Быковская Екатерина Алексеевна
Воспитатель
Михальчёнок Екатерина Константиновна
Педагог-наставник
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида № 3»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №149137
Всероссийский конкурс «Лучший воспитательно-образовательный проект в дошкольных учреждениях», в условия реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: Проект «Создание детской библиотеки в стенах дошкольного образовательного учреждения»
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №149137


Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский детский сад комбинированного вида №3»

Проект 

Тема: «Создание детской библиотеки

 в стенах детского сада»

 

Автор: Быковская Екатерина Алексеевна;  

Соавтор: Михальчёнок Екатерина Константиновна

 

                                                                                        

Город Сертолово 2024

АКТУАЛЬНОСТЬ: 

Необходимость создания собственной библиотеки на базе детского сада обусловлена следующими причинами: у большинства современных детей отсутствует интерес к книгам, нет желания учиться читать, благодаря цифровым технологиям потребность в литературном чтении отсутствует, в семьях не читают и не желают читать детям. Детский сад, где дети проводят большую часть времени, способен исправить ситуацию и сформировать интерес к чтению, умение бережно относиться к книгам, испытывать радость от прочитанного в книге и удовольствие от этого занятия посредством организации «книжной атмосферы» – собственной библиотеки, в участии которой задействованы и сотрудники детского сада, и воспитанники, и их родители. 

ТИП ПРОЕКТА: Творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

УЧАСТНИКИ: Воспитатели и воспитанники детского сада, родители воспитанников.

СРОКИ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: долгосрочный (февраль – июнь 2024г.).

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  обучение, воспитание и развитие творческой личности через любовь к книге, к чтению.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование интереса у детей и родителей к художественной литературе. 
  • Знакомство с литературными жанрами, персонажами, идеями, писателями.
  • Воспитание традиций регулярного семейного чтения.
  • Обучение процессу создания книги и профессиям, с этим процессом связанных.
  • Воспитание бережного отношения к книгам и умения правильно ими пользоваться.
  • Знакомство с  понятием «библиотека», с ее структурой, функциями и работниками.
  • Приобщение к регулярному посещению библиотек, книжных выставок и книжных магазинов.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:

Наблюдение, анализ, систематизация данных, совместная поисково-исследовательская деятельность, творчество.

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 

1 этап – предварительный:

– анализ и сбор статистических данных во всех группах на проявление интереса к книге, на желание научиться читать и слушать чтение воспитателя;

– анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»;

– изучение методической литературы, интернет-ресурсов для сбора информации по теме проекта;

– педагогический совет, посвященный важности создания проекта не только для детей, их родителей, но и для самих педагогов детского сада;

– информирование родителей о готовящемся проекте; беседы о важности приобщения ребенка к чтению; регулярные рекомендации о семейном чтении;

– подборка обязательных книг для чтения в детском саду, составление рекомендованного списка художественной литературы для дошкольного возраста;

– акция «Подари книгу с любовью».

2 этап – основной:

Обязательные регулярные составляющие:

  1. Ежедневное чтение художественной литературы в каждой возрастной группе.
  2. Подбор художественной литературы согласно: 1) лексической теме недели; 2) теме самообразования педагога; 3) возрасту детей.
  3. Создание «почтового ящика» для обратной связи с читателями.
  4. Консультирование родителей по подбору книг для семейной библиотеки и важности семейного чтения.
  5. Беседы с детьми и родителями «Наша библиотека», «Бережное хранение книг», «Книга – лучший друг», «Читаем дома».
  6. Продолжение акции «Подари книгу с любовью».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  Работа с детьми Работа с родителями  Предметно-развивающая среда
Февраль Организация встречи с сотрудниками Сертоловской городской библиотеки с воспитанниками возраста 3-4 г. на тему “Что такое библиотека?” Старт бессрочной акции “Подари книгу с любовью”. Торжественное открытие книжного уголка для общего доступа.
Март Фотоконкурс “Мы читаем книги!”  Выставка рисунков и поделок по сказкам В.В.Бианки (приурочена к 100-летнему Юбилею со времени публикации сказок). Для воспитанников старшего возраста квест-игра “Найди нужную книгу” (в целях обучения ориентации на библиотечных полках). Выставка книг на группах “Наша с мамой любимая книга”. Объявление начала конкурса “Кто чаще посещает библиотеку?” Размещение на стенде книжного уголка фотографий читающих воспитанников. Создание тематической картотеки. Пополнение книжного фонда.
Апрель Международный День книги: во всех возрастных группах иллюстрации и раскраски  “Книга”.Встреча с сотрудниками библиотеки на тему “Бережем книгу!” В младших и ясельных группах кукольный спектакль по мотивам стихов А.Барто (приурочен к 75-летию издания сборника “Стихи детям”). Рекомендации домашнего досуга: рисунки и поделки по сюжету рассказа В.А.Осеевой “Волшебное слово” (приурочены к 80-летию со времени публикации). Создание единой книги-альбома с иллюстрациями воспитанников, размещенной у книжного уголка. Размещение портретов детских писателей. Пополнение книжного фонда.
Май Во всех возрастных группах проведение сюжетно-ролевой игры “Больница для книги”. Театрализованная постановка по мотивам сказки “Айболит” К.И.Чуковского (приурочена к 95-летию со дня публикации). Приглашение на театрализованную постановку “Айболит”. Привлечение родителей к созданию костюмов для постановки. Пополнение книжного фонда. Фотовыставка со спектакля “Айболит”.
Июнь Викторина “Сказки А.С.Пушкина”. Для подготовительной группы: конкурс чтецов отрывков из “Сказки о золотом петушке” А.С.Пушкина (приурочен к Юбилею – 190 лет с даты создания). Встреча с представителями библиотеки на тему “Что почитать летом”. Подведение итогов конкурса “Кто чаще посещает библиотеку?” Выставка книг с произведениями А.С.Пушкина. Создание мини-музея в книжном уголке по результатам конкурса с размещением отметок воспитанников о посещении библиотеки. Пополнение книжного фонда.

3 этап – заключительный: обсуждение и презентация проекта на пед.совете; организация праздника для детей и родителей, посвященного чтению и книгам.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

    • Созданная в саду библиотека пользуется спросом и ее книжный фонд пополняется.
    • Увеличилось число родителей, которые ежедневно читают своим детям.
    • Дети стали бережно относиться к книгам, знают о процессе создания книг и профессиях, в этом участвующих, умеют пользоваться картотекой и с удовольствием посещают все мероприятия, связанные с библиотекой.
  • Старт нового проекта: «Издательство собственных книг». 
Проект «Создание детской библиотеки в стенах дошкольного образовательного учреждения»