Тема проекта: «Блокада Ленинграда. Без срока давности»
-
- Авторы проекта: воспитатели: А.А. Гайлис, Л.Г. Ласовская, Н.А. Немкова, представители совета обучающихся ДКИОР.
- Участники проекта: обучающиеся ДКИОР, воспитатели.
- Место проведения: площадки на территории ДКИОР.
- Вид проекта: информационно-творческий.
- Актуальность проекта.
83 года назад, 8 сентября 1941 года, началась одна из самых трагичных страниц Великой Отечественной войны — блокада Ленинграда. Это было самое продолжительное и жестокое испытание для жителей города, которые оказались в кольце блокады, лишенные продовольствия и окружённые вражескими войсками.
Нацисты предрешили судьбу ленинградцев ещё в самом начале войны. В их документах прямо говорилось, что все жители города должны быть уничтожены. Уничтожение осуществлялось как через полную блокаду и лишение продовольствия, так и через бомбардировки.
27 января — День воинской славы России. В этот день, 27 января 1944 года, войска нашей армии освободили Ленинград от блокады. Этот день вошёл в историю как символ отваги и мужества наших солдат, которые смогли преодолеть все трудности и освободить родной город.
Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим детям о тех тяжёлых, далёких 872 блокадных днях.
Проект направлен, в первую очередь, на школьников и молодежь, формирующих знание о Великой Отечественной войне и истории блокады Ленинграда. Мы должны научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, а также самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей.
- Цель проекта:
Формировать у подрастающего поколения гордость за свою Родину, её народ и историю, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества.
- Задачи:
- Способствовать патриотическому воспитанию обучающихся;
- Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;
- Расширение исторических знаний и представлений, обучающихся и воспитанников.
- Сроки реализации: краткосрочный проект – 09-27 января 2025.
- Прогнозируемый результат проекта:
Предлагаемый проект поможет в сохранении и развитии чувства гордости за свою Родину, в сопричастности поколений к истории Отечества; в воспитании уважения к подвигам жителей и защитников нашего города в тяжелые дни Блокады.
-
Формы и методы реализации проекта:
- Тематическая викторина «Блокадной вечности страницы…».
- Творческая мастерская «Был город-фронт, была блокада…»
- Кинолекторий «Хроника блокадных дней».
-
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно – правовой ресурс:
- согласование проекта с администрацией ДКИОР.
Материально – технический ресурс:
- печатные материалы – сценарии;
- презентация-викторина;
- оборудование (компьютер с выходом в сеть интернет, фото и видео аппаратура, средство воспроизведения презентации и видео материала, оборудование и инвентарь для проведения игр и мастер-классов).
Информационный ресурс:
- подбор методической и познавательной литературы по теме;
- сбор информации по теме проекта из Интернета.
- Организация реализации проекта:
№
п/п |
Форма работ | Сроки проведения | Участники проекта |
Подготовительный этап | |||
1 | Разработка проекта: формирование целей и задач проекта, прогнозирование результата. |
09 января 2025 г. |
Воспитатели: Гайлис А.А.,
Немкова Н.А. Ласовская Л.Г. представители актива обучающихся |
2 | – Составление плана работы на период реализации проекта;
– определение кол-ва участников творческой группы; – назначение ответственных. |
09 января 2025 г. | Воспитатели:
Гайлис А.А., Немкова Н.А., Ласовская Л.Г., представители актива обучающихся |
Основные этапы | |||
1 | Проведение собрания в общежитии:
|
09 января 2025 г. | Воспитатели:
Ласовская Л.Г. Гайлис А.А, Немкова Н.А., представители актива обучающихся. |
2 | Сбор информации по теме «Война», «Блокада», фото и видео материала; оформление методических разработок. | Воспитатели:
Гайлис А.А., Немкова Н.А., Ласовская Л.Г. |
|
3 | Беседы – обсуждение важности и значимости сохранения памяти о блокаде. | Воспитатели:
Гайлис А.А., Немкова Н.А., Ласовская Л.Г. |
|
Заключительный этап: | |||
Тематическая викторина «Блокадной вечности страницы…».
ПРИЛОЖЕНИЯ №№1,2 |
11 января 2025 г. | Воспитатель
Немкова Н.А., |
|
4 | Творческая мастерская «Был город-фронт, была блокада…»
– Выставка детского изобразительного творчества «Был город-фронт, была блокада…» ПРИЛОЖЕНИЕ №3 |
с 11 января по 25 января 2025 г. | Воспитатель
Гайлис А.А. представители актива обучающихся |
5 | Кинолекторий «Хроника блокадных дней».
