Гончарова Александра Сергеевна
Учитель физической культуры
г. Бодайбо МКОУ «СОШ№1»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №149225
Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта урока», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта урока
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №149225


Технологическая карта урока

Физическая культура

Педагог Гончарова Александра Сергеевна

2 класс. 

Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола на уроках подвижных игр». 

 

Цели или результаты образовательной деятельности детей: 

 

Предметные результаты: 

  1. Освоение техники двигательных действий – ловля и передача мяча от груди двумя руками;
  2. Развитие координации, ловкости и скорости посредством выполнения упражнений с баскетбольным мячом.

 

Метапредметные результаты: 

Регулятивны:

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
  2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Познавательные:

  1. Знание индивидуальных особенностей физического развития в соответствии с возрастными нормативами;
  2. Знание особенностей индивидуального здоровья.

 

Коммуникативные: 

  1. Умение формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные результаты: 

  1. Способность взаимодействовать с товарищами во время выполнения ловли и передач, проявлять активность; 
  2. Умение оказывать помощь и поддержку при выполнении упражнений соревновательного характера;
  3.  Умение соблюдать терпение и такт по отношению к другому  ученику.

Необходимое оборудование:

Для учителя: свисток, мяч.

Для учеников: мяч.

Тип урока: урок закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков.

Место проведения: спортивный зал.

 

Этапы урока, время Планируемый результат Универсальные учебные действия, предметные учебные действия Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приёмы
Организационный момент. Стадия вызова. 

10 минут.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Организационный момент 

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; выделение главной информации.

Планирование последовательности на уроке.

 Выполнение строевых упражнений; упражнений в ходьбе и беге по залу; личностное самоопределение.

Выполнение ОРУ под руководством учителя; умение слушать и правильно выполнять упражнения. Самостоятельно вести счёт при выполнении упражнений.

Построение учеников, приветствие. 

Учитель задаёт вопрос ученикам с целью актуализации имеющихся знаний по теме «Ловля и передача мяча от груди двумя руками».

«Сегодня мы будем совершенствовать технику ловли и передачи мяча , ведение баскетбольного мяча  которые мы изучали на предыдущих уроках».

«Для этого мы сначала повторим строевые упражнения, затем вспомним ОРУ для рук, ног и туловища. Повторим технику ведения мяча, технику ловли и передачи. Выполним силовую подготовку. Проведём эстафеты с баскетбольными мячами.

 

Учитель даёт команды: «Направо!», «Налево!», «На месте шагом марш!», «В обход по залу налево марш!». Упражнения в движении: ходьба на носках, пятках, руки вперёд, в сторону, вверх, за голову; разминка кистей рук, вращения в локтевых и плечевых суставах; бег с равномерной скоростью, с захлёстыванием голени, с подниманием бедра, прыжками с ноги на ногу; ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

 

Учитель объясняет технику исполнения упражнения , даёт команду для выполнения счёта одним из учеников (два раза по 8), помогает ему при счёте, если это необходимо  и поправляет учащихся неверно выполняющих упражнение.  

Ученики строятся в шеренгу по росту, отвечают на приветствие. 

Ученики отвечают на вопросы, показывают стойку баскетболиста при ловле и передаче. 

Рассказывают о технике безопасности при выполнении ловли и передач.

Дети внимательно слушают, задают вопросы.

 

Ученики выполняют повороты направо, налево, строевой шаг; ходьбу по залу на носках, на пятках , с различным положением рук; упражнения в движении для кистей рук, вращения в локтевых и плечевых суставах; бег и беговые упражнения с соблюдением дистанции 2 шага; переходят на ходьбу , выполняя упражнения на восстановление дыхания.

Ученики выполняют заданные  упражнения , самостоятельно услышанные от учителя, а ученик которому дали команду выполнять счёт старается громко считать два раза по 8. 

Словесный

 

Репродуктивный

Сообщающий 

Исполнительный

Инструктивный   

Стадия содержания. 20 минут. Регулятивные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения ошибок и отличий от показа учителем.

Выбор способа действия: самооценка результатов деятельности при выполнении ведения мяча и ловле и передаче мяча на месте.

Выработка умения работать самостоятельно; способность оценить свои действия.

Выработка умения работать в команде; способность взаимодействия с товарищами во время игры; оценка действий партнёра.

Учитель перестраивает учащихся в три шеренги. Показывает ведение мяча на месте , допуская ошибки и просит учащихся найти их и назвать (выполняет 3 раза).

Учитель просит учащихся показать основные положения частей тела при выполнении ловли и передачи мяча от груди двумя руками.

Учитель даёт команду к самостоятельному выполнению ведения мяча на месте.

Учитель перестраивает учащихся для передачи и ловли мяча. Даёт команду к выполнению ловли и передачи мяча под счёт, а далее к самостоятельному выполнению.

Учитель подходит к ученикам, помогает оценить их действия и говорит о правильном или неверном выполнении данного упражнения. 

Учитель оказывает помощь в выполнении имитации действий игрока при ловле и передаче мяча от груди двумя руками. 

Учитель ставит учащихся в три колонны для проведения эстафет с баскетбольными мячами. Объясняет выполнение каждой эстафеты и показывает правила обводки ног и туловища.

1.эстафета – бег, остановка ноги вместе, обводка ног мячом по полу руками, бег.

2.эстафета – бег, остановка ноги врозь, обводка ног восьмёркой, бег.

3.эстафета – бег, остановка ноги врозь, обводка туловища мячом, бег.

Просит учащихся вести счёт и подводит итоги эстафет, называет команду победителей.

Ученики перестраиваются в три шеренги. Слушают , смотрят на учителя, находят ошибки в исполнении ведения мяча и называют их.

Ученики демонстрируют стойку игрока при ловле мяча и при передаче мяча от груди двумя руками.

Ученики выполняют задание, стараются не допускать ошибок при ведении мяча.

Ученики принимают стойку баскетболиста при ловле и передаче, выполняют задание под счёт , а далее самостоятельно.

Ученики называют основные технические этапы в ведении мяча и называют свои ошибки, если они их допускают.

Учащиеся выполняют основные положения игрока при ловле и передаче под счёт учителя.

Ученики встают в три колонны. Внимательно слушают правила выполнения эстафет и технику безопасности при соревновании. По сигналу учителя начинают соревнование, соблюдая технику безопасности. Выполняют подсчёт очков набранных в ходе соревнования. По окончании эстафет называют количество набранных очков, узнают занятое место своей команды.

 

Репродуктивный

 

Практический

Практический 

Репродуктивный

Соревновательно

игровой  

Стадия рефлексии. 10 минут. Личностные УУД

Регулятивные УУД

Развитие внимания, координации движения; выбор способа действия.

Подведение итогов урока: оценка того, что уже освоено и на что ещё следует обратить внимание, для качественного выполнения техники ловли и передачи мяча от груди двумя руками.

Учитель перестраивает класс в одну шеренгу, даёт команды: «Направо!», «Налево!», «На месте шагом марш!». Проводит игру «Запрещённое движение», приглашая для проведения игры желающих учеников и судей. Благодарит активных учеников за проведение игры и судейство.

Учитель подводит итоги урока, называет учеников хорошо овладевшими приёмами ловли и передачи, указывает на ошибки в технике выполнения данных упражнений.

  Даёт домашнее задание: провести игру «Запрещённое движение» в своей семье. Говорит детям: «Урок, окончен! До свидания!».

Ученики перестраиваются в шеренгу. Выполняют строевые упражнения.

Желающие ученики под руководством учителя проводят игру «Запрещённое движение», судьи определяют ошибки учеников и просят их делать шаг вперёд.

Ученики внимательно слушают учителя. Задают вопросы о том, как они справились с данными упражнениями.

Внимательно слушают, говорят: «До свидания!», выходят из зала.

Исполнительный 

Практический 

Игровой 

Сообщающий 

 

Технологическая карта урока