Краткосрочный проект «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | День знаний |
Вид проекта | Творческий, групповой, краткосрочный – 2 недели |
Актуальность проекта | Для детей подготовительной группы очень важно предстоящее поступление в школу. С этим связаны мечты, надежды, порой и тревоги как детей так и их родителей.
Праздник «День знаний» призван создать оптимистическое, радостное настроение, положительное отношение к школе, учителям, будущим одноклассникам, к обучению как процессу получения новых знаний и умений. При подготовке детей к торжеству появляются вопросы: «Как возник этот праздник? Почему именно 1 сентября? ». Родилась идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «1 сентября – День знаний»: – дети под руководством взрослых знакомятся с историей возникновения праздника – и готовят для первоклашек открытки на тему «Первый звонок». |
Цель проекта | Обеспечить через совместную деятельность со взрослыми изготовление детьми подготовительной группы поздравительных открыток первоклассникам для создания праздничного настроения в День знаний.
Способствовать изготовлению открыток для первоклассников детьми подготовительной к школе группы |
Проблемный вопрос | Что оставить на память первоклассникам о 1-м сентября как радостном школьном празднике?
Откуда пришел праздник? |
Задачи проекта | Задачи для детей
|
Задачи для родителей
о школе для создания у детей желания учиться в ней;
|
|
Задачи для воспитателей
Вызвать желание у детей создать поздравительную открытку «Первый звонок». |
|
Продукт проекта | Красочные, праздничные открытки на тему « Первый звонок» для вручения первоклассникам |
Сроки реализации | 2 недели |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
|
Литературные пособия
Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок». |
Отсутствие указанных документов | Подобраны литературные пособия | |
|
Готовые цели и задачи напечатанные на листах а4 | Родители не поймут актуальность данной темы | родители понимают актуальность данной темы | |
|
Материал по теме проекта | Материал не доступен для детей, не откроется презентация в программе такой-то | Наличие информационного материала то теме токового | |
|
Распечатанная информация о истории возникновения 1 сентября на листах а 4 | Не все родители явятся на консультацию | Родители обогатят свои знания о данной теме | |
|
Материал для обогащения РППС: литературные пособия, произведения, материал для изготовление открыток, плакат по теме и тд | Не найдется необходимого пособия | Готовая РППС для реализации проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
После завтрака |
|
Дети, воспитатель | Дети имеют представления о возникновение праздника | |
Вечер | Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка» | Дети, воспитатель | Развивают память, закрепляют умения четко и развернуто отвечать на вопросы воспитателя | |
Утром, перед завтраком |
|
Дети, воспитатель | Дети имеют представления о школе и положительное отношение к ней. | |
Дома |
|
Дети, родители | Развивают память, готовы к линейке | |
Вечер, перед уходом домой |
|
Дети, воспитатель | Развивают память, закрепляют умения четко и развернуто отвечать на вопросы воспитателя | |
Дома |
|
Дети, родители | Обогащают знания о школе, укрепляют общения с родителями | |
Утром, перед завтраком | Составление описательных рассказов «Скоро в школу». | Дети, воспитатель | Развивают связанную речь | |
После завтрака | Продуктивная деятельность – рисование по теме «Букет первоклассника». | Дети, воспитатель | Умеют рисовать букет первоклассника, смогут оформить открытку | |
Утром, перед обедом | Экскурсия в школу | Дети, воспитатель, родители | Имеют представление о школе | |
Утром, после завтрака | Изготовление открыток | Дети, воспитатели, родители | ||
Утром, после завтрака | Сюжетно ролевая ига «Школа» | Дети, воспитатель | Дети применили полученные знание о школе в действиях |
- Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
|
Заранее поставленные цель и задачи были реализованы:
1. Дети создали открытки для первоклассников 2. Воспитатель помог детям поставить грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов. 3.Дети, родители и воспитатель сходили на экскурсию в школу |
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, составляют рассказы описательного характера о школе.
Педагоги: продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком. |
||
Организации выставки детских открыток | ||||
Составление презентации о итогах проектной деятельности | ||||
Родительское собрание на тему: Знакомство с итогами проектной деятельности |