Проект
В первой младшей группе «Сундучок сказок»
«Путешествие по сказкам мира»
Подготовили воспитатель:
Некрасова Д.В.
Тема проекта: «По сказкам мира»
Руководители проекта: воспитатель 1 младшей группы № 2«Сундучок Сказок»
Участники проекта: дети 1младшей группы, их родители, воспитатель.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Проблема: дети знают мало русских народных сказок.
Актуальность.
Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Ребёнок именно через сказку получает первые представления о добре и зле, о дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно из сказок ребёнок знакомится с народной мудростью. Герои сказок всегда были примером для ребёнка. На их опыте ребёнок учился тому, как нужно или нельзя поступать. Сказки доступно и просто объясняют ребёнку, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер ребёнка, воспитывает его душу, поэтому те уроки, которые преподаёт сказка – это уроки на всю жизнь. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Также сказка будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, научить ребенка мечтать и фантазировать.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
- Что такое сказка? Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Сказка – это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка – это мостик в детство для каждого взрослого! Сказка – наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад). Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.
- Где живет сказка? В книгах (различные печатные издания) В театре В скульптурах В картинах (живопись) В фильмах, мультфильмах В фантазиях человека.
- Чему учат сказки? Послушанию Доброте Взаимопомощи Умению дружить
Цель:
Знакомить детей со сказками народов мира, развить к ним интерес детей через различные виды деятельности, воспитывать любовь к народным сказкам, создать положительный эмоциональный настрой.
Способствовать развитию морально – нравственных качеств через знакомство со сказками народов мира.
Задачи:
Дети: создавать для детей условия, способствующие усвоению сказок;
– закреплять и расширять знания детей о сказках народов мира;
– развивать познавательные способности;
– развивать и обогащать речь детей;
– развивать творческое воображение и мышление;
– развивать у детей коммуникативные навыки;
– привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
-развивать речь, воображение, мышление;
-воспитывать у детей любовь к книге,
-воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Родители:
– повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка
Название итогового мероприятия проекта: инсценировка по сказке «Репка»
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с народными сказками мира.
- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
- Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
- Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный. (формулировка, планирование, прогнозирование результатов) опрос детей «По страницам сказок»; вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; определение темы, целей, задач, содержания проекта; прогнозирование результатов; обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; подобрать и оформить книжную выставку «Волшебные сказки»; подбор картотеки «Герои моих любимых сказок»; подбор наглядно-дидактического материала; оформление уголка для родителей по русским народным сказкам.
2этап. Практический. Разучивание народных песенок и потешек, фольклор для наших малышей Загадывание загадок о сказках и сказочных героях; Беседы: «Какие сказки я знаю» «Моя любимая сказка» «Кто живет в лесу» «Что такое сказка?» Знакомство со сказками «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»; Чтение и рассказывание русских народных сказок «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», беседа по прочитанной сказке; Прослушивание сказок в аудиозаписи; Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Дидактические игры: «Кто в теремочке живет?» «Из какой сказки?» «Что изменилось» «Сказки о животных» (Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь, петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются эти герои), «Узнай сказки по предмету» «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации» «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
Игры-имитации: «Кто как ходит», «Испеки мне колобок»,
Подвижные игры: «Догони колобок», «У медведя во бору», «Волк и козлята», «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «Лиса и зайцы».
Драматизация сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Продуктивная деятельность: Раскрашивание картинок «Герои русских народных сказок», Аппликация «Терем-терем-теремок», «Репка», Лепка на темы: «Зернышки для курочки Рябы», Рисование «Колобок – румяный бок», Изготовление книжки-раскладушки «В мире сказок»; Изготовление тематического альбома «Герои наших любимых сказок».
Работа с родителями. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме; Участие в организации мини-музея «В гостях у сказки»; Изготовление декораций к сказкам;
Рекомендации: «Читаем дома»
Консультация на тему: «Роль сказки в воспитании детей», «Какие сказки читать ребёнку на ночь?»
Наглядно-информационное сотрудничество: «Что и как читать дома», «Учим стихи вместе с детьми»; Акция «Подари книгу детскому саду»;
3 этап. Заключительный. Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»; НОД по теме «В гости к сказке»; Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»; Организация фото-репортажа «Мы играем в сказку»; Инсценировка сказки «Репка»; Мероприятие с детьми Для достижения цели мы создали все необходимые условия для приобщения детей к народному творчеству и народной культуре. Создали обстановку, обеспечивающую детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Всю свою работу разделили на три этапа. На первом, знакомили детей с русскими народными сказками, потешками, загадкам. Нами был оформлен книжный уголок, где были подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т.д. Сделали альбом, в который поместили иллюстрации к потешам.
