Зарубина Наталья Ивановна
учитель географии
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Белово»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №149102
Всероссийский конкурс «Внеклассное мероприятие», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Интегрированное внеклассное мероприятие «Путешествие в столицу России»
Итоговая оценка: 1 место,  90 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №149102


Красная площадь

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36

 города Белово»

Интегрированное внеклассное мероприятие «Путешествие в столицу России»

Составили:

 учитель географии Зарубина Наталья Ивановна

учитель математики Шурикова Наталья Мингалиевна

учитель ОСЖ Телегина Людмила Анатольевна

Белово 2024

Интегрированное внеклассное мероприятие «Путешествие в столицу России»

для 7 классов 

Предметы: география, ОСЖ, математика (Зарубина Н.И., Телегина Л.А., Шурикова Н.М.) 

Цель:   расширение и углубление знаний обучающихся по географии, ОСЖ и математике.

Задачи:

Образовательные:

–  расширение кругозора учащихся   посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов;

– повышение познавательного интереса обучающихся к изучению предметов естественнонаучного цикла и точных наук;

–  закрепление полученных знаний на уроках географии, ОСЖ и математики.

Коррекционно-развивающие:

– развитие мышления; памяти; внимания; зрительного восприятия;

– принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач.

Воспитательные:

– формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

– воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.

 Использованные методы:

– наглядный;

– проблемно – поисковый;

– интерактивный;

– игровой.

Ход занятия. 

Учитель географии   (СЛАЙД 1)

– Здравствуйте ребята. Посмотрите на предметы, лежащие на моем столе (на столе находятся: подставка для карандашей с изображением красной площади, календарь с изображением Москвы). 

– Как вы думаете, зачем они здесь? Какое отношение они имеют к нашему занятию? (Ответ учащихся) 

– Правильно, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы совершить виртуальное путешествие в столицу нашей Родины Москву, где мы посетим главную её достопримечательность – Красную площадь. Отправимся мы на поезде. И первое, что мы сделаем это приобретем билеты для нашего путешествия.

Учитель ОСЖ (СЛАЙД  2)

– Приобретаем билеты в кассе и рассаживаемся в вагоны согласно приобретенному билету. (Учитель математики и учитель ОСЖ стоят около столов-вагонов, с сигнальными карточками синего и зеленого цвета, которые соответствуют цвету вагона).

– Ребята, рассмотрите билеты. (СЛАЙД 3)

– Какую информацию можно узнать посмотрев в билет? (Ответы учащихся) 

–  Что означает буква в номере поезда?

 Ответ учащихся 

– Буква означает с какой железной дороги состав, Н – западно-сибирская железная дорога.

Учитель

– Еще какую информацию можно узнать?

Дети 

– Номер вагона и тип вагона, 16 П – 16 вагон , плацкарт – общий вагон

Учитель

– Какие типы вагонов вы знаете?

Дети 

– Купейный – на 4 места, спальный вагон – 2 места

Учитель

– Что еще можно узнать по билету?

Дети

– Стоимость проезда, по нашему билету это 6000рублей

Учитель

–  От чего зависит стоимость билета?

Дети

– От расстояния, от типа вагона, плацкарт- самые дешевые билеты.

Учитель

– Что еще нужно знать?

Дети

– Время и дату отправления и прибытия, отправление 20.02 в 22:05, прибытие 22.02 в 10:10

Учитель

– Сколько дней вы будете в пути?

Дети

– 2 дня

Учитель

– Что еще нужно знать?

Дети

– Пункт отправления и прибытия поезда

Учитель

– С какой станции отправляется поезд, куда?

Дети

– Новокузнецк-Москва

Учитель

–  Для чего  нужны ФИО , паспортные данные – в билете?

Ответы детей

Учитель

– Счастливого пути! 

Учитель математики (СЛАЙД  4)

– Уважаемые путешественники, у каждой группы на столе есть лист «Наш бюджет», который вы должны будете заполнять. 

– Ребята, сколько стоит один билет? (ответ)

– Сколько человек в вашей группе? (ответ)

– Ваша задача состоит в том, чтобы посчитать, сколько денег вы израсходуете на все билеты для вашей группы, затем отсчитать деньги, они у вас на столе и отдать Людмиле Анатольевне. 

– Каким действием найдете ответ на поставленный вопрос? (ответ)

– Запишите сумму потраченных на билеты денег в таблицу в строке «Билеты».

Учитель географии

– Путь наш не близок (работа с картой, показывают место расположения г.Белово и Москву). В пути мы будем находиться 2 суток.

– Во время пути нам нужно есть, поэтому сейчас мы идем 

в вагон – ресторан. (СЛАЙД 5)    

Учитель математики (СЛАЙД 6)

– Ребята, у вас на столах два меню, вы должны выбрать меню, которое будете заказывать (меню комплексное) – 1 или 2 вариант. 

Дети выбирают меню.

После того как выбрали, учитель ОСЖ 

– Какой вариант вы выбрали? (Ответ учащихся)

– Почему не взяли второй вариант? (Ответ учащихся)

– Какое основное правило при выборе меню? (Ответ учащихся)

– Верно, правильное питание – залог здоровья человека, тем более в путешествие необходимо употреблять только безопасную пищу, для того чтобы не возникло пищевое отравление.

Учитель математики 

– Ребята, вам надо посчитать сколько вы потратите денег на завтрак, обед и ужин на всю группу.

