Конкурсно – игровая программа для детей и родителей ко Дню матери
Ведущий 1:
Звучит музыка, голос «за кадром» или говорит ребёнок:
«За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
Как и когда я должен буду вернуться к тебе?
Твой ангел скажет тебе всё.
А как зовут моего ангела?
Неважно, как зовут, у него много имен. Ты будешь называть его «МАМА».
Ведущий 1: Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.
Ведущий 2: Сегодня, накануне замечательного праздника, дня самого родного человека – мы собрались здесь, чтобы поздравить всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба – быть матерью. А так же для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать что-то новое и интересное. В нашей конкурсно – игровой программе будут участвовать команды, состоящие из мам и детей.
Всем Вам сегодня мы желаем удачи!
Ведущий 1: Обязанности жюри будут выполнять:
- Збарская М.А.
- Бутенко Л.П.
Жюри будут оценивать наших участников по достоинству и присуждать только самые высокие баллы.
Ведущий 1: Итак, начнем. Задание первое. Все мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. Сейчас мамы должны отгадать название цветка. За ответ команда получает 1 бал.
- В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит яркость и силу тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика)
- Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)
- Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода. Она ядовита. (Ландыш)
- Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот-вот пробежит ветерок — и над поляной послышится тихий серебряный перезвон. (Колокольчик)
- Растет в поле пшеницы, ржи. Ярко-синий, как небо, пушистый, люди собирают, плетут венки. (Василек)
- Сегодня полянка золотисто-желтая, а завтра — белопушистая. С белых «головок» слетают легкие пушинки. (Одуванчик)
- Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождем он обязательно закроется. (Фиалка)
- Это растение зацветает очень рано, иногда ещё до того, как полностью сойдёт снег. В русскоязычном садоводстве его так и называют — первоцвет. А в 1921 году в честь него был назван астероид. (Примула)
- Это растение, называемое ещё ломоносом, имеет лианообразные вьющиеся и лазящие стебли, что позволяет его использовать для озеленения беседок, трельяжей и пергол. В декоративном садоводстве известно множество его сортов. Их регистрацией занимается «Королевское садоводческое общество». (Клематис)
- Это растение цветёт оранжевыми с красными полосками цветами диаметром от 2,5 до 6 см. Часто принимает лианообразную форму, что позволяет использовать их при озеленении балконов. (Настурция)
-
- Это растение цветет небольшими розовыми цветами. Свое русское ботаническое название Недоторога оно получило за то, что его созревшие плоды с треском взрываются при малейшем прикосновении к ним. (Бальзамин)
- Это мелкое травянистое растение цветет некрупными цветами белого или розового цвета на трубчатом стебельке. (Маргаритка)
Ведущий 2: Второй конкурс «Хозяюшка»
Все женщины – отличные хозяйки, много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.
Наш следующий конкурс – для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить: что находится на тарелке. (дети завязывают мамам глаза, ведущий подносит тарелки)
(сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку, горох, макароны)
ИЛИ
На тарелке смешаны фасоль и горох, командам нужно отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество работы.
Ведущий 1: Следующий конкурс.
В мешочке лежат фрукты (мандарин, апельсин, яблоко, груша, киви…). Мамы достают один фрукт с завязанными глазами и угадывают его.
ИЛИ
Пробуют на вкус.
ИЛИ
Угадать предметы, спрятанные в пакетах, на ощупь.
Ведущий 2. Четвертый конкурс. Загадки с подвохом. (командам по очереди, 1 ответ – 1 б.)
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
( не с мясом, а с орехом или джемом)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)
Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
Синим лаком захотела
Я себе покрасить…
(не тело, а ногти)
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
Ни к чему весь этот спор — резать ткань бери…
(не топор, а ножницы)
Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку…
(не часы, а утюг)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
(не валенки, а босоножки)
На базар идут старушки
Покупать себе…
(не игрушки, а продукты)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
Ведущий 1: Следующий конкурс «Пантомима»
Команде дается задание на карточке. Другие команды должна определить, что изображает команда.
1) чистил картошку и порезал палец;
2) генеральная уборка квартиры.
3) мыл посуду и уронил чашку;
4) мама собирает ребенка в школу;
5) ребенок разбил любимую мамину вазу и думает, как сказать об этом маме;
6) ребенок отпрашивается гулять;
7) ребенок получил в школе плохую оценку и боится признаться маме;
8) мама пытается съесть последнее пирожное;
ПОДУМАТЬ ЕЩЕ.
Ведущий 2: конкурс-разминка «Танцевальный».
Участников просим встать парами (мама – ребёнок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют дети, а мамы, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями.
(Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а мамы повторяют их движения. Потом танцуют мамы, а дети повторяют движения).
