Ермолина Ольга Валерьевна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №41 имени И.Н.Баторова»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №149199
Всероссийский конкурс «Лучшие педагогические разработки по формированию финансовой грамотности обучающихся», в рамках реализации «Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года»
Наименование конкурсной работы: Урок математики (формирование финансовой грамотности учащихся)
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №149199


 

Открытый урок

по математике в 1-в классе

на тему: 

«Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

Учитель начальных классов

 МАОУ сош №41 

Ермолина О.В. 

Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.

Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;

Повторить основные вопросы из пройденного материала;

Развитие мыслительных операций;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

-Открываем тетради, записываем дату: 8 декабря. Отложили тетради в сторону.

  1. Актуализация знаний.

– Что мы учились делать на прошлом уроке? Сегодня нам нужно закрепить наши знания. Какие задания мы будем для этого выполнять?

Замечательно! А для этого я приглашаю вас в магазин.

Мы заходим в магазин. Человек там есть один, Нам подскажет, что купить, Сколько нужно заплатить. Кто же этот молодец? Ну, конечно,..
Ребята, сегодня мы познакомимся с трудом продавца, поймем, насколько нужная и важная это профессия. Сегодня мы будем покупать и продавать товар, выставлять товар на витрину, считать деньги и общаться с покупателями)  А нужно ли уметь хорошо считать продавцу? 

2.1 Устный счет.

Работа с монетами

2.2. Игра «Переучет» Сейчас нам предстоит сделать переоценку и  наклеить  новые ценники.

-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать?  (по 3).

 (На предметах  записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.

(Знак меняется на +)

-Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять?  (по 3). (ответы детей)

3.Самоопределение к деятельности.

– Как мы прибавляли? (по 3). Как вычитали? (по 3).

-Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 3; можно прибавить 1, потом еще 2).

 

  1. Работа по теме урока.

Товар готов к продаже. Давайте наведем порядок на прилавке. Посмотрите , какой у нас беспорядок. 

4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.

-На слайде  записаны примеры.  

5+3            8-3               

10-3           7+3          

– На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3?

– Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно. 

– Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки. 

(Проверка) 

– Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно – погладьте себя по головке. Молодцы!

Порядок навели,  немного устали. Давайте разомнемся)  

5.Физкультминутка

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в ст

ороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)

  1. Повторение и закрепление изученного материала

Пора открывать магазин.

6..1. Работа по учебнику. Решение задач

-Откройте учебник по закладке на странице 113. Найдите № 6.  Рассмотрите рисунок. Что изображено?

– составим задачу. Что должно быть в задаче?\

– О чем  идет речь в задаче? 

-Какой вопрос зададим?

Как изобразить условие с помощью рисунка?

– что обозначает 10 кружков?

– что обозначают перечеркнутые кружки?

– машинок было 10, 3 купили. Если их купили, какой математический знак возьмем? (минус). 

-Запишем решение:             

-Без чего не может быть задача? (без ответа).

Запишите ответ.

6.2. Индивидуальная самостоятельная работа 

Нам пора подвести итоги дня: снять кассу, посчитать выручку. 

-На чеках  примеры разной сложности. На розовых – самые сложные, на желтых – средней сложности, на голубых записаны примеры для тех детей, которые считают, что им нужно чуть больше времени или помощь,  чтобы справиться с примерами. Выберете для себя соответствующий .  Запишите только ответы. 

-Давайте проверим, как вы справились с заданием. На розовых чеках  ответ должен равняться 8, на желтых – 6, на голубых – 5.

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши. 

 

  1. Итог урока

– Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего? Сложная работа у продавца? Что нужно уметь делать, чтоб стать продавцом?  С какой профессией хотите познакомиться  на следующем уроке?

 

-Вы все хорошо поработали.  Обмен смайликов. Урок окончен.

 

   

Урок математики (формирование финансовой грамотности учащихся)