– разберем задачу (учащиеся объясняют решение задачи):

1) Сколько заплатили за завтрак на 1 человека? Каким действием? (+)

2) Сколько заплатили за обед на 1 человека? Каким действием? (+)

3) Сколько заплатили за ужин на 1 человека? Каким действием? (+)

4) Сколько заплатили за завтрак, обед и ужин на 1 человека? Каким действием? (+)

5) Сколько заплатили за завтрак, обед и ужин на всю группу? Каким действием? (х)

После того как дети решили задачу, выполняют проверку. (СЛАЙД 7)

1) Сколько заплатили за завтрак на 1 человека? Каким действием? (+)

2) Сколько заплатили за обед на 1 человека? Каким действием? (+)

3) Сколько заплатили за ужин на 1 человека? Каким действием? (+)

4) Сколько заплатили за завтрак, обед и ужин на 1 человека? Каким действием? (+)

5) Сколько заплатили за завтрак, обед и ужин на всю группу? Каким действием? (х)

– Запишите в лист «Наш Бюджет» в строке «Питание» сумму, которую израсходовали на питание.

– Полученную сумму надо из вашего бюджета отдать Людмиле Анатольевне.

Учитель географии

– Ребята для того, чтобы узнать о достопримечательностях Красной площади нужно брать экскурсовода, а это тоже платно.  Поэтому мы сами найдем информацию и прибудем на место уже подготовленное. Нам останется только поделиться ею друг с другом и посмотреть исторические объекты Красной площади. 

– Сейчас будет станция, поезд стоит 2 минуты. Вам нужно будет по плану найти место киосков и взять в них бесплатные брошюры для ознакомления. (раздаю каждому лист с ориентиром) Приложение 1.   (Находят материалы, готовятся к выступлению)

 — Вот мы и на месте. Поезд прибыл на   вокзал г. Москва.  До места нашей экскурсии не далеко мы дошли пешком. И вот нашему взору открывается самой известное, самое главное место нашей страны – Красная площадь. (СЛАЙД 8,9,10)

– Кремль. Старинная крепость в центре Москвы.  (предоставляю слово подготовленной группе. Спасибо, ребята за информацию. Теперь внимание на экран, кремлевские куранты, послушайте их и обратите внимание: что, кроме боя часов вы ещё услышите со Спасской башни? (СЛАЙД 11,12,13)

– Собор Василия Блаженного один из  уникальнейших храмов России.   (предоставляю слово подготовленной группе). Спасибо, ребята за информацию. Посмотрите на экран, я хочу дополнить ваше выступление. (СЛАЙД 14,15,16,17)

– И ещё одна достопримечательность Красной площади, с которой мы с Алексеем сейчас вас познакомим. Это Государственный Универсальный магазин – как его сокращенно называют ГУМ. (Терехов Алексей рассказывает о истории ГУМа до 1893 года). Спасибо, Леша. (далее продолжает Н.И.Зарубина о ГУМе в наши дни, видео) (СЛАЙД 18 -34)

– На красной площади в ГУМе можно приобрести сувениры на память о поездке и для подарков родным и друзьям. (СЛАЙД 35)

Учитель математики

– Ребята, посчитайте сколько денег потратила ваша группа на сувениры, запишите это в таблицу «Наш бюджет» в строке «Сувениры», отсчитайте деньги из вашего бюджета и отдайте Людмиле Анатольевне. 

Учитель географии

— Вот и подходит к концу наше путешествие в Москву на Красную площадь.

Не со всеми историческими объектами Красной площади мы познакомились, не всё осмотрели. Это мы сделаем в следующее наше путешествие. 

А вот насколько хорошо вы запомнили исторические объекты, с которыми познакомились сегодня, проверяем, находя ответы в карточках, которые находятся у вас столах. (работа в группе – находят ответы на поставленные вопросы).   

– Молодцы! Все хорошо запомнили, значит не зря посетили это знаменитое место.

– Нам пора возвращаться домой!

 Учитель математики

– Чтобы вернуться домой, вам нужны деньги, а сколько вам надо и на что? (Ответ детей)

– Вам надо посчитать, сколько денег необходимо на обратную дорогу. Посмотрите в ваши листы «Наш бюджет», они помогут облегчить ваш счет. 

– Сколько у вас получилось? (Ответ детей)

– Отсчитайте полученную сумму из вашего бюджета и отдайте Людмиле Анатольевне.

Учитель ОСЖ 

Итоги

– Вот и закончилось наше виртуальное путешествие в столицу России. Ребята, хотели бы вы еще отправиться в путешествие? (Ответ детей)

– Что для этого нужно? (Ответ детей)

После того как учащиеся ответили, проверка на слайде (СЛАЙД 37)

  1. Определиться с местом отдыха (учитывая финансовые возможности)
  2. Рассчитать финансы: 

– Билет в оба конца;

– Питание;

– Проживание (случаи больше одного дня);

– Сувениры родным и друзьям;

– Платные экскурсии;

– Всем спасибо за работу, нам очень приятно было провести экскурсию для таких внимательных экскурсантов. До свидания. До следующего путешествия! 

 

Приложение 1

 

  1.  Северо-западая сторона класса ( север – это где доска). Там стоит стол. В выдвижном ящике лежит то, что вы ищете. («Путеводитель по улицам Москвы») 

 

  1. Юго-восточная сторона класса ( север – это где доска). Там стоит шкаф. Откройте его. Там лежит то, что вы ищете. (Книга «Твой кремль») 

 

  1. Юго-западная сторона класса ( север – это где доска). Там стоят тумбочки. Ваша правая. Откройте её. Там лежит то, что вы ищете. (Брошюра о Москве)

 

  1. Северо-восточная сторона класса ( север – это где доска). Там стоит высокая тумбочка. Внутри лежит то, что вы ищете. (Брошюра)

 

 

Интегрированное внеклассное мероприятие «Путешествие в столицу России»