Потешки подобрали по таким темам как:
– Домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека: «Собака на кухне пироги печёт», «Кисонька – мурысенька», «Сорока – белобока», «Лиса по лесу ходила», «Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый» и другие.
– Олицетворяющие природу: «Травка – муравка со сна поднялась», «Солнышко – ведёрышко», «Радугу – дуга» и другие. – Отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека: «Еду – еду к бабе, к деду», «Ой ду ду…! Потерял пастух дуду!», «Ладушки, ладушки!» и другие.
– Олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких»: «Коза – хлопота», «Курочка – тараточка», и другие.
– Потешки-небылички: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Под меленкой, под вертеленкой» и другие.
– Раскрывающие или олицетворяющие нравственно – этические категории: «Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!», «Сорока – сорока», «Пошла Маня на базар» и другие.
– Имеющие прямое отношение к ребёнку по имени: «Пошёл котик во лесок», «кто у нас хороший?» и другие.
– Имитирующие музыкальные звуки (инструменты).
Тема | Содержание | Период/неделя | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | |||
Чтение сказки «Курочка Ряба» | – формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества.
– Воспитывать чувство сострадания у дошкольников; – Согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била); употреблять в речи числительное «один», наречие «много»; – Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины. |
1-я неделя
сентября |
Проведение подвижная игры «Курочка хохлатка» |
Беседа по сказке «Курочка Ряба» | Формировать умение детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.
Воспитывать интерес к народным сказкам. Развивать речевую активность. Знакомить детей с элементами народного быта. Формировать способность к обобщению путём упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: (снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, курочка кудахчет, бил – бил, не разбил, дед плачет, баба плачет). |
2-я неделя
сентября |
Аппликация «Курочка Ряба» |
Показ кукольного театра по сказке «Репка». | – Развивать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.
– Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства. |
3-я неделя
сентября |
Показ кукольного театра по сказке «Репка». |
Рисование «Выросла в огороде репка». | – Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности;
– Привить детям первоначальные навыки выполнения творческой коллективной работы. Доставить радость от коллективной художественной деятельности. |
4-я неделя сентября | Рисование «Выросла в огороде репка». |
Чтение сказки детям: “Колобок” | – Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского.
– Учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный). –Воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. |
5-я неделя
сентября |
Аппликация «Колобок» |
Октябрь | |||
Показ настольного театра по сказке «Колобок» | Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».
Формировать желание и умение повторять слова из текста. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания. Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать герою |
1-я неделя октября |
Показ настольного театра по сказке
«Колобок» |
Чтение сказки детям: “Теремок” | Развивать умение внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.); Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление; Вспитывать эмоциональную отзывчивость; доброжелательное отношение к театрализованной деятельности. |
2-я неделя октября |
Аппликация «Терем-терем-теремок», |
Мы играем в «Теремок» | Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных психических процессов таких, как Внимание, мышление, память, воображение, в процессе знакомства со сказкой «Теремок».
– Воспитывать у детей желание стремиться к сотрудничеству у детей желание стремиться к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми. – Активизировать и обогащать словарь детей. – Продолжать развивать мелкую и общую моторику. |
3-я неделя октября |
Дидактические игры «Чья тень», «Дорожка к теремку», «Составь по росту» |
Обыгрывание сказки
“Три медведя”. |
– Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
– Развивать целостное восприятие русской народной сказки; память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление. – Создание у детей эмоционально-позитивного настроя. – Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. |
4-я неделя октября | Инсценировка сказки «Три медведя» |
Ноябрь | |||
Беседа по сказке “Три медведя” о поступках сказочных героев. | – развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.); – учить детей дифференцировать предметы (мебели, посуды). – закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; закреплять умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; – закреплять умение детей сравнивать предметы (большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий). |
1-я неделя ноября |
Совместное изготовление декораций для театра к сказке «Три медведя» |
Чтение сказки «Маша и медведь» | – Повторить сказку «Маша и медведь»,
– продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, – развивать слуховое восприятие, внимание, -Воспитывать интерес к художественной литературе – воспитывать интерес к подвижным играм. |
2-я неделя ноября | Лепка «Пирожки для бабушки» |
Показ кукольного театра по сказке «Маша и медведь». | – Совершенствовать общую моторику детей; обогащать словарь за счет новых прилагательных, глаголов, существительных; предлагать использовать в активной речи предлоги.
