Мальцева Татьяна Сергеевна
музыкальный руководитель
«Детский сад Соболёк» с. Уват - филиал МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского муниципального района
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №177808
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Во славу наших отцов, дедов, прадедов», в рамках мероприятий посвященных 2025 году в России «Год защитника Отечества»
Наименование конкурсной работы: Сценарий музыкально-художественной композиции по мотивам поэмы «Василий Тёркин». Глава «Гармонь»
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №177808


Сценарий музыкально-художественной композиции по мотивам поэмы «Василий Тёркин». Глава «Гармонь»

 

Цель: Донести до детей значение праздника «День Победы», воспитывать любовь и уважение к памяти павших бойцов.

Задачи:

  • Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
  • Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине.
  • Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально-эстетического воспитания.
  • Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

 

Ход мероприятия

 

      В записи звучит песня «Эх, дороги», дети в военной форме сидят у костра (кто-то читает письмо, кто-то чистит ружье, кто-то читает книгу).

Выходят ведущие

 

Ведущий 1 (на фоне музыки и слайдов): 

По дороге прифронтовой,
Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый,
Роту первую свою.

Ведущий 2 (на фоне музыки и слайдов): 

От глухой лесной опушки

До невидимой реки –

Встали танки, кухни, пушки,

Тягачи, грузовики,

Легковые – криво, косо,

В ряд, не вряд, вперёд-назад,

Гусеницы и колёса

На снегу ещё визжат.

Ведущие уходят, выходит Теркин

На слайде изображение танка

Тёркин: 

На просторе ветер резок,
Зол мороз вблизи железа,
Дует в душу, входит в грудь —
Не дотронься как-нибудь.

…Вот беда: во всей колонне
Завалящей нет гармони,
А мороз — ни встать, ни сесть…  (трет ладони)

Выходят два танкиста

Танкист1 

– Гармонь то есть.

Тёркин

– У кого гармонь, ребята? 

Танкист 2

– Да она то – здесь, браток… –

Тёркин:

– Так сыграть бы на дорожку? 

Танкист 1 

– Да сыграть – оно не вред.

Тёркин: 

– В чём же дело? Чья гармошка?

Танкист 2: 

– Чья была, того, брат, нет…

Танкист 1: 

– Командир наш был любитель…

Схоронили мы его.

…Вот в этой башне

Он сидел в бою вчерашнем…

Трое – были мы друзья.

Тёркин: 

– Да нельзя так уж нельзя.

Я ведь сам понять умею,

Я вторую, брат, войну…

И ранение имею,

И контузию одну.

И опять же – посудите –

Может, завтра – с места в бой…

Танкист 2 (достаёт гармонь из-за кулис) 

– Знаешь что, –

Ну, сыграй ты, шут с тобой.

Тёркин берёт гармонь, садится у костра  и играет

(Звучит напевная народная мелодия, меняются картинки на слайдах)

Тёркин (на фоне музыки) 

– Ах, какой вы все, ребята,

Молодой ещё народ.

Музыка выключается

Я не то ещё сказал бы, –

Про себя поберегу.

Я не так ещё сыграл бы, –

Жаль, что лучше не могу.

  • Дети исполняют песню «Три танкиста» (3 куплета)

Тёркин: 

– Стойте, братцы,

Дайте на руки подуть. (потирает пальцы)

Солдат 1: 

– Отморозил парень пальцы, –

Надо помощь скорую.

Солдат 2: 

– Знаешь, брось ты эти вальсы,

Дай-ка ту, которую…

  • Дети танцуют Танец «Яблочко»

Танцоры возвращаются к костру, два солдата остаются

Солдат 1 (пританцовывая) 

– Эх, жаль, что нету стуку,

Солдат 2 (пританцовывая) 

— Эх, друг,

Кабы стук,

Кабы вдруг –

Мощёный круг!

Солдат 1 (пританцовывая) 

— Кабы валенки отбросить,

Подковаться на каблук,

Припечатать так, чтоб сразу

Каблуку тому – каюк!

Возвращаются в костру

Меняется картинка на слайде, начинает звучать «Прифронтовой вальс»

Выходят ведущие и встают по краям сцены

Ведущий 1 (на фоне начавшейся музыки) 

А гармонь зовёт куда-то,

Далёко, легко ведёт…

Тёркин

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

Ведущий 2: 

Хоть бы что ребятам этим,

С места – в воду и в огонь.

Всё, что может быть на свете,

Хоть бы что – гудит гармонь.

Звучит громко вальс некоторое время и выключается

Голос за сценой  «По машинам!» 

Звучит музыка «Прощание славянки»

Теркин и остальные солдаты выстраиваются друг за другом и двигаются маршем по кругу, затем выстраиваются в шеренгу лицом к зрителю

Ведущий 1: (на фоне слайдов)

И опять увалы, взгорки,

Снег да ёлки с двух сторон…

Едет дальше Вася Тёркин, –

Это был, конечно, он.

Теркин: 

Нам Россию, мать-отчизну

Потерять нельзя никак

Наши деды, наши дети,

Наши внуки не велят.

Танкист 1:

Сколько лет живем на свете?

Год, иль два, иль тыщи лет,-

Мы с тобой за все в ответе,

Ведь милее жизни нет!

Танкист 2: 

Мать-Россия, мы полсвета

У твоих прошли колес,

Позади оставив где-то

Рек твоих раздольных плес.

Солдат 1:

Мать-земля родная наша,

В дни беды и в дни побед

Нет тебя светлей и краше

И желанней сердцу нет.

Солдат 2:

А всего милей до дому,

До тебя дойти живому,

Заявиться в те края:

Здравствуй, родина моя!

Солдат 3: 

Воин твой, слуга народа,

С честью может доложить:

Воевал четыре года,

Воротился из похода

И теперь желает жить!

Солдат 4:

Он исполнил долг во славу

Боевых твоих знамен,

Кто еще имеет право

Так любить тебя, как он!

  • Дети исполняют песню «Солдат молоденький» музыка В. Шаинского

 

Сценарий музыкально-художественной композиции по мотивам поэмы «Василий Тёркин». Глава «Гармонь»