Хамитова Елена Андреевна
Учитель технологии
МБОУ «Приобская СОШ»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №149213
Всероссийский конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Открытый урок технологии “Технологии обработки древесины»
Итоговая оценка: 2 место,  72 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №149213


План урока технологии

 

Автор: Хамитова Елена Андреевна

Раздел программы: Технологии обработки конструкционных материалов.

Тема урока: Технологии обработки древесины

Класс: 7

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока:

Предметные: сформировать у обучающихся знания о технологиях обработки древесины, продолжить формировать навыки профессионального самоопределения учащихся; уметь работать с информацией по предложенной теме, осуществлять анализ и синтез текстового материала, уметь перерабатывать текстовый материал в графический; уметь публично представлять свои результаты работы, , уметь оценивать свои способности и готовность к труду в конкретной предметной области.

Метапредметные: умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные, делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами); умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе.

 Личностные: формирование мотивации к изучению раздела и целенаправленной познавательной деятельности, формирование системы значимых и межличностных отношении, умение ставить цели и строить жизненные планы; формирование готовности и способности к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию на протяжении всей жизни, самостоятельному и независимому определению жизненных целей и выбору будущей профессии; формирование коммуникативной компетенции.

 

Формируемые УУД:

 

Личностные: умение конкретизировать и анализировать полученную информацию, мотивация учебной деятельности, готовность к самообразованию, установление учащимися  связи между целью учебной деятельности и её мотивом, применять полученные знания в жизни.

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, проводить коррекцию деятельности.

Коммуникативные: тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, вступать в диалог, выражать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в парах и группах.

Познавательные: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, определять главную идею прочитанного, увиденного или услышанного, кратко излагать учебный материал.

 

Этапы Планируемые результаты Межпредметные связи Дидактические средства Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Готовность учащихся к уроку Проверяет организацию рабочих мест учащихся Готовят конспекты, индивидуальные инструменты
Мотивация, постановка темы и целей урока Созданная ориентировочная основа деятельности.

Развитый познавательный интерес

Постановка учебной задачи.

Показываю разделочную кухонную доску.

– Девочки, у меня есть любимая разделочная доска. Но посмотрите, ее можно использовать на кухне? Почему нет, как вы думаете? Предложите, что можно сделать с этой доской, чтобы она продолжала радовать меня на кухне? Хорошо, я подумаю над вашими предложенными вариантами и решу, что с ней сделать. А как вы думаете, о чем сегодня будет урок?

Обобщает ответы, формулирует тему и цели урока

Решают проблему, отвечают на вопросы. Записывают новую тему в тетрадь
Актуализация знаний Усвоенные полученные знания Биология Презентация, экран, проектор Задает вопросы:

– Давайте мы с вами вспомним, что называется древесиной? 

– Какие породы древесины вы знаете?

– А в чем их отличие?

Объясняет основные понятия, знакомит с основными операциями древесины, инструментами.

Физкультминутка.

Отвечают на вопросы, изучают основной материал, делают записи в тетрадях
Первичное усвоение новых знаний Закрепленные полученные знания на уроке, написание резюме ИЗО, черчение Презентация, экран, проектор, кейсы с заданиями, инструменты Объяснение порядка выполнения практической работы:

– Вы познакомились с  основными технологиями обработки и  отделки древесины. Для закрепления полученных вами знаний воспользуемся кейс-заданиями, которые лежат на ваших столах. Но для этого вам нужно разделиться на 2 группы. Прежде чем вы ознакомитесь с ними, обсудим критерии вашей работы на оценку. (на слайде) Есть вопросы? Тогда начинайте работу и через 15 минут мы посмотрим, что у вас получилось. Желаю удачи!

Контроль за правильностью выполнения работы. 

Слушают, делают записи в тетрадях.

Выполняют практическую работу. Самоконтроль. 

Первичная проверка понимания Усвоенный изученный материал обучающимися  Проверяет правильность выполнения работы. Организует обсуждение итогов работы, обобщает ответы, выставляет оценку. Просматривают записи в тетрадях, обсуждают итог работы. Самоанализ выполненной работы.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Выданное домашнее задание Диалог с учениками о значимости домашнего задания.  Делают вывод о том, где можно использовать полученные знания.

Записывают домашнее задание

Рефлексия (подведение итогов занятия) Понимание значимости данного занятия Диалог с учениками о значимости данной темы урока в их дальнейшей деятельности. Отвечают на вопросы учителя

 

Анализ урока  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за урок____________________________

_________________________________________(ФИО)                                                              _____________________(Подпись)

Открытый урок технологии “Технологии обработки древесины»