Кодряну С. А, Логинова С. А
Воспитатели
МБДОУ детский сад №1, группа №14, г. Кирово - Чепецк
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №180386
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства среди работников дошкольных образовательных учреждений «К нам стучится Новый год — 2025», в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию «Нового года в России» с учетом ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Здравствуй Новый год
Итоговая оценка: 1 место,  92 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №180386


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города  Кирово-Чепецка Кировской области

Проект технического моделирования

«Здравствуй, Новый год!»»

с использованием STEM – технологии

дети 5 – 6 лет (старшая группа)

Авторы: воспитатели 

Логинова Светлана Анатольевна

Кодряну Светлана Аркадьевна

2024 – 2025 уч. год

воспитатель Логинова Светлана Анатольевна
воспитатель Кодряну Светлана Аркадьевна
Наименование образовательной организации МБДОУ детский №1
Проект «Здравствуй, Новый год!»

(16.12.24 – 25.12.24)

Возраст детей 5 – 6 года (старшая группа)
Образовательные модули/направление Модули:

  • LEGO – конструирование
  • Экспериментирование с живой и неживой природой
  • Робототехника
  • Изобразительная деятельность
Цель Создать условия для развития интеллектуальных способностей, познавательной активности и технического творчества, через интеграцию образовательных модулей STEM – технологии.  
Программное содержание (задачи): Расширять знания детей о праздновании Нового года.
2. Обеспечить условия для развития интереса к конструированию и применения конструкторских навыков в практической деятельности.
3. Совершенствовать умения создавать конструкцию по схеме, эскизу.
4.  Формировать умение находить причинно-следственные связи в процессе опытнической деятельности.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
6. Способствовать созданию эмоционально положительного отношения к празднику, желанию активно участвовать в его подготовке
7. Заинтересовать  участников проекта в стремлении беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.
Оборудование и материалы
  • LEGO – конструирование – конструктор «Уникон», «Лего – Дупло» (схемы, фотографии);
  • Экспериментально – исследовательская деятельность (формочки, тряпочки цветные);
  • Робототехника – пчёлка Bee Bot, поле «Зимние развлечения»;
  • Бросовый материал, бумага А3, краски, карандаши.
Предварительная работа

(указывается при необходимости)

  • Во время прогулки дети находят под ёлочкой пакет и письмо.

«Дорогие ребята! Скоро Новый год! Я предлагаю вам сделать из бросового материала ёлочку и ёлочные игрушки для украшения вашей группы. Всё необходимое в пакете.

С уважением, Снеговик!»

  • Ручной труд «Ёлочка» (из фтулок)
  • Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»
  • Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
  • «Модель трёх вопросов»
Основная часть

(описание хода работы)

1 этап: организационный

  • Беседа «Откуда ёлка к нам пришла»
  • Беседа «Кто такой Дед Мороз» (оформление письма Деду Морозу)

2 этап: основной

  • Экспериментально – исследовательская деятельность «Цветные льдинки»

Цель: с помощью опыта показать, что вода на морозе переходит в твёрдое состояние – лёд; в твёрдом состоянии вода занимает больше места.

  • Рисование по сказкам:

«Серебряное копытце»

«Рукавичка»

«Мороз Иванович»

       Цель: учить передавать в рисунке эпизоды из сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическое отношение к созданному образу сказки.

  • Инженерная книга «Изготовление новогодних ёлочных игрушек» (из бросового материала)

Цель: способствовать формированию умения создавать эскиз ёлочной игрушки на основе имеющегося бросового материала.

  • Конструирование «LEGO –  ёлочка» (конструктор LEGO, LEGO DUPLO)

Цель: совершенствовать умение создавать модель новогодней ёлочки по схеме, фотографии.

  • Робототехника:

Знакомство с пчёлкой Bee Bot.

Упражнение «Зимние развлечения»

Цель: познакомить с пчёлкой Bee Bot и её функциями, способами управления. Способствовать формированию умения её программировать.

  • Украшение группы к празднику.

Цель: Способствовать созданию эмоционально положительного отношения к празднику, желанию активно участвовать в его подготовке.

  • Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год!»

Работа с родителями:

  • Мастер – класс «Новогодняя композиция»
  • Акция «Помоги птицам» (изготовление лакомства для птиц)
  • Подготовка новогодних костюмов для детей.
  • Оформление поздравления для родителей (в раздевалке)

Результат проекта:

  • Оформление презентации проекта
  • Участие в выставке рисунков «Новогодние зимние сказки»
  • Новогодние ёлочные игрушки
  • Участие в акции «Помоги птицам»

В ходе проекта были использованы технологии:

  • STEM – технология (интеграция образовательных модулей: «Экспериментирование с живой и неживой природой», «LEGO – конструирование», «Робототехника)
  •  Игровая
  • Проектная деятельность

Методы:

  • Наглядные (ИКТ, рассматривание иллюстраций, фотографий)
  • Словесные (мотивация, вопросы, поощрения)
  • Практические (конструктивно – модельная, экспериментальная, изобразительная деятельность)

     Формы работы:

  • Индивидуальная
  • Групповая 

Здравствуй Новый год