Фесенко Елена Анатольевна
учитель истории
ГБОУ «ШКОЛА № 13 Г.О. ТОРЕЗ»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №180489
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «История малой Родины в истории Великой России», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Наименование конкурсной работы: Мой край родной - Донбасс
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №180489


План-конспект урока по теме “Мой край родной – Донбасс”

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с историей, культурой и природой Донбасса.

2. Воспитать уважение к родному краю и его традициям.

3. Развить навыки работы с информацией и творчества.

Оборудование:

• Презентация о Донбассе (история, природа, культура).

• Карты региона.

• Видеоматериалы о Донбассе (природа, достопримечательности).

• Раздаточные материалы (статьи, фотографии, карты).

• Доска и маркеры для записи основных мыслей.

Ход урока:

I. Введение (10 минут)

1. Приветствие учащихся.

2. Объяснение темы урока:

   • Что мы знаем о Донбассе?

   • Почему важно знать о своем крае? (Краткая дискуссия, ответы учащихся).

II. Основная часть (30 минут)

1. Лекция (15 минут):

   • Краткий обзор истории Донбасса: его становление, развитие угольной и металлургической промышленности.

   • Природа Донбасса: реки, леса, заповедники.

   • Культура и традиции: народные праздники, кухня, ремесла.

2. Групповая работа (15 минут):

   • Учащиеся делятся на группы и получают разные темы для изучения:

     • Исторические события в Донбассе.

     • Природные достопримечательности.

     • Культура и традиции местного населения.

   • Каждая группа готовит краткую презентацию по своей теме и представляет ее классу

III. Видеопрезентация (10 минут)

1. Просмотр видео о Донбассе: его природа, достопримечательности, культурные события.

2. Обсуждение увиденного:

   • Какие места или события вам запомнились?

   • Как вы можете описать красоту родного края?
IV. Творческое задание (15 минут)

1. Учащиеся рисуют или создают коллаж на тему “Мой край родной – Донбасс”.

2. Каждый учащийся представляет свою работу и объясняет, что именно он хотел показать.

V. Заключительная дискуссия (10 минут)

1. Открытая дискуссия о значении родного края:

   • Что для вас значит жить в Донбассе?

   • Как вы можете поддерживать и развивать свой край?

   
2. Рефлексия:

   • Какие идеи были наиболее запоминающимися?

   • Как урок повлиял на ваше восприятие Донбасса?

VI. Заключение (5 минут)

1. Подведение итогов урока.

2. Обсуждение домашнего задания.

Домашнее задание

• Написать небольшое эссе на тему “Что для меня значит мой край – Донбасс?” или подготовить рассказ о каком-либо известном месте или личности, связанной с регионом.

Мой край родной – Донбасс