Бондаренко Оксана Ивановна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад №142», города Чебоксары
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №145255
Наименование конкурса: «Детский сад — территория здоровья», в рамках Национальной стратегии здоровьесбережения
Наименование конкурсной работы: СЕМЕЙНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ОЛИМПИАДЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Итоговая оценка: 3 место,  50 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №145255


О.И.Бондаренко,

инструктор по физическому воспитанию,

МБДОУ «Детский сад №142» г. Чебоксары

СЕМЕЙНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ОЛИМПИАДЫ 

КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Очень часто  родители не представляют, как же необходимо  ребенка приобщить к активным занятиям спорта.

На сегодняшний день, каждый родитель в своем ребенке на своем примере должен  формировать и поддерживать интерес к физическому воспитанию.

Огромное место в моей работе занимает приобщение родителей к  здоровому образу жизни в семье, а также к активному взаимодействию с детским садом.

Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Радостная атмосфера праздника, дух соперничества вызывают бесконечные положительные эмоции как у детей, так и взрослых ,а привлечение родителей к таким мероприятиям способствует к сближению их с детьми  и стремлению  к общей победе  в состязаниях.

Цель: улучшение детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия

          Задачи:

– организовать непрерывный процесс взаимодействия с детьми воспитанников, направленного на сохранение и укрепление  здоровья детей;

– повысить у детей интерес к физической культуре и спорту;

– воспитывать физические и морально-ролевые качества;

Организация и проведение

 Спортивные олимпиады проводятся три раза в год в разные сезоны, в связи с этим используются разные виды и конкурса. Строятся они как комплексное мероприятие, включая в себя несколько программ. Участники – родители и дети.

 Олимпиады проводятся на воздухе в течении 1-1,5 ч и включают в себя соревнования, эстафеты, незнакомые подвижные игры, мастер-классы, сценки-миниатюры на закрепление гигиенических навыков.

         Эстафета «сбей мяч»:

         Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 10-15м. обе команды рассчитываются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой шеренги проводят линию. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят стул и кладут на него мяч. Руководитель называет какой-нибудь номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Они должны добежать до противоположной шеренги, наступить ногой на линию и на обратном пути сбить со стула мяч. Команде, представитель которой это выполнит, опередив соперника, засчитывается очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

         Подвижная игра «салки в два круга»

         Участники игры образуют два круга: один внутренний, другой – внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т.е. дотронутся до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге остается мало игроков (5-6) человек.

         Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных олимпиадах. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах, костюмированных сценках. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.

Результаты

         Во время проведения олимпиад царит атмосфера спортивного азарта, доброжелательности и эмоционального подъема. Дети, видя, как родители вместе с ними принимают участие в соревнованиях, начинают проявлять больший интерес к физической культуре, эмоционально отзываются на все задания, стремятся выполнять их как можно лучше, поскольку за ними наблюдают их родные.

Список источников: 

1Здоровьесберегающие технологии: И.В. Чупаха, Е.З. Пужаевой, И.Ю. Соколовой,

  1. Р. В. Психология родительства : учебн. пособие для вузов / . – М.: Академия, 2005. 
СЕМЕЙНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ОЛИМПИАДЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