Конспект занятия по развитию речи
Игра-драматизация по сказке «Федорино горе»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение знаний о сказках и их героях. Формирование умения разыгрывать сказки. Закрепление умений образовывать уменьшительно-ласкательную форму, родительный падеж существительных, относительные прилагательные, умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, составлять предложения, проводить звукобуквенный анализ слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, интонационной выразительности, фонематического слуха, восприятия, памяти, мышления, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание активности, самостоятельности, взаимопонимания.
Оборудование. Шапочки к сказке «Федорино горе», буквы.
Ход занятия
- Организационный момент
Игра «Отгадай загадку».
Из горячего колодца В ней варят щи, компот и кашу ,
Через нос водица льется. На всю семью большую нашу!
(Чайник) (Кастрюля)
Она всем очень нравится, И оладьи, и омлет,
На блюдечке красавица, И картошку на обед,
С одной рукой милашка, А блины – вот это да!
Голубенькая (Чашка) Жарит все (Сковорода)
– Кто назовет все четыре отгадки?
– Каким одним словом можно их все объединить? (Посуда)
– В какой сказке герои посуда, как она называется? (Федорино горе)
- Основная часть
- Звукобуквенный анализ слова посуда.
Игра «Выложим слово».
- Образование уменьшительно-ласкательной формы, родительного падежа существительных, относительных прилагательных по теме «Посуда».
Игры с мячом:
«Назови ласково»
«Назови со словом много»
«Какая посуда»
– Если посуда из стекла, она какая …(из глины ….., из железа ….., из дерева ….., из пластмассы … и т.д.)
- Игра «Третий лишний»
Тарелка, блюдце, кастрюля
Сковорода, чашка, кастрюля
Чашка, тарелка, бокал
Нож, ложка, вилка
- Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Беседа по сказке
– Кто автор сказки «Федорино горе»
– Кроме посуды кто еще герои сказки «Федорино горе»?
Согласование прилагательных с существительными
– Какая была Федора в начале сказки?
(Грубая, злая, ленивая, грязная, неряшливая, неаккуратная, неопрятная и т.д.)
– Какая стала Федора в конце сказки?
(Добрая, хорошая, трудолюбивая, аккуратная, опрятная, чистоплотная, уважительная, бережливая и т.д. )
Составление предложений по сказке
– Что делала Федора с посудой в начале сказки?
(Федора не берегла посуду. Федора била посуду. Федора не мыла посуду. Федора не убиралась в доме. У Федоры было много тараканов и пауков и т.д.)
-Что сделала посуда?
– Почему Федора стала хорошей?
(Федора поняла, что без посуды жить нельзя. Федора поняла, что не в чем готовить еду. Без посуды Федора будет голодная и т.д.)
- Игра драматизация по сказке «Федорино горе».
Дети надевают шапочки
Вокруг себя вы повернитесь и в героев превратитесь.
Дети разыгрывают сказку «Федорино горе».
Развитие внимания, мышления.
III. Итог занятия
– А вы будете аккуратными, опрятными, чистоплотными, трудолюбивыми?