Зырянова Анастасия Сергеевна - Воспитатель МАДОУ ДС №7 «Незабудка» ХМАО-Югра, город Мегион,
Самцова Вера Николаевна - Учитель-логопед
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №180437
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Детский сад — территория здоровья», в рамках Национальной стратегии здоровьесбережения
Наименование конкурсной работы: Проект «Наше здоровье в наших руках»
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №180437


Мастер-класс «Наше здоровье в наших руках»

(развлечение для детей и родителей второй младшей группы)

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

(Дети за дверями, родители в зале)

Ведущий: Добрый вечер! Дорогие родители, мы всегда рады видеть вас!

Чтоб не пить микстуры,

Не кашлять, не чихать,

Каждый без сомненья

Точно должен знать.

Чтоб могли все бодро 

Бегать по дороге.

Без сомнения, нам нужно

Крепкое ………  ЗДОРОВЬЕ.

Ведущий: Укрепление здоровья детей одна из главных задач семьи и дошкольного учреждения. 

А как мы можем укреплять здоровье? 

Родители: Физическим воспитанием.

Ведущий: А физическое воспитание- это развитие силы, выносливости, быстроты и ловкости

Итак, мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Наше здоровье в наших руках». 

Воспитатель: Слышите? К нам едет поезд.

 (звучит музыка, дети входят в зал имитируя езду поезда)

Воспитатель: Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

  А в поезде этом ребята сидят.

 (Дети идут за воспитателем, встают полукругом.)

Воспитатель: А кто же нас встречает????

Дети: Родители.

Воспитатель: Конечно ваши родители. Зовите своих мам и пап к нам. Мы сегодня все вместе будем учиться укреплять свое здоровье. 

(приглашаем родителей выйти к своим детям)

Воспитатель: Перед нами «волшебная дорожка здоровья», давайте пройдем по ней, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими. 

(фоновая музыка)

Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами. (цветы)

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!

Впереди нас ждет река – (ребристая)

Широка и глубока,

Но не будем мы бояться,

Будем топать и смеяться

Камни очень ждут ребят, (массажные коврики)

Походить там каждый рад!

А потом еще немножко

Разомнем свои мы ножки.

Вы на кочку наступайте (балансиры)

Равновесие сохраняйте.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!

А теперь нам покажут свои дорожки семья (Грач, Гаврилов, Зинченко, Сасина)

Воспитатель: Что делают наши дети каждое утро для того чтобы быть здоровыми? 

Родители: Зарядку.

Воспитатель: Вставайте все вместе в шахматном порядке с нами на зарядку. 

(Веселая зарядка под музыку.)

«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

Ходят часики — вот так. (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Приглашаю для показа физ. минутки семью (Лоскутникова, Кикоть, Ящук, Османова) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько бабочек прилетело к нам, они хотят поиграть с нами. (Садимся в круг на ковер)

(фоновая музыка)

Упражнение «Бабочки» (обруч) 

Дети и родители дуют на бабочек, вырезанных из бумаги и закрепленных на ниточках в обруче. Делают вдох через нос, на выдохе дуют на бабочек. (дети, потом взрослые)

А сейчас пора играть, будут бабочки летать,

Пусть они летят легко, далеко, далеко.

Воспитатель: Представят тренажёр для развития дыхания семья (Дубаенко, Гасановы, Дзюба,)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого мы встретили: да это же зайчик.

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал, (презентация, прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении)

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка — влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты следи не торопись! 

Зайчик спрятался от нас

Мы найдем его сейчас.

Воспитатель: Приглашаем показать гимнастику для глаз семью (Горбунова, Иванова)

Воспитатель: Для ног было упражнение? А для глаз и дыхания? Что же еще? Какое упражнение забыли? 

Родители: упражнение на развитие мелкой моторики.

Игра «Веселые карандаши»

Девочки и мальчики

Разминаем пальчики

Карандашиком потрем

И ладошки разомнем!

Карандаш в руке катаю, пальчиком кручу!

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Показывают свои упражнения для развития мелкой моторику семья (Атавова, Шаламова, Мищенко)

Упражнение «Релакс»

Ведущий: На этом заканчивается наша с вами встреча. Благодарим всех родителей, которые принимали участие. Не забывайте дома с детьми выполнять дыхательные упражнения, зрительную гимнастику, развивать мелкую моторику.

 

(под музыку дети уходят за воспитателем имитируя езду поезда)

Проект «Наше здоровье в наших руках»

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Вид проекта: информационно-творческий. 

Тип проекта: оздоровительный

Сроки реализации: краткосрочный (10.02.2025-21.02.2025).

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Брусничка», педагоги, родители.

Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:
1. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
2. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
3. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

  • Подготовительный этап.
  1. Подборка методического и дидактического материала.
  2. Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
  3. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
  • Основной этап.

Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

  1. Заключительный этап: Мастер-класс для родителей и детей «Наше здоровье в наших руках» 
Проект «Наше здоровье в наших руках»