Фесенко Елена Анатольевна
учитель истории
ГБОУ «ШКОЛА № 13 Г. О. ТОРЕЗ»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №180480
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «9 мая — Великая Победа», приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
Наименование конкурсной работы: Великое наследие: Память о Победе
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №180480


Конспект урока по теме “Великое наследие: Память о Победе”

Цель урока:

Формирование у учащихся осознания значения Победы в Великой Отечественной войне, изучение исторического наследия, связанного с этой темой, и воспитание уважения к памяти защитников Родины.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с основными событиями Великой Отечественной войны.
  2. Рассмотреть важные памятники и места памяти, связанные с Победой.
  3. Обсудить значение праздника Победы для современных поколений.
  4. Воспитать уважение к истории и героям войны.

Оборудование:

– Презентация (слайды с информацией о войне и памятниках)

– Видеоматериалы (фрагменты документальных фильмов)

– Карты (где обозначены ключевые места сражений)

– Подборка художественной литературы и художественных фильмов о войне

Структура урока:

  1. Введение (5 мин)

   – Приветствие учащихся.

   – Постановка темы урока и его целей.

   – Краткое обсуждение: что такое Победа? Почему это важно?

  1. Основная часть (30 мин)

   – Исторический контекст (10 мин)

     – Основные этапы Великой Отечественной войны (1941–1945). 

     – Кратко о ключевых событиях и сражениях (Битва под Сталинградом, Курская дуга и др.).

     – Роль союзников и международные отношения.

   -Память о Победе (10 мин)

     – История праздника 9 мая.

     – Памятники и мемориалы в честь погибших (Малахов курган, Пискарёвское кладбище и др.).

     – Роль музеев в сохранении исторической памяти.

   – Современное восприятие (10 мин)

     – Как сегодня вспоминают подвиг защитников Отечества?

     – Роль молодёжи в сохранении памяти о Победе (акции «Бессмертный полк», конкурсы и мероприятия).

  1. Заключение (10 мин)

   – Рефлексия: что нового узнали на уроке? Каково значение памяти о Победе в будущем?

   – Подведение итогов.

   – Обсуждение, что могут сделать современные молодые люди для сохранения памяти о Победе.

  1. Домашнее задание (5 мин)

   – Написать сочинение на тему “Что для меня значит День Победы?”.

   – Подготовить рассказ о своём предке, участвовавшем в войне, или представить информацию о памятнике в своём городе.

Таким образом, урок будет не только информативным, но и эмоционально насыщенным, способствующим формированию чувственной связи с историей и уважения к её героям.

Великое наследие: Память о Победе