Проводил (составил): Шапкина Татьяна Алексеевна
Тема: «Наше лучшее путешествие»
Цель занятия: совершенствование грамматического строя и развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширить и уточнить представлений о путешествии;
- Сформировать навыки составления рассказа.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитать доброжелательность и инициативность.
Характеристика детей:
Общее количество детей: 10 человек
Пол: женский, мужской
Возраст: 5-6 лет
Оборудование и материалы: фотографии с отпуска
Этап занятия | Ход занятия |
Деятельность ребенка |
Организа-ционная
часть |
– Здравствуйте, ребята! Сегодня в группу нам пришло письмо. Давайте откроем его и посмотрим что там. | Дети здороваются с педагогом |
Основная часть | – Ого, смотрите! Тут очень много разных билетов и все они в разные города. Давайте с вами отправимся в путешествие. А чтобы нам заполнить, где мы были, надо повесить карту и помечать эти места.
– Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? – И так, я достаю первый билет. Нам выпал старинный город – Городец. Ребят, а кто был там? – Давайте тогда я расскажу о своей поездке. Летом мы отправились своей семьей в удивительный город – Городец. Туда мы поехали на своей машине, поэтому могли останавливаться в любом месте, чтобы перекусить или полюбоваться красивыми местами. По прибытию мы сразу отправились в «Город Мастеров». Замечательный музей, в котором рассказывается история города, где размечены мастерские и авторские работы. Также нам удалось посетить музей самоваров, музей «Галерея добра», музей «Городецкий пряник» и другие музеи. Мне очень понравилась наша поездка с семьей. Мы здорово отдохнули и изучили старинный город нашей Нижегородской области. – Вот такой рассказ у меня получился. Вам понравился это город? – Отлично, тогда мы с вами отправляемся дальше. Логопед достает второй билет. – Вот это да, сейчас мы с вами отправимся в Турцию. Кто уже отдыхал там? – Тимош, расскажешь нам про свой отдых? – Но для начала дайте поставим схему, чтобы вам было легче. 1. Когда? 2. Куда? 3. Вид транспорта 4. Достопримечательности 5. Впечатление После рассказа ребенка идет обсуждение. По аналогии дети отправляются в: Сочи, Египет, Суздаль Анапу, Тулу, Геленджик, Москву, Казань, Санкт-Петербург. |
Детей отвечают на вопросы Дети составляют рассказы и прикрепляют фотографию на карту. |
Заключи-тельная часть | – Ребята, посмотрите, какая замечательная карта у нас получилась.
– Где вам понравилось больше? – Давайте с вами оставим эту карту в группе, чтобы наши родители смотри посмотреть на наше путешествие, а вы им расскажете подробнее про наше занятие. – На это наше занятие подошло к концу, до свидание. |
Ответы детей по очереди на вопросы
Дети прощаются. |