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 |
26 января 2025 г. | Воспитатель
Ласовская Л.Г. |
- Оценка результатов реализации проекта:
Проект способствовал объединению и сплочению воспитанников вокруг важной и благородной цели — сохранения исторической памяти о блокаде Ленинграда, а также просвещения общественности и увековечивания подвига жителей города.
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение “Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва”
«Блокадной вечности страницы…»
Сценарий тематической викторины,
посвященной Дню снятия блокады Ленинграда.
Выполнила,
воспитатель общежития: Н.А.Немкова
2025 г.
Цель и задачи Викторины
- Сформировать представления обучающихся о событиях блокады Ленинграда;
- Формировать у подрастающего поколения гордость за свою Родину, её народ и историю, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества;
- Способствовать патриотическому воспитанию обучающихся;
- Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;
- Расширение исторических знаний и представлений, обучающихся и воспитанников.
Участники: учащиеся и студенты КГАПОУ «ДКИОР».
Оборудование: ноутбук, телевизор.
Ход викторины:
Слайд №1
Ведущий: 27 января отмечается День воинской славы России. В этот день в 1944 году город Ленинград, ныне Санкт-Петербург, был полностью освобождён от фашистской блокады.
Слайд №2
Видео – фильм В. Баженовой «Блокада всегда со мной»
Слайд №3
Ведущий: 80 лет отделяют нас от суровых испытаний Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Время не может стереть из памяти народа события той войны, самой кровопролитной и жестокой. Битва за Ленинград, продолжавшаяся более трёх лет, занимает особое место в военной истории благодаря героизму и стойкости защитников города. 500 тысяч ленинградцев строили оборонительные сооружения, а 300 тысяч ушли добровольцами на фронт и в партизанские отряды. Блокада города и вражеские обстрелы продолжались 872 дня, за которые на Ленинград обрушилось свыше 100 тысяч авиабомб, 150 тысяч снарядов выпущено фашистами по городу.
Давайте кратко вспомним события того времени.
Слайд №4
Видеопроект МООМС «Большая семья»
«Блокада Ленинграда. Минуты Победы»
Слайд №5
Ведущий: И сегодня наша встреча посвящена подвигу советских людей в обороне Ленинграда.
А пройдёт она в формате викторины. Нам необходимо разделиться на несколько команд, которые будут состязаться друг с другом в скорости нахождения правильных ответов. (разделение команд)
Правила: Необходимо вспомнить или найти правильный ответ на предложенный вопрос. Отвечать будет команда, которая первой нажмёт на кнопку колокольчика. Если ответ верный, то это отразится на экране и будет засчитан балл команде. По окончании викторины команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет объявлена победителем.
Итак, начнём.
ВИКТОРИНА:
Слайд №6
- «Ленинград не Череповец и не Вологда. Это вторая столица нашей страны. Представьте конкретный план обороны». Кому принадлежат эти слова?
- Эти слова принадлежат И.В.Сталину, сказаны были им 22 августа 1941 года при переговорах с Климентием Ефремовичем Ворошиловым — Маршалом Советского Союза.
Слайд №7
- «1. Фюрер принял решение стереть город Петербург с лица земли. После разгрома советской армии существование этого города не будет иметь никакого смысла…
3.Предлагается плотно блокировать город и сровнять его с землёй с помощью артиллерии всех калибров и непрерывных бомбардировок с воздуха. Если в результате создавшейся в городе обстановки последуют заявления о сдаче города, они должны быть отклонены».
В каком документе, подписанном Гитлером, сообщается об этом?
- Об этом сообщается в секретной директиве германского военно-морского штаба № 1-а 1601/41 «О будущности города Петербурга»
Слайд №8
- Захват Ленинграда немецким командованием рассматривался как основная цель всей кампании. Нейтрализация Балтийского флота имела первостепенное значение. В каком немецком плане прямо указывалось: «Наступление на Москву можно будет начинать только после захвата Ленинграда и Кронштадта» и эта часть плана изменений не претерпевала?
- План “Барбаросса” – план разгрома КА и захвата европейской части СССР за четыре-пять месяцев был утвержден директивой № 21 Верховного командования вермахта (ОКВ) за подписью Гитлера 18 декабря 1940 года.
