Юсупова Мария Викторовна
воспитатель
Стукалова Наталья Сергеевна
Старший воспитатель
МБОУ СОШ №11 (группы ДО), г.Уссурийска
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №145243
Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта урока», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: «Путешествие в город геометрических фигур»
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №145243


“Путешествие в город геометрических фигур”

Цель: создание условий обобщения и систематизаций знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Обучающие:
1. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2. Формировать умение использовать символы

  1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 3.

Развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие.
2. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине)

  1. Развивать восприятие, внимание.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность, отзывчивость, желание помогать другим.
2. Формировать у детей умение работать в коллективе.

Оборудование:

блоки Дьенеша, рисунок паровоза на каждого ребенка, карта города А2, геометрические фигуры на липучках, бумажные квадраты на каждого, 

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. И еще раз поприветствуем друг друга. (на ковре полукругом).

Приветствие (повторяйте за мной)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера

Посылка

Воспитатель: Ребята, кто-то прислал нам посылку. Вы хотите узнать, что внутри? А внутри письмо и геометрические фигуры? Кто может прочитать письмо? Хорошо, прочту я. «Ребята, пишет вам житель города геометрических фигур Квадрат Квадратыч. Мои соседи заблудились и не могут найти свои дома. Помогите им, пожалуйста, попасть обратно в город и найти свои дома.»

-Что же ребята нам надо сделать? (Ответы детей…Помочь фигурам)

– А вы хотите им помочь?

– Как же нам тогда попасть в город геометрических фигур? (ответы детей.)

– Предлагаю отправится на поезде

Поезд (каждому паровозик из картона, к нему пристраиваются фигуры-вагончики). Присаживаются за стол. 

– Сейчас я познакомлю вас с интересной игрой. 

Приглашает детей за столы; на столах блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка. 

– У каждого из вас есть паровоз, а вагоны мы сделаем из цветных фигур. Но не просто так, а строго по моему описанию, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

-Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый – жёлтый и круглый. Давайте посчитаем сколько вагончиков у нас получилось? Один, два, три. Молодцы! А какой вагончик первый?.. А второй?..Третий?.. У всех получилось так как у меня?

– Молодцы! 

-Теперь с помощью этих поездов мы сможем попасть в город геометрических фигур. Занимаем места, каждый встает возле подушки. Это и будет ваше место. Повторяйте за мной. 

Физминутка Паровоз

Паровозик чух-чух-чух         руки согнуты в локтях, движения паровоза

Мчится быстро, во весь дух. 

Из трубы дым до небес,       руки вверх , круговые движения

За окном мелькает лес         руки согнуты в локтях, пальцы растопырены  

И поля, и горы      

Мчится поезд скорый. 

И несутся сто колес             топот ногами

Мимо сосен и берез,     

И стучат: тук-тук, тук-тук…    хлопки ладонями по коленям

Мчится поезд во весь дух. 

И вагоны друг за другом:        Руки вперёд, «волны» из стороны в сторону  

Прямо, змейкой и по кругу.  

Совсем скоро остановка

Мчится-мчится поезд ловко. 

Вот и станция родная!            руки вперед, развести в стороны

Пшшшш…Приехал. Отдыхает. Руки вверх, опустить, присесть на корточки

(автор Лора Шапошникова)

— Мы с вами прибыли в город геометрических фигур. Но на нашем пути дверь. Как вы считаете, мы сможем открыть эту дверь сразу? 

Замок

-Ой! На двери замок. А как мы его откроем? Может у кого-то есть ключ? У меня тоже нет ключа. В письме о нём ничего не написано.

-Давайте подумаем, как его можно открыть?

(ответы детей.)

– Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? Как назвать это одним словом? (Фигуры) (я вам могу подсказать)

– Чем различаются эти фигуры? Может быть какая-то фигура лишняя? Не такая, как все другие? (Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая)

– Чем ещё она отличается? (У всех фигур есть углы, а у неё нет.) (круг на липучке, под ним нарисован ключик.)

– Вот дверь и открылась!

Карта

– Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебный город!

– Вот план города геометрических фигур. Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей …Здесь живут геометрические фигуры.)

– Посмотрите, это главная дорога в этом городе. (Показывает указкой). А справа и слева – районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа – маленький, слева – большой)

– Как в любом городе тут есть улицы. У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят: какого цвета указатель, так улица и называется. 

– Это какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)

– Где красная улица? Синяя? Желтая?

– На каждой улице есть домики. Каждый домик для одной определенной геометрической фигуры.

Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)

На красной улице живут, какие фигуры? (красные). А на желтой? Синей? (показывают указкой)

– Ребята, фигурам, которые заблудились, поможем найти свои домики. (Каждый ребенок приклеивает на липучке фигуры по домикам.)

– Вы, молодцы, помогли фигурам вернуться домой. 

Квадраты

За то, что вы справились с таким трудным заданием, жители этого города подарили нам волшебные квадраты. С их помощью мы сможем вернуться в детский сад. 

Присаживаемся за столы. 

– Эти квадраты умеют превращаться. Сейчас все вы станете волшебниками. Для этого согните квадрат пополам от уголка к уголку и что у нас получилось. (Ответы детей). Да ребята, из квадрата мы смогли сделать какую геометрическую фигуру? (треугольник). Но это еще не все. Сейчас треугольник превратится… загните уголок к сгибу. Как вы думаете, что у нас получилось. (ответы детей). Правильно, у нас получилась лодка.

-Давайте отправимся обратно на лодках.

В руки лодку мы возьмем

И на ней мы поплывем

Волны нас качают

Влево-вправо наклоняют.

Ветерок все тише. 

Волны ниже-ниже. 

— Вот, мы и приплыли.

– Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.) Какое задание понравилось? Что было трудно? А куда мы с вами путешествовали? Кому помогали?

 

«Путешествие в город геометрических фигур»