Глоба Ирина Александровна
воспитатель
МБДОУ ЦРР ДС№ 17
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №149024
Всероссийский конкурс «Наша дружная семья», в рамках проведения мероприятий, посвященных Году семьи в России
Наименование конкурсной работы: Проект для детей младшего дошкольного возраста «Наша большая и дружная семья»
Итоговая оценка: 2 место,  72 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №149024


Проект для детей младшего дошкольного возраста 

«Наша большая и дружная семья»

Тип проекта: групповой, познавательно – творческий

Вид проекта: среднесрочный, 1 месяц.

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Цель: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи: 

  • Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Предполагаемые результаты:

  • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. 
  • Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. 
  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. 
  • Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

I этап. Организационный

Подобрать методическую литературу, иллюстрационный материал, дидактические игры, материал для продуктивной деятельности; 

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;

Анализ предметной среды группы;

Составить план работы, познакомить родителей с мероприятиями проекта.

II этап. Основной

Организация деятельности проекта.

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие Беседа по иллюстрациям:

  • «Праздники в моей семье»
  • «В нашей семье все трудятся»
  • «Любимые занятия членов нашей семьи»
  • «В какие игры играют с вами ваши родители?»

Занятие: 

  • «Моя семья»,
  • «Как я маме помогаю»
  • «Кто живёт у нас в квартире»
  • «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Речевое развитие Чтение художественной литературы:

  • В. Берестов «Котенок»
  • Н. Саксонская «Где мой пальчик?»
  • Э. Машковская  «Про бабушку»
  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»
  • «Сказка о глупом мышонке»
  • В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»

Чтение потешки:

  • «Ладушки – ладушки»
  • «Наша Маша маленькая…», 
  • «Кисонька – мурысонька»
  • «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Отгадывание загадок о семье

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры:

  • «Кто главный»
  • «Кого как зовут»
  • «Маленькие помощники»
  • «Назови ласково»
  • «Чья? Чьё?»
  • «Позвони по телефону»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Семья»
  • «День рождение куклы Маши»

Инсценировки и драматизации:

    • «Как я маме помогаю»
  • «Три медведя»
  • «Петушок и курочка»
Художественно-эстетическое развитие Рисование:

  • «Подарок для мамы»
  • «Рисую маму, папу»
  • «Мой дом»

Конструирование:

  • «Построим дом для своей семьи»

Лепка:

  • «Бублики для всей семьи»

Пение колыбельных песен:

  • «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; 
  • «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; 
  • рус. нар. песенка «Ладушки»; 
  • муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; 
  • муз. игра «Кошка с котятами»; 
  • слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Физическое развитие Подвижные игры:

  • «Наседка и цыплята» 
  • «Птички в гнёздышках»
  • «Попади в цель»
  • «Гуси – лебеди»
  • «Карусель»

Пальчиковые гимнастики; упражнения на дыхание; артикуляционная гимнастика; гимнастика для глаз; релаксационное упражнение.

Работа с родителями:   

Консультация «Патриот воспитывается с детства»

Анкетирование: «Семейные традиции»

Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий

 

Работа с воспитателями: Презентация проекта.

 

III этап. Заключительный

Семейный вечер: «Играем вместе с детьми»

 

Итоговое мероприятие: 

Развлечение «Мама, папа, я -дружная семья»

Результат: Дети могут рассказать о своей семье. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Наша большая и дружная семья»