Слайд №9
Видеопроект МООМС «Большая семья»
«План “Барбаросса”»
Слайд №10
- Эти животные в марте 1942 года по Ладоге в упряжке доставили в блокадный город 15 т. мяса и 25 т. Рыбы. Назовите животных, которых специально отобрали в Лоухском совхозе.
- 300 самых лучших оленей, которые, были отобраны в Лоухском совхозе (Карелия). Они отлично справились со своей задачей и помогли доставить мясо и рыбу в блокадный город по “Дороге Жизни” (по Ладожскому озеру). Собой они заменили грузовики.
Слайд №11
- Именно упорная оборона этого рубежа заставила верховное командование противника на три недели задержать врага на подступах к Ленинграду. Гитлер приказал приостановить наступление, чтобы восстановить потрёпанные дивизии. 45-дневная оборона этого города – блестящий пример героизма советских солдат и офицеров. Маршал А.М. Василевский ставил оборону этого рубежа в один ряд с такими сражениями первого периода Великой Отечественной войны, как оборона Бреста, защита Могилёва и Смоленска. О какой линии обороны идет речь?
- Лужский оборонительный рубеж.
Слайд №12
Видео – мультимедийная экспозиция Дениса Пылёва, заведующего музеем-заповедником «Прорыв блокады Ленинграда»
«Лужский оборонительный рубеж»
Слайд №13
- В тот день улицы, со следами от снарядов и бомб, были украшены флагами. Прохожие, пережившие с городом две страшные зимы, поздравляли друг друга с победой, до которой Ленинграду оставалось еще чуть больше года. Что произошло 18 января 1943 года?
- День прорыва блокады Ленинграда. В результате операции «Искра» блокада была прорвана — на южном берегу Ладоги образовался коридор шириной 8–11 км. Сразу же началось масштабное строительство железной дороги для снабжения Ленинграда — её возвели всего за 18 дней, также построили переправу через Неву, и в феврале 1943 года в Ленинград пошли первые с начала блокады поезда с продовольствием и боеприпасами.
Однако развить успех Красной армии не удалось, и до полного снятия блокады Ленинграда прошёл ещё целый год.
5 июня 1946 года — день прорыва морской минной блокады Ленинграда.
В этот день гидрографический отдел Балтийского флота оповестил мореплавателей об открытии плавания по Большому корабельному фарватеру от Кронштадта до фарватера Таллин-Хельсинки, имеющему уже к тому времени сообщение с Балтийским морем. С той поры снова на полную мощность заработал Ленинградский морской порт.
В память об этом исторически важном событии дата 5 июня внесена в закон «О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге».
Слайд №14
- Воспитанников этого детского коллектива не всех смогли эвакуировать из осажденного города. Оставшиеся педагоги Дворца пионеров во главе со своим балетмейстером создали танцевальный коллектив. Сначала ребят пришлось восстанавливать от истощения, только потом они смогли приступить к репетициям. Однако уже в марте 1942 года состоялось первое выступление этого коллектива. За время блокады ансамбль дал около 3000 концертов, поддерживая и вдохновляя жителей и солдат. Участники ансамбля были награждены медалями «За оборону Ленинграда». О каком коллективе идет речь?
- Детский танцевальный ансамбль А.Е.Обранта.
Слайд №15
- Эта магистраль была построена в рекордные сроки – 17 дней. Шпалы и рельсы клали прямо на снег. Сама местность, где была проложена трасса, была болотистой, не было дорог, по которым поставлялись бы нужные строительные материалы. Каждый метр земли был начинён минами, неразорвавшимися боеприпасами, всевозможными сюрпризами и ловушками. К тому же подвергалась постоянным обстрелам, при этом часто разрушались уже возведенные участки дороги. Сами железнодорожники называли её «коридор смерти». О какой железной дороге, по которой 5 февраля 1943 года в 17:43 в Ленинград отправился первый состав с продовольствием идет речь?
- «Дорога победы» – временная советская железнодорожная линия Поляны – Шлиссельбург, действовавшая с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944 и служившая как более эффективная замена «Дороги жизни» для доставки грузов в блокадный Ленинград.
