Субботина Светлана Александровна
воспитатель логопедической группы
Молотова Светлана Юрьевна
учитель-логопед
МКДОУ №1 «Ромашка» г. Новосибирск
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №144996
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (ЗПР) дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: Дидактическое пособие «Правила дорожного движения».
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №144996


Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад №1 комбинированного типа «Ромашка»

Дидактическое пособие
«Правила Дорожного движения»

Разработали: педагоги логопедической группы «Василёк»

                                                    Воспитатель: Субботина С.А. 

                                                                            Учитель-логопед: Молотова С.Ю.

 

Игра предназначена для занятий с детьми от 4 лет и старше. Позволяет в игровой и занимательной форме изучить движение по автостраде и закрепить основы дорожной грамоты, знакомит с основными дорожными знаками, их классификацией и назначением. 

Игра способствует развитию у играющих внимания, памяти, мышления, расширению и активизации словаря по данной теме, а также тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук. Позволяет воспитывать в детях культуру пешехода и будущего водителя, навыки общения, приучает к выполнению установленных правил.

    Комплектность:

  • игровое поле;
  • карточки с изображением знаков дорожного движения;
  • маленькие модели машин.

    Образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие.

 

Правила игры.

Вариант №1

«Веселые гонки»

Цель: активизировать употребление глаголов с приставками, простых предлогов.

Правила:

Педагог предлагает детям сесть на ковёр и кладёт перед ними игровое поле – на котором изображена трасса, раздаёт детям по одной модели легковых машин разных цветов. После чего педагог говорит: “А теперь вы будете двигать свои машинки по игровому полю и рассказывать, что они делают. Старайтесь не повторяться. Пусть ваши машины совершают совсем разные действия, двигаются по разному маршруту”.

Дети выполняют действия и комментируют их: “Моя красная машина выехала из гаража и поехала по улице. Моя синяя машина поехала по улице и подъехала к магазину. Моя зелёная машина подъехала к мосту, въехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста. Моя жёлтая машина объехала вокруг дома, переехала через улицу и заехала в гараж”.

Педагог говорит после всех ответов детей: “Какие похожие слова прозвучали в ваших ответах? (Выехать, поехала, въехала, съехала, объехала, заехала, переехала). Все эти слова образованы от слова ехать“.

 

Вариант №2

«Веселое путешествие»

Цель: активизировать употребление приставочных глаголов.

Составление рассказа.

Правила:

Педагог предлагает ребенку вести указательным пальцем по дороге, комментируя свои действия.

       – Машина ехала, до горы доехала, в гору въехала, с горы съехала, яму объехала, до речки доехала, по мосту проехала, рельсы переехала, домой приехала.

Вариант №3

«Подбери маленькое слово»

Цель: активизировать употребление простых предлогов.

Правила:

  • Автобус подъехал…остановке (к)
  • Пешеход идёт…дороге (по)
  • Машина отъехала…гаража (от)
  • Автобус переезжает …мост (через)
  • Машина остановилась…(гаража)

Вариант №4

«Закончи предложение»

Цель: развивать речевой слух, обучать составлению предложений с союзом «А»…

Правила:  

Педагог – Сначала надо дождаться зеленого сигнала светофора, а… (ответы детей),

  • Нужно посмотреть налево, а ….
  • На перекрестке случилась авария, потому что….
  • У светофора затормозили все машины, потому что….
  • Дети долго не могут перейти дорогу, потому что….

 

Вариант №5

«Сосчитай до …»

Цель: развивать грамматический строй речи, закреплять умение согласовывать существительные с числительными 

Правила: -Один пешеход, два пешехода, три пешехода…

Один перекресток..

Один велосипед…

Один светофор…

 

Вариант №6

«Подбери действие»

Цель: активизировать глагольный словарь по теме «Правила дорожного движения».

Правила:  педагог (я назову слово, а ты к нему подбери как можно больше слов-действий.

  • Машина  – -что делает?
  • Светофор  – (что делает?)
  • Шофер, регулировщик, пешеход.

 

Вариант №7

«Чья машина быстрее»

Цель: учить продолжительному выдоху (не надувая при этом щеки), формировать целенаправленную струю выдыхаемого воздуха.

Правила:

Подуть плавно и длительно на машинки, чтобы они доехали до определенного места: до светофора, до гаража, до остановки и т.д..

 

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения».