Самоанализ творческого отчета с демонстрацией фрагментов занятий, с применением дистанционных технологий
Педагог: Гамзатова Кизбес Кафлановна
Программа: «Увлекательная химия»
Раздел: «Аптека, созданная природой»
Тема: «Лекарственные растения на подоконнике»
Фрагмент занятия: Усвоение нового материала
№ | Параметры анализа | Результаты |
1. | Цель | Изучить целебные свойства комнатных растений и их влияние на здоровье. На примере алоэ. |
2. | Планируемые результаты | Получить элементарные представления о пользе лекарственных растений, которые можно выращивать в домашних условиях; смогут применять сформированные знания о лекарственных растениях на практике. |
3. | Что удалось достичь | Для раскрытия темы и достижения цели занятия были выбраны разные методы, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся.
Были соблюдены этапы занятия: 1. Организационный момент. 2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности. 3. Усвоение новых знаний. 4. Первичная проверка понимания изученного. 5. практическая часть. 6. Подведение итогов. Рефлексия. На занятии были использованы словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация презентации, работа в программе) и игровые (закрепление знаний) методы обучения. Применены: -информационно-коммуникационные технологии; -личностно-ориентированные технологии; -игровые технологии. Выводы: 1. Запланированный объем выполнен. 2. Цель занятия реализована полностью. 3. Учащиеся активно слушали педагога, включались в игровую деятельность. 4. По результатам рефлексии, дети остались довольны своими результатами. |
4. | Какие электронные формы обучения и дистанционные технологии использовались | Для занятия использовались:Платформа Zoom
Электронная презентация
|
5. | Преимущества онлайн- занятия | 1. Доступность. Обучение на расстоянии.2. Использование разнообразных электронных образовательных ресурсов.
3. Отработка навыков планирования времени; 4. Обучение в комфортной обстановке. 5. Возможность многократно пересматривать занятие по мере необходимости, повторить с помощью разных форматов. 6. Формирует самомотивированность на обучение, чувство ответственности за свое образование. |
6. | Трудности онлайн-занятия | 1. Отсутствие технических устройств для полноценного обучения дома как в образовательном учреждении (практической части), устаревшее программное обеспечение.
2. Недостаточная скорость интернета, что ведет к помехам на занятии. 3. Невозможность полноценного проведения практических работ и определения практических навыков учащихся. |