Митяева Ксения Александровна
Воспитатель
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №144985
Всероссийский конкурс «Лучший воспитательно-образовательный проект в дошкольных учреждениях», в условия реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: Краткосрочный проект «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №144985


Краткосрочный проект «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта День знаний
Вид проекта Творческий, групповой, краткосрочный – 2 недели
Актуальность проекта   Для детей подготовительной группы очень важно  предстоящее поступление  в школу.  С этим связаны мечты, надежды, порой и  тревоги как детей так и их родителей. 

    Праздник «День знаний» призван  создать оптимистическое,  радостное настроение, положительное отношение к школе, учителям, будущим одноклассникам, к обучению как процессу получения новых знаний и умений.

   При подготовке детей к торжеству появляются вопросы: «Как возник этот  праздник? Почему именно 1 сентября? ». 

Родилась идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «1 сентября – День знаний»: – дети под руководством взрослых знакомятся с историей возникновения праздника

 – и готовят для первоклашек открытки на тему «Первый звонок».

Цель проекта   Обеспечить через совместную деятельность со взрослыми изготовление детьми подготовительной группы поздравительных открыток  первоклассникам для создания праздничного настроения в День знаний. 

Способствовать изготовлению открыток для первоклассников детьми подготовительной к школе группы

Проблемный вопрос Что оставить на память  первоклассникам о  1-м  сентября как радостном школьном празднике?

Откуда пришел праздник?

Задачи проекта Задачи для детей

  • Участвовать в замысливании содержания и оформления тематической поздравительной открытки «Первый звонок»;
  • применять оформительские умения и навыки (рисования, аппликации, прикладного творчества) в создании открытки;
  • проявить желание порадовать сделанным подарком  первоклассника. 
Задачи для родителей

  • Использовать чтение произведений 

о школе для создания  у детей желания учиться в ней;

  • помогать воспитателю в подготовке материалов для изготовления праздничной открытки;
  • вызвать желание у детей  создать поздравительную открытку «Первый звонок».
Задачи для воспитателей 

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника День знаний.
  • Способствовать развитию грамотной  речи детей подготовительной группы, при составлении описательного рассказа о школе.

Вызвать желание у детей  создать поздравительную открытку «Первый звонок».

Продукт проекта Красочные, праздничные открытки на тему « Первый звонок» для вручения первоклассникам 
Сроки реализации 2 недели

 

Подготовительный этап:

 

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
  • Подбор литературных произведений о школе для детей
Литературные пособия 

Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок».

Отсутствие указанных документов Подобраны литературные пособия
  • Проведение круглого стола с родителями на выявление целей и задач 
Готовые цели и задачи напечатанные на листах а4 Родители не поймут актуальность данной темы родители понимают актуальность данной темы
  • Подбор информационного материала по теме «История возникновения праздника» доступного для детей и родителей
Материал по теме проекта Материал не доступен для детей, не откроется презентация в программе такой-то Наличие  информационного материала то теме токового 
  • Консультация с родителями на тему «История возникновения 1 сентября»
Распечатанная информация о истории возникновения 1 сентября на листах а 4  Не все родители явятся на консультацию  Родители обогатят свои знания о данной теме 
  • Создания РППС для реализации проекта
Материал для обогащения РППС: литературные пособия, произведения, материал для изготовление открыток, плакат по теме и тд Не найдется необходимого пособия Готовая РППС для реализации проекта 

 

Основной этап: 

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
После завтрака
  • Показ презентации на тему: «Знакомство с историей возникновения праздника»
Дети, воспитатель Дети имеют представления о возникновение праздника
Вечер  Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка» Дети, воспитатель Развивают память, закрепляют умения четко и развернуто отвечать на вопросы воспитателя
Утром, перед завтраком 
  • Рассматривание иллюстраций о школе.
Дети, воспитатель Дети имеют представления о школе и положительное отношение к ней.
Дома
  • Разучивание стихов «Что такое школа?» А.Л. Арсеньева
Дети, родители Развивают память, готовы к линейке 
Вечер, перед уходом домой
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом  С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок».
Дети, воспитатель Развивают память, закрепляют умения четко и развернуто отвечать на вопросы воспитателя
Дома
  • Чтение произведений о школе в домашнем чтении Л. Воронкова «Подружки идут в школу»,
Дети, родители Обогащают знания о школе, укрепляют общения с родителями
Утром, перед завтраком Составление описательных рассказов «Скоро в школу». Дети, воспитатель Развивают связанную речь
После завтрака Продуктивная деятельность – рисование по теме «Букет первоклассника». Дети, воспитатель Умеют рисовать букет первоклассника, смогут оформить открытку
Утром, перед обедом Экскурсия в школу Дети, воспитатель, родители Имеют представление о школе
Утром, после завтрака  Изготовление открыток Дети, воспитатели, родители 
Утром, после завтрака  Сюжетно ролевая ига «Школа» Дети, воспитатель  Дети применили полученные знание о школе в действиях
  • Заключительный этап: 

 

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
  • Развлечение «День знаний»
Заранее поставленные цель и задачи были реализованы: 

1. Дети создали открытки для первоклассников

2. Воспитатель помог детям поставить грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

3.Дети, родители и воспитатель сходили на экскурсию в школу

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, составляют рассказы описательного характера о школе.

Педагоги: продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком.

Организации выставки детских открыток 
Составление презентации о итогах проектной деятельности  
Родительское собрание на тему: Знакомство с итогами проектной деятельности 

 

Краткосрочный проект «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста»