Фесенко Елена Анатольевна
учитель истории
ГБОУ «ШКОЛА № 13 Г.О. ТОРЕЗ»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №180487
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Историческая память и преемственность поколений», в рамках реализации программ по историческому просвещению и воспитательной работе в школах
Наименование конкурсной работы: «Историю напишет победитель»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №180487


План-конспект урока по теме «Историю напишет победитель»

 Цели мероприятия:

1. Ознакомить участников с концепцией “истории победителей” и её влиянием на восприятие исторических событий.

2. Способствовать критическому мышлению и анализу исторических источников.

3. Воспитать уважение к различным точкам зрения на историю.

Оборудование:

• Презентация о “истории победителей”

• Видео-ролики о ключевых исторических событиях

• Стенды с информацией о различных версиях исторических событий

• Раздаточные материалы (статьи, документы, карты)

Ход мероприятия:

I. Введение (10 минут)

1. Приветствие участников.

2. Краткое объяснение темы мероприятия:

   • Что такое “история победителей”?

   • Почему важно изучать историю с разных точек зрения?

II. Основная часть (30 минут)

1. Лекция (15 минут):

   • Примеры исторических событий, где “победители” формировали нарратив (например, Вторая мировая война, колонизация, революции).

   • Обсуждение того, как победители могут искажать факты и создавать мифы.

 
2. Групповая работа (15 минут):

   • Участники делятся на группы и получают разные исторические события для анализа (например, разные версии событий войны, колониальных конфликтов, революций).

   • Каждая группа обсуждает, как различные стороны могли интерпретировать одно и то же событие, и готовит краткую презентацию.

III. Презентация групп (20 минут)

1. Каждая группа представляет свои выводы.

2. Обсуждение:

   • Как различные интерпретации влияют на наше понимание истории?

   • Как можно проверить достоверность исторических источников?

IV. Заключительная дискуссия (15 минут)

1. Общая дискуссия о значении изучения истории с разных точек зрения:

   • Почему важно учитывать мнения “побежденных”?

   • Как это помогает нам лучше понимать современность?

   
2. Рефлексия:

   • Что нового узнали участники?

   • Как изменилось их восприятие истории?

V. Заключение (5 минут)

1. Подведение итогов мероприятия.

2. Рекомендации по дальнейшему изучению темы (книги, фильмы, статьи).

Домашнее задание

• Написать краткое эссе на тему “Как история может быть переосмыслена в свете новых данных?” или подготовить исследование о конкретном историческом событии с разных точек зрения.

«Историю напишет победитель»