Меднова Елена Николаевна
Учитель физической культуры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 87 г. Донецка»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №145022
Всероссийский конкурс «Лучший конспект урока», в соответствии с новыми требованиями ФГОС
Наименование конкурсной работы: Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.
Итоговая оценка: 2 место,  78 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №145022


 

Конспект урока по физической культуре в 5а классе.

Тема урока: Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.

Цель урока: 

 Закрепление техники перемещений. Закрепление техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками. 

Обучение технике прямой нижней подачи. 

Задачи урока: 

оздоровительные – совершенствовать комплекс упражнений оздоровительной  гимнастики; содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;

образовательные –  Закрепить   технику перемещений и приёма  мяча сверху, обучить технике прямой нижней подачи.  Подготовить к олимпиаде по физической культуре.

воспитательная – воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями; развитие быстроты, ловкости. Содействовать формированию чувства коллективизма. 

Место проведения: спортивный зал.

Спортивное оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток, стойки, карточки,  смайлики.

 

п/п

Части урока (занятия) Содержание урока

( занятия)

Дозиров

ка

нагрузки

Организационно-методические указания
1

2

3

Вводная часть

 10-12 мин

              

Основная часть 28-30 минут

Заключи

тельная часть

3 м

П     Построение, приветствие. 

        

        Сообщение темы урока. 

Краткие сведения о волейболе 

Инструктаж по технике безопасности.

Строевые приёмы: повороты на месте. Выполнение команд: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Прямо, шагом марш!». 

Разновидности ходьбы. 

Беговые упражнения в стойке волейболиста. 

Общеразвивающие упражнения в шеренге по 3:

1. И.П.- О.С.- руки на поясе

1-наклонили голову на левое плечо;

2- на правое плечо;
3- наклонили вперёд;

4 – назад

2. И.П.- руки в замок. Круговые вращения кистей.

5. Хлопки руками, сжали кулачки, разжали

3.И.П.- стойка руки в стороны.

1-4- вращение кистей рук вперёд, 5- 8-назад, 

1-4 – вращение рук в локтевом суставе вперёд, 5-8 – назад;1-4- круговое движение рук вперёд,  5-8- круговое движение руками назад.

4. И.П.- о. с-руки в замок

 1- руки вперёд, 2-и. п

 3- руки вверх, 4- и.п.

5. И.П.- о.с.

1-3-правая на левое плечо, 

пружинистые повороты вправо, тоже в другую сторону.

6. и.п. – о.с.

1- поворот влево, руки влево, 2- поворот вправо – руки вправо, 3- поворот влево – руки влево вверх, 4- поворот вправо – руки вправо вверх

7. и.п. стойка – руки за голову. 1- 3 -наклон вперёд, 4- и.п.

8. и.п. – широкая стойка, руки на пояс. 1- наклон к левой; 2- наклон вперёд;.3-наклон к правой; 4- и.п.

9. и.п. – о.с.- руки на пояс.

1-3- выпад вперёд левой; 4- и.п. 5-8.-  тоже с другой ноги.

10. И.П.- о.с.- 1-3 выпад влево, тянем носочек, 4- и.п. 5-8 – тоже с другой ноги.

11. И.П.- о.с.

1- присесть, руки вперёд;

2- и.п.

12. И.П. – стойка, руки на пояс.

1-4 – прыжки на левой; 5-8- прыжки на правой.

13. Упражнение на восстановление дыхания.

12. И.П.- упор лёжа.

Перестроение из одной колонны в две.

 Упражнения для освоения передачи мяча двумя руками сверху:

1. И.п. – стойка волейболиста, туловище выпрямить, мяч перед грудью. Подбросить мяч вверх на 40-50 см и мягким ударом выполнить верхнюю передачу двумя руками над собой.

2. И.п. – стойка волейболиста, туловище выпрямить, мяч перед грудью. 1 – подбросить мяч вверх -вправо, небольшой шаг правой в сторону, 2 – передача мяча над собой, приставной шаг левой; 3 – передача мяча вверх – влево, передача мяча над собой, небольшой шаг левой в сторону; 4 – передача мяча над собой, приставной шаг правой.