Слайд №16
Видеосюжет – Телеканал «Санкт-Петербург»
«Дорога Победы»
Слайд №17
- Во время блокады Ленинграда многие памятники были зарыты в землю или замаскированы. Этот памятник тоже планировали спрятать, один из вариантов предполагал его перемещение в подвал соседнего дома. Однако сделать это так и не удалось. Между тем в один из блокадных дней артиллерийский снаряд пролетел рядом с монументом и влетел как раз в тот подвал, где мог быть памятник. За всё военное время этот памятник не пострадал. Какие слова написаны на могильной плите человека, о памятнике которому идет речь?
- Монумент Суворову недалеко от Невы — ничем не укрытый — успешно защищала зенитная батарея: пилоты люфтваффе предпочитали держаться от нее подальше, облетая памятник стороной. На могильной плите полководца высечены слова “Здесь лежит Суворов”.
Всю блокаду без защиты простояли памятники Кутузову, Барклаю-де-Толли, Екатерине Великой близ Невского проспекта. Про императрицу шутили: “Она же немка, в нее бомба не попадет”.
Слайд №18
- Это место попало под «особый прицел» фашистов, так как было окружено военными заводами. И в первый же день 8 сентября 1941 года на его территорию упали три фугасных бомбы. И он не прекращал работу даже в тяжелейших условиях блокады. Очень многие обитатели этого места были эвакуированы в Казань, а тех которые в городе остались, выхаживали жители и сотрудники. В последствии, работники этого заведения были награждены медалью «За оборону Ленинграда». О чем идет речь?
- Ленинградской зоопарк.14 августа 1865 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие Зоологического сада. В этом году Ленинградскому зоопарку исполняется 159 лет. Название «Ленинградский зоопарк» было сохранено в память о его сотрудниках, которые проявили настоящий героизм, спасая животных во время блокады Ленинграда.
Особое место в фашистских планах артобстрелов Ленинграда отводилось госпиталям и больницам. Они были выделены специально – каждая больница, помимо номера, была еще заштрихована красными полосками как особо важный объект и снабжена разъяснительной надписью “Krankhaus”(госпиталь). Объект №89 — больница имени Эрисмана, объект № 96 – Первая психиатрическая и т. д.
Всего за период блокады Ленинграда гитлеровцы нанесли ущерб 482 лечебным учреждениям.
Слайд №19
- 20 августа 1941 г. рота из 5 танков КВ заняла оборонительную позицию в засаде под Красногвардейском и обстреляла все немецкие танки. К концу сражения было доложено командованию, что уничтожено 46 немецких танков – 22 уничтожено танком командира роты, и 21 записали на свой счет другие танкисты. После того как танк командира вышел из боя экипаж насчитал на нем более 100 попаданий. Кто был командиром танковой роты, бой которой вошел в историю?
- Зиновий Григорьевич Колобанов.
Слайд №20
Видео «Танковый АС Зиновий Колобанов»
Слайд №21
- Именно этому генералу Сталин доверил освободить главные силы двух армий, запертых в огромном Волховском котле. Именно его называли не иначе как «спаситель Москвы», именно о нем писалась книга под названием «Сталинский полководец». Став командующим 2-й ударной армии, он не смог вывести армию из окружения, сам был взят в плен, а затем согласился сотрудничать с нацистами. О каком генерале идет речь?
- Андрей Андреевич Власов.
Слайд №22
- Это сооружение по самый последний день блокады Ленинграда подвергалось регулярным артобстрелам. Снаряды, сравнявшие с землёй многие сооружения в городе, облетали стороной это здание. Существует версия, что они использовали его высокий купол в качестве ориентира для обстрела города. Подвал собора служил ленинградцам хранилищем для ценных музейных экспонатов, благодаря чему их удалось сберечь в целости до самого окончания войны. О каком здании идет речь?
- «Исаакиевский собор».
А вот Смольный собор, во время блокады Ленинграда не маскировали. Район подвергался ожесточённым обстрелам, но ни один снаряд в собор не попал. За время всей блокады на территорию Смольного попала лишь одна авиационная бомба и лишь частично разрушила здание собора. Смольный собор стал самым первым Ленинградским бомбоубежищем, были специально оборудованные подвалы, в которых укрывались люди во время блокады от немецких авианалётов. Ходили слухи, что бомбоубежище оборудовали для руководства города.
Слайд №23
- С 19 на 20 сентября 1941 г. в районе Московской Дубровки отряд десантников под командованием капитана В. Тупика ворвался в немецкие траншеи, быстро овладев небольшим участком Невского берега. Этот клочок земли неразрывно связан с битвой за Ленинград. Как прозвали его советские бойцы?
