Золкина Татьяна Леонидовна
учитель-логопед
ГБОУ школа №1528
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №180363
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект урока», в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП (ФАООП)
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по развитию речи: Игра-драматизация по сказке «Федорино горе»
Итоговая оценка: 2 место,  70 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №180363


Конспект занятия по развитию речи

Игра-драматизация по сказке «Федорино горе»

 

Коррекционно-образовательные цели. Расширение знаний  о сказках и их героях. Формирование умения разыгрывать сказки. Закрепление умений образовывать уменьшительно-ласкательную форму, родительный падеж существительных, относительные прилагательные, умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, составлять предложения, проводить звукобуквенный анализ слов. 

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, интонационной выразительности, фонематического слуха, восприятия, памяти, мышления, творческого воображения. 

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание активности, самостоятельности, взаимопонимания.

Оборудование. Шапочки к сказке «Федорино горе», буквы. 

 

Ход занятия

  1.     Организационный момент

Игра «Отгадай загадку».

Из горячего колодца                                       В ней варят щи, компот и кашу           ,

Через нос водица льется.                                На всю семью большую нашу!           

      (Чайник)                                                            (Кастрюля)

            Она всем очень нравится,                              И оладьи, и омлет,

            На блюдечке красавица,                                 И картошку на обед,

            С одной рукой милашка,                                А блины – вот это да!

Голубенькая       (Чашка)                                Жарит все      (Сковорода) 

 

– Кто назовет все четыре отгадки?

– Каким одним словом можно их все объединить?       (Посуда)             

– В какой сказке герои посуда, как она называется?     (Федорино горе)

  1.     Основная часть
  1. Звукобуквенный анализ слова посуда. 

Игра «Выложим слово».

  1. Образование уменьшительно-ласкательной формы, родительного падежа существительных, относительных прилагательных по теме «Посуда».

Игры с мячом: 

 «Назови ласково»

 «Назови со словом много»

«Какая посуда»

– Если посуда из стекла, она какая …(из глины ….., из железа ….., из дерева ….., из пластмассы … и т.д.)

  1. Игра «Третий лишний»

Тарелка, блюдце, кастрюля

Сковорода, чашка, кастрюля

Чашка, тарелка, бокал

Нож, ложка, вилка

  1. Физминутка

             Буратино потянулся,

             Раз нагнулся, два нагнулся,

             Руки в стороны развел,

             Видно ключик не нашел.

             Чтобы ключик нам достать,

              Надо на носочки встать.   

  1. Беседа по сказке

– Кто автор сказки «Федорино горе»

– Кроме посуды кто еще герои сказки «Федорино горе»?

Согласование прилагательных с существительными

– Какая была Федора в начале сказки?

(Грубая, злая, ленивая, грязная, неряшливая, неаккуратная, неопрятная и т.д.)

– Какая стала Федора в конце сказки?

(Добрая, хорошая, трудолюбивая, аккуратная, опрятная, чистоплотная, уважительная, бережливая и т.д. )

Составление предложений по сказке

– Что делала Федора с посудой в начале сказки?

(Федора не берегла посуду. Федора била посуду. Федора не мыла посуду. Федора не убиралась в доме. У Федоры было много тараканов и пауков и т.д.)

-Что сделала посуда?

– Почему Федора стала хорошей?

(Федора поняла, что без посуды жить нельзя. Федора поняла, что не в чем готовить еду. Без посуды Федора будет голодная и т.д.)

  1. Игра драматизация по сказке «Федорино горе». 

Дети надевают шапочки 

Вокруг себя вы повернитесь и в героев превратитесь.

 Дети разыгрывают сказку «Федорино горе». 

Развитие внимания, мышления.

III.       Итог занятия

           – А вы будете аккуратными, опрятными, чистоплотными, трудолюбивыми? 

Конспект занятия по развитию речи: Игра-драматизация по сказке «Федорино горе»