Тиманова Любовь Викторовна
Воспитатель
МБДОУ д\с № 24 « Полянка»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №145127
Всероссийский конкурс «Есть такая профессия — Родину защищать!», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Наименование конкурсной работы: «Наша Армия сильна, охраняет нас она!»
Итоговая оценка: 2 место,  78 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №145127


    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

  «Наша Армия сильна, охраняет нас она!»

Цель: Формировать обобщающее понятие «Защитники Отечества»«военные».

Задачи:

  1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
  2. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа во фразовой речи.
  3. Учить образовывать новые слова.
  4. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
  5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.  гордость за свою страну
  6. Воспитание нравственно-патриотических чувств  к Российской армии и людям военных профессий.

Оборудование: Предметные картинки, флажки желтого, синего, зеленого, красного цветов, магнитная доска, бумажные прямоугольники для деталей техники, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Ватман А3 с нарисованной гуашью картиной (земля и небо) для коллективной композиции.

1 часть (вводная)

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение .

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна.

Зорко страну охраняет она.

Беседа

Воспитатель: — Ребята, какой у нас сейчас месяц? (февраль). Вы знаете, какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети: — Праздник мужчин, День защитников Отечества)

Воспитатель: — Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем?

Дети: — Мы живем в России.

Воспитатель: — У каждой страны есть свой флаг. Показать детям изображение флага. Спросить. какие цвета они видят на флаге.

Воспитатель: — Вы знаете что означают эти полоски? Как вы думаете что?

-Белый цвет- берёзки, чистота души.

-Синий цвет- реки, небо, моря, верность.

-Красный цвет- красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество.

2 часть (основная)

Воспитатель: — У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?

Дети: — Армия нужна, чтобы защищать Россию от врагов.

Воспитатель: — 23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Дети: — Офицеры, солдаты и командиры нашей Армии, которые стоят на службе и днём и ночью, защищая нашу Родину.

Воспитатель: — Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому «Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных. Каких военных вы знаете?

Дети: — Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики и т. д.

Воспитатель: — Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Только тогда враг получит отпор, когда вместе ударят и ракетчики и танкисты, и солдаты и пограничники. И моряки и летчики.

Упражнение «покажи и назови»

Воспитатель: — Посмотрите на картинки и расскажите кого вы видите?

Дети: — Моряка, пилота, пограничника, солдата, танкиста.

Воспитатель: — Кто это?

Дети: — Моряки

Воспитатель: — Где служат моряки? (Моряки служат на морских кораблях)

Воспитатель: — Что делают моряки? (Моряки охраняют наши моря от врагов)

Воспитатель: — А в воздушных войсках? (Пилот, летчик)

Воспитатель: — Что делают летчики- пилоты? (Летчики охраняют наше небо от врагов)

Воспитатель: — А кто это на картинке? (Пограничники)

Воспитатель: — Что делают пограничник? (Пограничник охраняет границы нашей Родины)

Воспитатель: — Правильно. Он служит в сухопутных войсках. А кто еще несет службу на земле? (Танкист)

Воспитатель: — Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это солдаты. А как еще их можно назвать?

Дети: Защитники, воины, бойцы.

Физкультминутка. Бравые солдаты взяли автоматы,

                               Врагов не пускают – страну защищают (дети маршируют)

                              Летчики –пилоты сели в самолеты,

                              В небе летают, страну защищают (изображают самолеты. «летают»)

Воспитатель:

 Защитники- это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Ваши папы тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Дети, ваши дедушки тоже когда-то были молодыми, служили в армии, а может даже участвовали в военных действиях. Мы с вами приготовим подарок нашим дедушкам, папам, которые вы сделаете своими руками. Сегодня мы будем изготавливать парашютного десантника, который приступил к выполнению задания, выпрыгнув с военного вертолета и танк.

Рассмотреть с детьми игрушки: танк. Спросить, какие части есть у танка. Предложить детям вырезать детали, собрать и приклеить на общую картину, по выбору.

Перед работой с ножницами напомнить детям о правильной работе с ними, о правилах безопасности, что нужно работать осторожно и аккуратно.

По мере того как дети будут заканчивать вырезать части техники, предлагать им подходить к столу, на котором лежит лист бумаги (ватман А3 с изображенной картиной) для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать танки, десантника на картине.

3 часть (заключительная)

Итог занятия.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы сегодня активно позанимались и поиграли на занятиях.

– Скажите, о чём сегодня на занятии шла речь? (Ответы детей)

– Какой праздник отмечает наша страна? (Ответы детей)

– А в каких бы войсках хотели служить, когда вырастите? (Ответы детей).

Молодцы! Растите сильными, смелыми, здоровыми, чтобы быть достойными защитниками нашей Родины.

 

«Наша Армия сильна, охраняет нас она!»