Ведущий 1: Для выполнения следующего задания, команды получают карточки. Нужно подставить к первой половине слова женское имя и получится новое слово:
Чер … (Ника)
Кар … (Тина)
Ма … (Лина)
В … (Анна)
Сеньо … (Рита)
Еже … (Вика)
Под … (Лиза)
Пол … (Яна)
(попросить подписать карточки именами мамы и ребенка, забрать карточки через 2-3 минуты и отнести жюри для оценки)
Ведущий 2: Конкурс «Рассуждалки»
Уважаемые участники, вам необходимо отгадать слово. Для этого дается три подсказки. Если вы отгадываете с 1 попытки, то получаете максимальный балл – 3 б., 2 б. – 2 попытки, 1 б. – 3 попытка. Балл получает команда, которая ответила первее. При готовности ответить поднимайте руку. Начинаем.
Первое слово
1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
2. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.
3. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
Второе слово
1. Они прячутся под грязными ногтями.
2. Они такие маленькие, что их не видно.
3. От них можно заболеть (микробы).
Третье слово
1. Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.
2. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.
3. Постоишь сколько надо и получишь что хотел (очередь).
Четвертое слово
1. Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.
2. Она помогает стать настоящим человеком.
3. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)
Пятое слово
1. Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
2. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.
3. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
Шестое слово
- Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.
2. Но никто не знает, где его искать.
3. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)
Седьмое слово
1. Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.
2. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
3. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность)
Восьмое слово
1. Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.
2. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.
3. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (наказание)
Ведущий 1: Конкурс «комплимент»
(мамы и дети выходят и встают друг напротив друга)
Дети по очереди идут навстречу маме и делают шаг, произнося ласковое слово, комплимент. Преодолев дистанцию, участники конкурса обязательно должны обнять друг друга.
Ведущий 2: Каждая мама чуть-чуть актриса. Дети тоже умеют замечательно играть… на нервах у родителей. Но сегодня мы будем играть на сцене. Наш конкурс – «Театр-экспромт». И я приглашаю первых 9 человек. Вот ваши роли. Приготовьтесь, артисты, ваш выход!
1 сцена.
Роли : котенок, сороки (3), ветер, солнце, щенок, приключения, улица.
Текст сценки (читает ведущий, актеры-участники изображают):
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две прилетевших сороки. Котенок медленно стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Они его поджидали. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
2 сцена.
Роли: ночь, ветер, деревья (3),цыган-вор, воробей, конь, хозяйка.
Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН–ВОР, он ищет конюшню, где спит КОНЬ. Вот и конюшня. Спит КОНЬ, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихо ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. ДЕРЕВЬЯ шумят. Из-за шума не слышно, как ЦЫГАН-ВОР пробирается в конюшню. Вот он хватает КОНЯ за уздечку. ВОРОБЕЙ зачирикал тревожно. ЦЫГАН уводит КОНЯ. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. ЦЫГАН убегает. ХОЗЯИКА ведет КОНЯ в стойло. ВОРОБЕЙ летает вокруг. ДЕРЕВЬЯ шумят, и ВЕТЕР продолжает завывать. ХОЗЯИКА гладит КОНЯ и бросает ему сена. Всё успокаивается. Дремлет ВОРОБЕЙ. Стоя засыпает КОНЬ, он изредка вздрагивает и тихо ржет.
Ведущий 1: Спасибо нашим актерам! Присаживайтесь, пожалуйста.
Ведущий 2: У детей за плечами очередной учебный день. Наверняка вчера они к нему готовились. Сейчас мамам нужно очень постараться, вспомнить и написать расписание уроков своего ребёнка на пятницу. (листки бумаги, ручки).
Ведущий 1: Теперь мамам предоставляется возможность, не видя ребенка, узнать его по голосу. Произносится реплика: “Мама, я тебя люблю”.
Ведущий 2: Пока жюри подсчитывают баллы и выявляют победителей, дети нарисуют коллективные портреты самых красивых мам! Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны. Ведущие объявляют, какой элемент нужно нарисовать каждому участнику. Нарисовав его, ребенок возвращается в свою колонну и встает в конец. Выиграет та команда, которая нарисует быстрее и красивее.
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.
Ведущий 1:
1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й – волосы, второй глаз рот,
3-й – туловище,
4-й – руки,
5-й – ноги без ступней,
6-й – обувь,
7-й – бусы,
8-й – сумочку.
Ведущий 2: Предсказание судьбы.
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
Ведущий 1: Итак, жюри готовы объявить результаты нашего конкурса.
Ведущий 2: Жюри конкурса было непросто выбрать победителей. Потому что каждая мама самая лучшая, и для каждой мамы ее сыночек самый чудесный, а доченька самая замечательная. Поэтому мы решили вручить призы всем участникам. Но по жребию. Попрошу детей вытянуть лотерею с названием приза (выходят по одному ребенку).
Призы:
1. Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.)
2. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).
3. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
4. Современный пылесос. (Кисточка)
5. Самый практичный подарок. ( Целлофановый пакет.)
6. Мини-палас. (Носовой платок.)
Ведущий 1: Конечно, все эти призы шуточные. Самый ценный приз в своей жизни вы уже получили – это ваша любовь друг к другу. Наше мероприятие подошло к концу. Мы благодарим всех участников конкурса за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
Ведущий 2: Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Пусть на ваших лицах всегда светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, как это было сегодня.
Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.
Приглашаем Вас сделать общую фотографию.