- «Невский пятачок».
Слайд №24
Видео «Невский пятачок».
Слайд №25
- О чём идет речь?
- появилась она на свет под таинственным числом, почитаемым у всех народов;
- её отец вынужден был собирать больших знаменитостей, чтобы обставить ее выход в свет;
- премьера её состоялась в Ленинграде, в театре, при большом стечении народа, но была нарушена налетом вражеской авиации.
- Седьмая симфония(Ленинградская)Дмитрия Шостаковича.
Слайд №26
Видео «Седьмая симфония(Ленинградская)Дмитрия Шостаковича»
Слайд №27
- В марте 1942 года Гитлер потребовал от командующего группой армий «Север» фон Кюхлера провести операцию по окружению любаньской группировки советских войск, целью которой были две зимние дороги, проходившие через пробитый войсками 2-й ударной армии 12-километровый коридор к югу от Спасской Полисти. Немцы называли эти дороги «росчисть Эрика» и «росчисть Дора». Какое кодовое название имела эта операция?
- Операция «Дикий зверь».
Слайд №28
- «Слава и тебе, великий город,
Сливший воедино фронт и тыл.
В небывалых трудностях который
Выстоял. Сражался. Победил»
Назовите автора этих строчек – гимна великому городу, и одновременно реквиема ушедшим.
- Поэтесса Вера Инбер.
Слайд №29
- Эта катастрофа с баржей случилась 16 сентября 1941 года, когда единственный путь спасения людей из осажденного Ленинграда был через Ладогу. На баржу погрузилось от 1200 до 1500 человек, которым предстояло пересечь озеро с запада на восток до порта Новая Ладога. Но разбушевавшаяся стихия дополнялась ливнем вражеского пулеметного огня. Единственным спасением для людей был буксир «Орел», который подбирая тонувших людей, смог спасти 216 человек. Назовите номер баржи, которая потерпела катастрофу в осенние дни 1941 года?
- Баржа N725.
Слайд №30
Видео «Баржа N725»
Слайд №31
- В Петербурге построен храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, также называемый Блокадным храмом, который был возведен в память о событиях Великой Отечественной войны и стал местом особого молитвенного поминовения жертв блокады. Когда строился Блокадный храм, жители города, ветераны, родственники имели возможность за символическую плату приобрести кирпичики для строительства храма. Для чего это было сделано?
- Чтобы написать на кирпичиках имена тех, кто погиб в годы блокады, имена родственников, друзей и знакомых, чья жизнь оборвалась в осажденном Ленинграде.
Во время строительства храма жители города, ветераны, родственники – все те, кто помнил своих близких, погибших в блокаду, имели возможность за символическую плату приобрести кирпичики для строительства храма, на которых многие писали имена тех, кто погиб в годы блокады, о ком они помнят, кто никогда не уйдет из их сердец. Больше восьми тысяч кирпичей с именами жертв великой и несравнимой ни с чем беды, которая постигла город в 1941-44гг., уложено в стены Успенского храма на Малой Охте.
Слайд №32
- О чём идет речь, в произнесенных Сталиным словах «И пусть из «Искры» разгорится пламя».
- По легенде, во время обсуждения операции Иосиф Сталин, вспомнив предыдущие неудавшиеся попытки и надеясь, что в ходе этой пятой операции войска двух фронтов смогут соединиться и совместно развить успех. Вспомнив строки поэта-декабриста Одоевского, он сказал: «И пусть из «Искры» разгорится пламя».
Слайд №33
Ведущий: Битва за Ленинград закончилась. В течение 872 дней ленинградцы и советские воины при поддержке и помощи всей страны в боях и упорном труде отстаивали город. Ни голод, ни холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. Родина высоко оценила заслуги города-героя. Более 930 тыс. человек удостоились медали “За оборону Ленинграда”.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Тематическая викторина «Блокадной вечности страницы…»Творческая мастерская «Был город-фронт, была блокада…»
27 января 2025 года исполняется 81 год со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжёлых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны, которая продолжалась 872 дня. Началась блокада 8 сентября 1941 года и была снята 27 января 1944 года.
В честь этого дня в нашем общежитии мы решили устроить выставку плакатов и рисунков, рассказывающих о жесточайшей истории Великой Отечественной войны.
Подрастающее поколение должно знать и помнить о подвиге наших предков, о том какой ценой них победили.
