Шапкина Татьяна Алексеевна
учитель-логопед МБОУ д/с № 31 п. Ждановский
студент НГПУ им К. Минина
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №180420
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Формы, методы и приемы работы с детьми ОВЗ и с инвалидностью, с учетом целевых ориентиров ФАОП»
Наименование конкурсной работы: Конспект по связной речи для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №180420


Проводил (составил): Шапкина Татьяна Алексеевна 

Тема: «Наше лучшее путешествие»

Цель занятия: совершенствование грамматического строя и развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  1. Расширить и уточнить представлений о путешествии;
  2. Сформировать навыки составления рассказа.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать связную речь;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитать доброжелательность и инициативность.

Характеристика детей:

Общее количество детей: 10 человек

Пол: женский, мужской

Возраст: 5-6 лет

Оборудование и материалы: фотографии с отпуска

Этап занятия
Ход занятия
Деятельность ребенка
Организа-ционная

часть

– Здравствуйте, ребята! Сегодня в группу нам пришло письмо. Давайте откроем его и посмотрим что там.   Дети здороваются с педагогом
Основная часть – Ого, смотрите! Тут очень много разных билетов и все они в разные города. Давайте с вами отправимся в путешествие. А чтобы нам заполнить, где мы были, надо повесить карту и помечать эти места. 

– Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?

– И так, я достаю первый билет.  Нам выпал старинный город – Городец. Ребят, а кто был там? 

– Давайте тогда я расскажу о своей поездке. 

Летом мы отправились своей семьей в удивительный город – Городец. Туда мы поехали на своей машине, поэтому могли останавливаться в любом месте, чтобы перекусить или полюбоваться красивыми местами. По прибытию мы сразу отправились в «Город Мастеров». Замечательный музей, в котором рассказывается история города, где размечены мастерские и авторские работы. Также нам удалось посетить музей самоваров, музей «Галерея добра», музей «Городецкий пряник» и другие музеи. Мне очень понравилась наша поездка с семьей. Мы здорово отдохнули и изучили старинный город нашей Нижегородской области.

– Вот такой рассказ у меня получился. Вам понравился это город?

– Отлично, тогда мы с вами отправляемся дальше. 

Логопед достает второй билет. 

– Вот это да, сейчас мы с вами отправимся в Турцию. Кто уже отдыхал там?

– Тимош, расскажешь нам про свой отдых? 

– Но для начала дайте поставим схему, чтобы вам было легче.

1. Когда?

2. Куда?

3. Вид транспорта

4. Достопримечательности 

5. Впечатление

После рассказа ребенка идет обсуждение. 

По аналогии дети отправляются в: Сочи, Египет, Суздаль Анапу, Тулу, Геленджик, Москву, Казань, Санкт-Петербург.

Детей отвечают  на вопросы

Дети составляют рассказы и прикрепляют фотографию на карту.

Заключи-тельная часть – Ребята, посмотрите, какая замечательная карта у нас получилась. 

– Где вам понравилось больше? 

– Давайте с вами оставим эту карту в группе, чтобы наши родители смотри посмотреть на наше путешествие, а вы им расскажете подробнее про наше занятие.

– На это наше занятие подошло к концу, до свидание. 

Ответы детей по очереди на вопросы

Дети прощаются.

 

Конспект по связной речи для детей дошкольного возраста 5-6 лет