Даурова Марина Черменовна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 49 комбинированного вида
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №149058
Всероссийский конкурс «Лучший конспект ООД по ФОП ДО», в рамках национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Конспект организованной образовательной деятельности совместно с родителями во второй младшей группе по рисованию на тему: «Снеговик»
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №149058


МБДОУ Детский сад № 49 г.Владикавказ

Конспект организованной образовательной деятельности совместно с родителями во второй младшей группе
по рисованию на тему : «Снеговик»
разработала и провела воспитатель: Даурова М.Ч. 

Цель: научить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких частей «Снеговик»

Задачи:

1.Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

2.Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, сохраняя пропорции снеговика (снизу большой ком, посредине поменьше, сверху – маленький).

3.Упражнять в закрашивании кругов слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

4.Развивать воображение у детей при дополнении изображения недостающими атрибутами: шапка, ведерко, шарф, метла, нос, глазки и т.д.

5.Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать всем ворсом, промывать кисть после рисования.

6.Содействовать воспитанию аккуратности при работе с красками.

Предварительная работа:

Лепка снеговика на прогулке,  аппликация «Снеговик», рассматривание иллюстрации с изображением снеговиков, изготовление героя «Снеговик».

Материал:

Демонстрационный – картинки, с изображением  снеговиков, детали для сбора снеговика.

Раздаточный – тонированные листы бумаги контуром снеговика, гуашь – белая, синяя, красная, зеленая, кисточки для рисования, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку и узнаем. Что там?

(Дети достают три круга белого цвета, но разного размера, ведро, морковку, глазки, пуговки)

Давайте соберем детальки и узнаем какой гость к нам придет сегодня.

 

Воспитатель:  Ребята, что это может быть? Давайте, попробуем отгадать? ( на ковре)

Дети:  снеговик.

Воспитатель:  Конечно, это снеговик. Молодцы, ребята.

Рассматривание снеговика.

Воспитатель.: Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

-Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

– А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».

– А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

– Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

– На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)

-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

Воспитатель: Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Появляется снеговик.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

Снеговик: Здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня собрали. Но мне очень скучно одному. Помогите мне ребята приобрести друзей.

Воспитатель: Дорогой снеговик, а как же ребята помогут тебе приобрести друзей?

Снеговик: Смогут их нарисовать.

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь и нарисовать снеговиков?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, с чего начнем выполнение работы?

Какой кружок нарисуем вначале, а пото(м?

 (Воспитатель спрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. (Рисование кругов в воздухе)

(Воспитатель обращает внимание как дети держат кисточку)

Воспитатель: Каким цветом мы должны нарисовать снеговика? (Ответ детей: белым)

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, как нужно рисовать снеговика, чтобы все части были круглыми (показ как рисовать, как набирать краску на кисть, закрашивать, промывать, сушить кисть).

Воспитатель: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть. (Воспитатель дает указания по ходу рисования, оказывает помощь.)

 

Физминутка- музыкальная игра «Лепим Снеговика».

Снег пушистый нагребаем.

Лепим, лепим ком большой.

И ещё раз нагребаем.

Лепим, лепим ком другой.

Лепим руки, лепим ноги,

Чтобы бегал по дороге.

Лепим глазки, лепим бровки,

И длиннющую морковку.

(повторяется 4 раза с ускорением)

 

Воспитатель: Какой же снеговик без ведра, носа, глаз, пуговиц. Давайте всё это дорисуем снеговику.

Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Рефлексия:

Ребята, кого мы рисовали?

Чем рисовали?

Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Какими движениями рисовали?

Что надели на снеговиков?

 Какие использовали краски?

Найдите самого веселого снеговика?

Самого грустного?

 Найдите снеговика, который уже начал таять?

 

Снеговик: Спасибо вам ребята за друзей. Все снеговики получились разные. Все постарались, молодцы. До свидания ребята, мне пора на улицу. А то я ведь могу растаять.

 

Конспект организованной образовательной деятельности совместно с родителями во второй младшей группе по рисованию на тему: «Снеговик»