Цель и задачи:
- Расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;
- Формирование у подрастающего поколения гордости за свою Родину, её народ и историю;
- Развитие творческих способностей, воображения, привитие интереса к искусству;
- Развитие коммуникативных навыков, обучающихся и воспитанников, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
- Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.
Участники: обучающиеся КГАПОУ «ДКИОР»
Сроки проведения: с 9 по 25 января 2025 г.
Работы:
- Рисунок;
- Плакат.
Работы могут быть выполнены на листе формата А3, А4 в любой технике, с использованием различных материалов.
Кинолекторий «Хроника блокадных дней»
Цель: формирование гражданско-патриотических ценностей через знакомство с примерами стойкости и героизма жителей блокадного Ленинграда, воспитание уважения к героическим страницам истории России и исторической памяти о подвигах наших предков.
Целевая аудитория: обучающиеся и студенты
Оборудование: телевизор, видеоролики о Блокадном Ленинграде, свечи во время минуты молчания.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые ребят! Вы все знаете, что 27 декабря в нашей стране отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Традиционно каждый год в стране проходят сотни мероприятий, посвященных этим событиям. Вот и мы с вами, молодое поколение, не останется в стороне!
Ведущий 2: Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое любовь к Родине? Кто такой патриот своей страны? (ответы воспитанников)
Ведущий 1: К. Кузьминский — автор статьи «О долге и чести воинской в Российской Армии», опубликованной в 1906 году в журнале «Александровец» писал: «Уже давно признано, что только тот может всей душой любить свою Родину, защищать её до последней капли крови, кто знает её прошлое, кто сроднился с этим прошлым, кому известно, какой дорогой ценой досталось благополучие страны. Изучение истории своего народа есть наилучшее средство воспитать себя в духе любви к Родине».
Ведущий 2: Патриот – это человек, который соединил свою судьбу с судьбой своего народа, с его вековыми традициями, верит в Россию и её Вооруженные Силы, чтит её героев и святыни, историческую память и культуру и связан с ними корнями.
Ведущий 1: Сегодня мы полистаем страницы «памяти». Одной из самых трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны, является Блокада Ленинграда.
Ведущий 2: Блокада Ленинграда стала самой длительной и масштабной по числу жертв осадой города за всю историю человечества. Это были мучительно долгие 872 дня, наполненные болью и страданием, мужеством и самоотверженностью.
Ведущий 1: В первые месяцы войны германское наступление развивалось стремительно, и вскоре фашистские войска подошли к Ленинграду. 8 сентября 1941 года город был полностью окружен и отрезан от всех путей сообщения с «большой землей». Фашистам не удалось с ходу захватить северную столицу, поэтому они решили брать город с помощью длительной блокады. Над Ленинградом и его жителями нависла угроза полного уничтожения.
Ведущий 2: Как проходила жизнь в блокадном городе? С какими трудностями пришлось столкнуться ленинградцам и как они их преодолевали? Об этом мы узнаем из видеосюжета.
Просмотр видеоролика «Блокада Ленинград за 22 минуты» (видео 1)
Ведущий 1: Особенно тяжелым в этой ситуации было положение детей. Сейчас мы посмотрим документальный фильм, основу которого составляет рассказ женщины, которой также в детстве довелось пережить ужасы блокады.
Просмотр фильма «История одной ленинградской девочки»» (видео2)
Ведущий 2: Город выстоял, но заплатил за это неимоверно высокую цену. За массовый героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда, городу присвоена высшая степень отличия – звание «Город-Герой».
Ведущий 1: В настоящее время городу на Неве возвращено его историческое имя – Санкт-Петербург. Современный Петербург по праву считается культурной столицей России и одним из красивейших городов мира. Но мы обязаны помнить о той цене, которую заплатили ленинградцы за сохранение этого величественного и прекрасного города.
Просмотр видеоролика «Песня – Памяти жертвам блокадного Ленинграда»
Ведущий 2: Давайте почтим память Героев минутой молчания (под звук метронома, со свечами в руках.)
Этап рефлексии.
Ребята, что вы почувствовали от увиденного и услышанного? Как вы думаете, почему важно помнить историю свой страны, своего народа?
А сейчас, я предлагаю вам продолжить незаконченные предложения:
- Сегодня, на мероприятии, я понял….
- Было невозможно представить, что в блокадном Ленинграде…
- Качества, которыми обладали люди (герой) военных лет ….