Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 272»
(МБДОУ д/с № 272)
Конспект организации и проведения
утренней гимнастики с детьми 4-5 лет
Инструктор по ФК: Ходырева Анна Григорьевна
Цель:
Настроить организм ребенка на весь предстоящий день.
- Предварительная работа:
Беседа с воспитателем с целью уточнения содержания комплекса ОРУ.
- Оборудование и материалы:
бубен – 1 шт., гимнастические коврики .
- Подготовка к утренней гимнастике:
Проветриваю помещение, прошу помощника воспитателя сделать влажную уборку, надеваю спортивную форму.
Организация и проведение утренней гимнастики
(Длительность 8 минут)
Структура | План | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (1,5 минуты) | Построение в колонну
Ходьба парами, не держась за руки Ходьба на носках в колоннах по одному Ходьба приставным шагом вперёд Бег в колонне по одному Ходьба обычная в колонне |
-Ребята, строимся парами. Мы сейчас пойдем делать утреннюю гимнастику, чтобы наш организм проснулся! Пойдемте в зал.
– Ребята, хотите сегодня отправиться в зоопарк? В обход по залу, шагом марш! Колени поднимаем повыше, спина ровная! – Ребята, впереди узкая тропинка, строимся по одному! Идём на носках. Смотрим вперед. Соблюдаем дистанцию. Приятно посмотреть на Аню, высоко тянется. – Впереди кочки. Перешагиваем с кочки на кочку. Руки на поясе, идем ровно. Приятно посмотреть на Колю. -Идем обычным шагом. – Руки согнули в локтях, приготовились к бегу. Побежали! Бежим легко. Углы не срезаем. Дышим носом. Соблюдаем дистанцию. Артем, беги медленнее, ребята за тобой не успевают. – Идём обычным шагом. Спинка ровная. Мы уже подходим к зоопарку. – Строимся в круг. |
Строятся в колонну парами и идут в зал.
Ходят парами в обход по залу, не держась за руки Строятся в колонну по одному. Идут на носках. Дети выполняют приставной шаг. Бегут. Идут спокойным шагом. Строятся в круг. |
Основная часть (5,5 минут) | 1. «Волчата приветствуют детей»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: 1 – руки вперёд, повернуть вверх ладонями. 2 – и.п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. 2. «Сильные медвежата» И.п.: лёжа на спине, руки вверх над головой. В.: 1 – Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. 2 – и.п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. 3. «Хитрые лисички» И.п.: сидя, руки в упоре сзади. В.: 1 – поднять ноги; 2 – и.п. Повторить 5 раз. Темп медленный. 4. «Обезьянки» И.п.: стоя, руки за спиной. В.: 1 – присесть; 2 – руки в стороны; 3 – и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный. 5. «Зверюшки рады детворе» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. В.: 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой Повторить 3 раза. |
-Упражнение называется «Волчата приветствуют детей». Поздороваемся с волчатами. Ноги на ширине плеч, руки на пояс. И на счёт раз – руки вытягиваем вперёд, поворачиваем ладонями вверх; на два – и.п. Как у Ани хорошо получается! Даня, ладошки вверх.
-Закончили. – Следующее упражнение называется «Сильные медвежата». – Берём коврики, ложимся на спину, руки вверх над головой. -На счёт раз – поднимаем ноги, пальцами рук достаём до пальцев ног; на два – и.п. Молодец, Максим, достал до ножек. Алёна, тянем ножки, хорошо. – Закончили. -Следующее упражнение называется «Хитрые лисички». – Садимся на коврики, руки в упоре сзади. На раз – поднимаем ножки, на два – и.п. Даша, поднимай ноги медленно, старайся не сгибать. Приятно посмотреть на Сашу, ноги поднимает высоко. Ноги прямые, в коленях не сгибаем. Закончили. -Следующее упражнение называется «Обезьянки». -Встаём так, чтобы не мешать друг другу, ноги на ширине плеч, руки за спиной. На раз – присесть, на два – руки развести в стороны; на три – встать. Приготовились, начали. Раз, два, три. После приседания обязательно хорошо выпрямится. Рома, приседай ниже. Закончили. -Следующее упражнение называется «Зверюшки рады детворе». -Ноги слегка расставлены, выполняем 8 прыжков на двух ногах, чередуем с ходьбой. Приготовились, начали. Артём высоко прыгает. Прыгаем высоко и легко. Остановились, идем на месте. Опять прыгаем. Алёна, прыгай легко. Останавливаемся, шагаем на месте. Закончили. |
Выполняют упражнение под счет воспитателя.
Берут подготовленные гимнастические коврики. Выполняют упражнение под счет воспитателя. Выполняют упражнение под счет воспитателя. Выполняют упражнение под счет воспитателя. Выполняют упражнение под счет воспитателя. |
Заключительная часть
|
Бег в колонне по одному
Ходьба в колонне по одному Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга» (2 раза) Возвращение в группу |
-Увидели мы волчат, медвежат, лисичек, обезьянок. Теперь пора возвращаться в детский сад. Бегом по залу за Артёмом.
– Шагом марш. Идём не спеша, дышим глубоко. Закончили. -Дыхательное упражнение называется «Дуем друг на друга». На счёт 1-2 – вдох, на счёт 3-4 выдох. – Хорошая была прогулка в зоопарк. Теперь, пройдемте в группу. |
Перестраиваются в колонну. Бегут колонной.
Идут друг за другом. Останавливаются. Делают дыхательное упражнение. Идут в группу. |
Самоанализ утренней гимнастики
Критерии | Самоанализ |
Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка) | Дети были организованы и подготовлены в группе к предстоящей утренней гимнастике. Сама утренняя гимнастика проводилась в физкультурном зале под музыку. |
Подготовленность практиканта, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки. | Конспект был подготовлен заранее, соответствовал возрасту и индивидуальным особенностям детей среднего дошкольного возраста. |
Подготовка места и физкультурного инвентаря | Перед началом утренней гимнастики физкультурный зал был проветрен. Помощник воспитателя перед началом провела влажную уборку. Инвентарь для проведения гимнастики был подготовлен до прихода детей. |
Подготовка детей (переодевание и т.д.), их одежда и обувь. | Детям в группе сообщила о предстоящей гимнастике, эмоциональной речью зарядила детей к готовности и желанию заниматься гимнастикой. Дети были одеты в удобную одежду и обувь. |
Организация утренней гимнастики:
– своевременное начало и окончание; – способы организации детей для выполнения физических упражнений; – рациональное использование площадки (помещения); – способы раздачи и сбора инвентаря. |
Дети были расположены так, чтобы во время выполнения упражнений не стеснять движения детей вокруг. Инвентарь раздавался перед выполнением упражнений и убирался после. |
Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. | Все упражнения соответствовали данной возрастной группе, последовательность строилась по технике разминка от верхних частей тела к нижним. Темп упражнений переходил от медленных к быстрым (ритмичным) и опять замедлялся. |
Продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения. | Общая продолжительность гимнастики – 8 минут.
Вводная часть – 1,5 минуты, основная часть – 5,5 минут, заключительная часть – 1 минута. |
Приемы регулирования дыхания. | В заключении была проведена дыхательная гимнастика для регулировки дыхания и общего успокоения ЦНС. |
Ваши выводы и предложения:
Утренняя гимнастика имела игровой сюжетный характер, что способствовало повышению интереса детей. На протяжении всей гимнастики было выполнено с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания давались в процессе выполнения упражнений. Качество выполнения упражнений детьми соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям. По хорошему настроению у детей во время проведения утренней гимнастки и после него можно сказать, что цель и задачи полностью осуществлены без перегрузки детей.