– Развивать творческие способности детей; совершенствовать зрительное внимание и память; развивать воображение. – Укреплять психическое и физическое состояние здоровья. – Погрузить детей в мир русской народной сказки. |
3-я неделя ноября | Подвижная игра «У медведя во бору» |
Театральная шкатулка — «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» | – развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивания речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления
– воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива. |
4-я неделя ноября | Рисование «Герои русских народных сказок» |
Показ сказки на прищепках “Грибок-теремок “ | – формировать интерес к театру, знакомить детей с различными видами театра, расширять кругозор воспитанников;
– развивать творческое воображение, речь, внимание, память, мышление, моторику рук; – воспитывать у детей интерес к театру; прививать любовь к фольклору, к народным сказкам; воспитывать уважение друг к другу. |
5-я неделя ноября | Показ сказки на прищепках “Грибок-теремок” |
Декабрь | |||
Чтение сказки «Заюшкина избушка» | – Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
– Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. – Развивать у детей память. – Формировать дружеские взаимоотношения. – Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. |
1-я неделя декабря |
Представление по сказке «Заюшкина избушка» |
Настольный театр «Заюшкина избушка» | – Формирование у детей интереса к театрализованным играм-драматизациям. – Закреплять с детьми содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
– вызвать интерес к театрализованной деятельности; – Обогащать словарь детей существительными, обозначающих животных; формировать умение отвечать на вопрос «Кто?». – Формировать умение действовать сообща, побуждать к двигательной активности. |
2-я неделя декабря | Аппликация «Зайчик» |
Отгадывание загадок по сказке «Заюшкина избушка» | – Формировать умение отгадывать загадки,
-развивать любознательность, интерес к окружающему, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразительности-мимику, жест, движение – Познакомить с разными видами загадок, развивать способность их правильно разгадывать. |
3-я неделя декабря |
Сочинение собственных загадок |
Чтение сказки детям: “Зайка-хвастунишка”. | – Ознакомить с русской народной сказкой «Заяц-хвастун»; помочь понять смысл. Упражнять в образовании слов при помощи суффикса- ищ.
– Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь. |
4-я неделя декабря |
Лепка «Зайчик», по сказке «Зайка-хвастунишка» |
Январь | |||
Беседа по сказке «Зайка-хвастунишка» | Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке.
Развивать речевую активность. Воспитывать доброжелательность. Развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев. Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки, выражать эмоции в мимике. Делать выводы по содержанию сказки. |
1-я неделя января | Игра «Зайка-серенький» |
Чтение украинской народной сказки детям: “Рукавичка”. | -Развивать умение детей внимательно слушать сказку, запоминать героев.
-Привлекать к повторению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей -Развивать связанную речь, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас. -Воспитывать умение слушать друзей. |
2-я неделя января | Д\И «Найди пару» |
Беседа по украинской народной сказке “Рукавичка”. | – Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.
– Развивать восприятие художественных произведений. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками в игре. – Воспитывать добрые чувства к животным. |
3-я неделя января | Аппликация «Рукавичка» |
Февраль | |||
Чтение украинской народной сказки «Смоляной бычок» | – воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
– сопереживать героям сказки; – развивать память, внимание; – совершенствовать общую моторику; -закреплять и расширять знания детей о домашних и диких животных; |
1-я неделя февраля | Рисование «Смоляной бычок» |
Настольный театр «Смоляной бычок» | Расширять и закреплять знания детей о домашних и диких животных.
Развивающие-развивать у детей внимание, способность осмыслять события сказки. Воспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего). |
2-я неделя февраля | Аппликация
«Смоляной бычок» |
Чтение латышской народной сказки «Лесной Мишка и Проказница Мышка» | речевое развитие:
развивать и активизировать речь детей; развивать звуковую и интонационную культуру речи. социально-коммуникативное развитие: обогатить понимание детьми эмоций радости и злости (рассерженности) посредством знакомства с ситуациями их возникновения; художественно-эстетическое развитие: развивать умение входить в образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. |
3-я неделя февраля | Изготовление книжек-малышек
«Лесной Мишка и Проказница Мышка» |
Чтение финской сказки «Лиса-нянька» | Формировать интерес к театрализованным играм, стимулировать детей к творчеству и импровизации.
Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные». Формировать слуховое восприятие. Побуждать детей завершать стихотворную строчку, подбирая простейшую рифму. Вырабатывать умение менять силу, высоту голоса. Развивать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать умение делать плавный и длительный выдох. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений. |
4-я неделя февраля |
Хороводная игра «Мишка- медведь» |
Март | |||
Фото выставка “Русские красавицы” | приобщать к истокам духовной культуры русского народа; формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; формировать умение передавать свое отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней; поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности |
1-я неделя марта |
Беседа «о русских красавицах в сказках» |
Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала». | Познакомить детей с мордовской народной сказки.
Развивать устную связную речь; Развивать память; Обогащать словарный запас; Воспитание доброты, отзывчивости, сострадания и милосердия у детей. Приобщать детей к мордовскому устному творчеству. Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата. |
2-я неделя
марта |
Аппликация по сказке «Как собака друга искала». |
Чтение немецкой сказки «Волк и семеро козлят» | – воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
– сопереживать героям сказки; – развива ть память, внимание; – подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания; – развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации; |
3-я неделя
марта |
Аппликация «Волк и семеро козлят» |
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» | – Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; развивать силу и высоту голоса.
– Закрепление памяти детей по сказке по средствам театрализованной деятельности. |
4-я неделя
марта |
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» |
Д/игра «Любимые сказки» | – Развитие речи, обогащение словаря.
– Развитие мелкой моторики. – Развитие творческих способностей, воображения. – Развитие психических процессов у детей: память, внимание. – Воспитывать интерес к сказкам. – Воспитывать умение передавать через мимику характерные особенности сказочных персонажей. |
5-я неделя
марта |
Изготовление книжек-малышек «Мои любимые сказки» |
Апрель | |||
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» | Продолжать развивать навык детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание, продолжать изучать геометрическую форму «Круг»
Упражнять в рисовании круглых форм кистью. Воспитывать интерес к сказкам. Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение. |
1-я неделя
апреля |
Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» |
Викторина – загадок по сказкам | – Обобщить знания детей о сказках с помощью загадок, игр.
– развивать связную речь, учить культуре общения, – вырабатывать доброжелательное отношение к ответам товарищей, развивать словарный запас. |
2-я неделя
апреля |
Проведение викторины по сказкам |
Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои» | – приобщать детей к художественному творчеству,
– воспитанию любви к русскому народному искусству. |
3-я неделя
апреля |
Беседа «Мой любимый сказочный герой» |
Книжная неделя | – вызвать интерес детей к русским народным сказкам;
– упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе воспитателя); – учить ориентации в содержании сказки с опорой на иллюстрации. – развивать речевые навыки; – активизировать и расширять словарный запас детей; – способствовать закреплению новых слов в речи и активному их использованию. – воспитывать интерес к книге; – с помощью сказки воспитывать необходимые качества: дружелюбие, вежливость, желание помогать; |
4-я неделя
апреля |
Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители. |
Май | |||
Театральная неделя | Способствовать формированию у детей интереса к книгам.
Развивать у детей элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, общении). Воспитывать умение слушать и понимать произведения |
1-я неделя
мая |
Инсценировка сказки «Колобок» |
«Мои любимые сказки» | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге, развивать мелкую моторику рук. Умение отгадывать сказки по сюжету. Воспитывать желание приходить на помощь. Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. | 2-я неделя
мая |
Выставка рисунков «Мои любимые сказки» |
Игры-драматизации по знакомым РНС | – Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
– Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей. – Способствовать повышению выразительности речи и движений. – Развивать внимание, память, коммуникативные навыки. -Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения. |
3-я неделя
мая |
Игры-драматизации по знакомым РНС |
Викторина – по характерным признакам: “Угадай сказочного героя”. | – закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях
– Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. |
4-я неделя
мая |
Викторина – по характерным признакам: “Угадай сказочного героя”.
Подготовка костюмов и атрибутов к показу детьми сказки «Репка» |
Показ детьми сказки «Репка» | – Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
– Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка». – Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования. – Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. |
5-я неделя
мая |
Показ детьми сказки «Репка» |