Занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
Квест – игра «Герои нашего времени»
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи;
– Дать понятие «герой»;
-Познакомить с героями и рассказать историю их подвигов;
-Закрепить знания детей о Родине, о символах России (флаг, гимн)
-Учить ориентироваться по карте;
-Закрепить поговорки и пословицы о Родине и дружбе;
-Обогащать пассивный словарь детей новыми терминами; (камуфляж, герой, символ, повязка)
-Закрепить название военной техники и военного обмундирования;
-Учить передвигаться в пространстве ориентируясь на условные обозначения;
-Упражнять в метании мяча, ползании;
Развивать любознательность, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, нравственные качества личности, чувство долга и ответственности;
Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, патриотизм, взаимопомощь, дружбу;
Ход занятия
Произошло чрезвычайное происшествие. Враг проник в наш детский сад. Сегодня мы обнаружили, что пропал один из символов нашей Родины флаг!
С чего нам начать?
Давайте рассмотрим карту. Проверим все ли вы знаете о своей стране. Укажите на карте где расположена наша страна?
-Как она называется?
-Как называются люди живущие в России?
-Кто является президентом России?
-Назовите столицу нашей Родины?
-Назовите символы страны?
-У нас есть малая Родина, как она называется? (карта)
На нашей земле живут много знаменитых людей, музыкантов, писателей художников, а также есть настоящие герои! Герои были во все времена благодаря им наша страна побеждала врага в войнах и сражениях. Но сегодня давайте вспомним героев нашего времени.
-Какого человека можно назвать героем?
(люди которые совершили героический поступок)
Давайте вспомним имена героев;
Балдан Цыдыпов- Участник спецоперации на Украине, оборонялся из подбитой БМП, а затем с автоматом в руках и множественными ранениями прикрыл отход полутора сотен русских бойцов. Герой Российской Федерации
А можно ли стать героем в мирное время?
Алда́р Цыденжа́пов – матрос Тихоокеанского Флота России, погибший во время несения службы на эсминце «Быстрый». Предотвратив ценой своей жизни крупную аварию на военном корабле, спас от гибели сам корабль и экипаж в составе 348 человек. Герой Российской Федерации (посмертно).
А дети могут стать героями?
14-летняя школьница из города Сретенска Кристина Баранова, которая 1 декабря 2019 года, оказавшись в экстремальной ситуации, помогала пассажирам автобуса, упавшего в реку Куэнга. Несмотря на стресс, не растерялась, смогла справиться с эмоциями и поспешила на помощь своей маме и другим людям. Награждена «Медалью замужество»
-Сегодня перед нами стоит не простая задача, нужно спасти Российский флаг который был похищен в нашем саду!
- Рассматривание военного обмундирования
Я посвящаю вас в бойцов спец. отряда по спасению символа России!
(белая повязка)
-Товарищи готовы?
Это испытание очень сложное нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость. Для выполнения поставленной задачи необходимо быть внимательными, обращайте внимание на стрелки которые находятся на дверях!
1 стрелка (спальня)- среди множества флагов найти флаг России!
-Что означает каждый цвет?
2 стрелка (кухня) – пройди через тоннель назови пословицу о Родине, о дружбе
(пароль отзыв)
- Один в поле –не воин
- Тяжело в учении- легко в бою
- Для Родины своей -не сил не жизни не жалей
- Родина мать -умей за неё постоять
- Сам погибай,- а товарища выручай
- Смелость города- берет
- стрелка –коридор
-Ребята мы попали на военную базу
–Перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику а гражданскую уберите.
-Какую технику оставили назовите её?
-Как определили что военная?
4 стрелка –спорт зал встреча с врагом
– добудь оружие
– подбей технику
– спасение символа
Вы показали свою ловкость, сноровку, дружескую поддержку. Я объявляю вам благодарность за участие в игре и награждаю вас медалями. Вы отлично справились с задание и вернули флаг в детский сад.
Итог: Награждение