бабушка – в полуприсяде, сын – с прииском, дочь – гимнастическим шагом. Вариант (дети сами выбирают каким шагом идет каждый член семьи)

Семья на совете обсуждают свои дела за  день.

Области: социально-коммуникативное , физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная активность.

Слово учителя-логопеда. Музыкальное сопровождение Сформирована мотивационная готовность детей на предстоящую деятельность, обеспечено речевое взаимодействие, вызван эмоционально-положительный настрой детей на занятие. Умение внимательно слушать и выполнять инструкции педагога. Сформированы коммуникативные навыки. Умение переключаться с одного вида передвижения на другой в соответствии с инструкцией педагога

 

Основная часть (содержательный,  деятельностный  этап)

Образовательные задачи Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП Планируемый результат
  1. Формирование ротовой воздушной струи. Тренировка глазо-двигательных мышц
Дыхательное упражнение «Свежий воздух»  Вдох- задержка- медленный выдох – задержка  (Пособие «Шторки на окнах»)                                                                                                                                                      

Гимнастика для глаз «Залетела муха» (Крупенчук)

Речевое развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Дыхательная гимнастика. Волгина Н. – дыхательное упражнение, пособие «Окошко со шторой»

Крупенчук – гимнастика для глаз, пособие: муха на палочке

Сформирована сильная воздушная струя для произношения. Развиты двигательные  мышцы глаз.
  1. Развивать артикуляционную моторику.
«Семейной чаепитие»: «Чашечка», «Блюдце», «Отуди чай», «Размешай чай» («Индюк»), «Конфетка», «Почисти зубы» Речевое и

социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

Артикуляционная гимнастика Картотека Активно подражают, четко выполняют артикуляционные движения, устойчиво удерживают необходимую артикуляционную позу.
  1. Развивать чувство ритма, слуховое внимание, память.
Логопед: Папа купил музыкальные инструменты Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная  деятельность. Слово учителя-логопеда, музыкальная игра Шумовые инструменты – деревянные ложки, трещотки, колокольчики, гусли (гофротрубки), бубны. (Анастасия Логачевская «Деревенька») Развито чувство ритма. Самостоятельно выполняют ритмический рисунок.
  1. Развивать общую моторику.
Брат – школьник. Игра в «Классики» (обручи) Физическое развитие, двигательная деятельность. Слово педагога Аудио запись MENUE Умеют переключаться с одного движения на другое под музыку. 
  1. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 
Мама пришла из почты, она получила посылку. «Танец с лентами» Физическое развитие. Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная  деятельность Музыкальная игра. Музыкальное сопровождение, гимнастические ленты Дети ориентируются в пространстве.
  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук
Сестра была в цирке. Игра «Жонглер» (С. Михалков)

Жонглер Силантьев молодец:

Бросает в воздух сто колец

И ловит их по одному,

Чтоб мы похлопали ему.

Все аплодируют вокруг:

– Вот это значит – ловкость рук!

Физическое развитие, двигательная деятельность. Чтение стихотворения, Показ движений. Стихотворение С. Михалкого «Жонглер»

Аудио запись «Цирк», мешочки с различным наполнением

Умеют переключаться с одного движения на другое. Сформированы межполушарные связи
  1. Развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме и др.
Дедушка в аптеке купил лекарства. Игра «Найди пару» Физическое развитие, двигательная деятельность. Слово педагога Музыкальное сопровождение Умеют подбирать пару по различным признакам
  1. Развивать общую моторику, коммуникативные навыки.
1 вариант Братишка был в саду и крутился на карусели

Еле-еле, еле-еле…
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом….,
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите!
раз-два, раз-два —
Вот и кончилась игра!

2 вариант Братишка танцевал в детском саду

Танец для детей «Потанцуй со мной дружок»  

Художественно-эстетическое, физическое развитие. Музыкальная, двигательная и игровая деятельности. Слово учителя-логопеда, показ движений 1 вариант: «парашют»

2 вариант Видео танца «Я от тебя убегу, убегу»

Ориентируются в схеме собственного тела и в пространстве.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП Планируемый результат
Учить расслабляться, развивать певческие навыки Логопед: Семья укладывается спать: Успокоительное упражнение «Колыбельная» Социально-коммуникативное, речевое развитие. Игровая, коммуникативная. Беседа, диалог, пение Слово учителя-логопеда, речь детей, ковер Умеют расслабляться, развиты певческие навыки
Логоритмическое занятие для детей с ОНР подготовительной группы «Семейный совет»