Югай Татьяна Анатольевна
Воспитатель
Михальчёнок Екатерина Константиновна
Педагог-наставник
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида № 3»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №149141
Всероссийский конкурс «Лучший воспитательно-образовательный проект в дошкольных учреждениях», в условия реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: Проект «Сплочение детского коллектива через игры в условиях ДОУ»
Итоговая оценка: 2 место,  75 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №149141


Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский детский сад комбинированного вида №3»

Проект 

Тема: «Сплочение детского коллектива через игры в условиях ДОУ »

 

Автор: Югай Татьяна Анатольевна; 

Соавтор: Михальчёнок Екатерина Константиновна

 

                                                                                        

Город Сертолово 2024 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящих реалиях сплочение детского коллектива является  важнейшим условиям.  Умение взаимодействовать с коллективом, должно быть сформировано наравне с всесторонним развитием ребенка. Дети в дошкольном возрасте  очень нуждаются в навыках взаимодействия, которым мы их можем обучить при помощи игры. Преобладающим  фактором в развитии личности дошкольника, является детский коллектив.  Формирование  данного коллектива зависит не только  от эмоциональной обстановки  царящей в нем, но и включение в  совместную деятельность каждого субъекта. Преобладающее  место в системе воспитания и обучения дошкольника – занимает игра.

Так как игра – является незаменимым средством для сплочения детского коллектива. Она является – основным видам деятельности, в результате которой, ребенок познает этот мир. Детская игра отражает тот уровень взаимоотношений детей, который сложился в данном коллективе. Игры на сплочение детского коллектива, способствуют созданию спокойной, доверительной обстановки, обеспечивают развитие социальной уверенности у дошкольников, повышают самооценку детей, их уверенность в себе.

 

ТИП ПРОЕКТА:  – ролево-игровой, творческий.

УЧАСТНИКИ:  дети групп(2-5 лет), воспитатели и родители воспитанников.

ВИД ПРОЕКТА:  – краткосрочный.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  с 07.11.2023 по 17.11.2023 год

ЦЕЛЬ:  сплочение детского коллектива, для установления доверительного контакта между детьми (формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу).

ЗАДАЧИ: 

  • Развитие познавательной деятельности. 
  • Развитие способности следовать правилам.
  • Закрепление навыков бесконфликтного взаимодействия с партнёром.
  • Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми.
  • Познакомить детей с новыми играми.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  за время реализации проекта планируем повысить навыки сотрудничества в различных видах совместной деятельности воспитанников, формировать умения играть совместно,  не ссорясь, создать положительный эмоциональный настрой на весь день. 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный

  • Определение проблемы, постановка цели и задач.
  • Изучение литературы  и интернет ресурсов.
  • Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
  • Разработка планов-конспектов пед. мероприятий по данной теме.
  • Разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба».
  • Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

2 этап – основной, организационно – практический

  • беседы;
  • разучивание правил игры;
  • проведение игр;
  • подведение итогов. 
Дата Мероприятие
07.11 1. Игра «Назови себя». 

Цель: Учить представлять себя коллективу сверстников. 

2. Выучить речёвку:  «Все мы дружные ребята»

 Цель – сплочение детского коллектива.

08.11 1.«Если с другом вышел в путь» – прослушание песни.

Цель: развивать умения слушать внимательно, рассуждать, что услышано.  

2.Игра «Найди друга».

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми, разучивание

 цветов.

09.11
  1. «От улыбки» – прослушание песни.

Цель: развивать умения слушать внимательно, рассуждать, что услышано.

  1.  Игра «Дружба начинается с улыбки», 

 Цель: улучшение взаимоотношений со сверстниками.

10.11 1.Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, на улице, в общественных

 местах.

2.Игра «Паровозик»

Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

13.11 1. Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друг друга.

14.11 1.Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».

2.Беседа с родителями: «Влияние родительских установок».

15.11 1.Игра «Прятки с игрушкой»

Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

16.11 1.Игра «Ласковые имена».

Цель игры: установление положительного контакта между детьми.

17.11 1. Игра «Узнай по голосу».

Цель игры: научить сосредоточиваться на слуховой информации.

2.Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

цель: закрепление правил культурного поведения и дружбы.

3.Плакат «Цветок дружбы».

Цель: Расширение знаний о правилах этикета. Способствовать формированию у детей навыков устанавливать доброжелательные отношения с окружающими детьми. Закрепление всего пройдённого, изученного. 

ВЫВОД:

Данные формы работы повышают уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывают нравственные качества: взаимовыручку, доброту, отзывчивость. В игре у дошкольников формируются всестороннее развитие психических процессов, а также общее  развитие ребенка. С помощью игры происходит сплочения коллектива, укрепляются взаимоотношения, как между детьми, так и с педагогом. Формируется детский коллектив – дружный, ответственный, готовый помочь друг другу. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Титова Ю.М., Винникова Л.М., Фролова О.С. «Играть с ребенком. Как?». Москва: Эксмо-Пресс, 2010
    2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В., «Учим детей общению».  Ярославль: Академия развития, 1997
  • Губанова Н.Ф., «Игровая деятельность в ясельных группах». Москва: Мозайка-Синтез, 2023
Проект «Сплочение детского коллектива через игры в условиях ДОУ»