3. Передача мяча сверху двумя руками в парах.

4. Игра: «Не урони мяч».

По команде учащиеся начинают передавать мяч сверху двумя руками, если мяч коснулся пола, пара выбывает из игры.

4. Обучение техники прямой нижней подачи.

Демонстрация:

Встать лицом к сетке, мяч в левой руке на ладони, левую ногу поставить вперёд и, перенеся на неё тяжесть тела, наклонить туловище вперёд, правую руку со сжатыми пальцами отвести назад.

Этапы обучения:

1. Имитация подачи. Выполнить подачу в медленном темпе без удара по мячу, а лишь приближая выпрямленную правую руку к левой, удерживая мяч на ладони. 

2. Подбросит мяч левой рукой вверх на высоту 30-50 см, одновременно выпрямляя правую ногу, мягко ударить по мячу основанием ладони правой руки. После удара рука продолжает движение до уровня груди.

3. Выполнить подачу мяча через сетку на расстоянии 6 м от сетки.

4. Игра: «Переброска мяча»

Учащиеся делятся на две команды. Команда №1 стоит на средней линии волейбольной площадки. Команда №2 стоит на другой половине волейбольной площадки.  По сигналу учителя команда № 1 должна выполнить нижнюю прямую подачу, и забить большее количество мячей. По второму сигналу команда №2 выполняет нижнюю прямую подачу и т.д. Чья команда за определённое количество подач забьёт больше мячей, та и победила.

4. Подведение итогов игры.  

1. Построение 

2. Упражнения по карточкам – тест.

3. Подведение итогов урока. Отметить лучших учащихся. Подбодрить тех, кто ещё не освоил упражнения. Выставить оценки за работу на уроке в виде смайликов. 

4.Игра на внимание.

Подведение итогов игры.

1 мин.

2 мин.

1мин.

1 мин. 

30 сек.

3 мин.

5-6мин

4- 6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

 

4-6 раз

3-4 раза

3-4 раза

3 раза

 10 мин

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз.

 3-4 мин

13 мин

2-3 мин

5-6 раз

5 мин

2-3 мин

30 сек

2-3 мин

Построение.

Спросить о самочувствии. 

Работать строго по сигналу, мяч передавать аккуратно, в заданном направлении.

Соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой. Ноги прямые, подбородок приподнять, смотреть вперёд. 

Руки согнуты в локтях и вынесены вперёд на уровне лица, пальцы слегка согнуть и напрячь, выполняя имитацию приёма мяча выпрямить ноги и руки, продолжить бег спиной вперёд, опуская руки вниз.

Следить за дистанцией. Следить за техникой выполнения упражнения. То же, что и в первом задании.   На стойки не наступать. Возвращаться на исходную позицию шагом, восстанавливая дыхание. Следить за четкостью выполнения упражнения, своевременно исправляя ошибки.

Смотреть вперёд, спина прямая, локти в стороны, упражнение выполнять медленно. При наклоне –выдох, выпрямляясь- вдох.

Растягиваем мышцы ног, руки на колено.

Упражнение выполняем медленно.

Пятки от пола не отрываем, спина прямая, ладони параллельно полу.

Слушать счёт.

Руки через стороны вверх- вдох, опуская руки – выдох.

По 10 – 7 -5 сек.

Перестроение из колонны по 3 в колонну по одному, разведением и слиянием

Интервал, дистанция 2 метра

Интервал отдыха – 1 минута. Выпрямлять ноги и руки одновременно, мягко ударять кистями по мячу.

Выполнять передачи только сверху двумя руками.

Дети рассматривают задание и выполняют

Рука прямая, пальцы сжаты, удар по мячу наносим основанием ладони.

Выполнять задание по сигналу. После подачи мяч ловим двумя руками. Подаем мяч легко, аккуратно.                 

Тест для закрепления темы и выявления знаний, полученных на уроке.

Организованный выход из зала.

 

Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.