Асатурян Наталья Анатольевна
учитель
ГОКУ СКШ г. Вихоревка
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №149249
Всероссийский конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Конспект коррекционного занятия «Различение цвета объекта - все цвета радуги».
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №149249


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: Различение цвета объекта – все цвета радуги.                                                                                                                                                                                      Цель: развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику кистей, пальцев.

Задачи:   Развивать зрительное восприятие, память через умение определять  и воспроизводить по образцу цветовые предметы;

Продолжать работу по коррекции мелкой моторики через умение выполнять тонко- дифференцированные действия. 

Воспитывать целевое внимание, самостоятельность

Оборудование: опорные таблицы, набор цветных резинок, карточки с заданиями, цветные карандаши                                                           

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 Организационный момент Снятие инертности психического и физического самочувствия  1)Ритуал приветствия. 

У нас сегодня на уроке гости давай с ними поздороваемся. 

А какое у тебя настроение? (ответ ребенка), давай начнем с хорошим настроением с пальчиковой гимнастике.

2) Пальчиковая игра «Как живешь?»

 Как живешь?

– Вот так! (Большие пальцы вперед)

– Как плывешь?

– Вот так! (Имитация плавания)

– Как бежишь?

– Вот так! (Указательные и средние пальцы «бегут»)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! («бинокль»)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Помахать кистью руки)

– Утром спишь?

– Вот так! (Обе руки под щеку)

– А шалишь?

– Вот так! (Хлопнуть по надутым щекам).

Выполняют ритуал

Выполняет упражнения по подражанию

2 Формулирование темы и цели урока Формировать мотивационную готовность Беседа. Сегодня заканчиваем работать с цветными наборами. Ты уже хорошо знаете основные цвета. Сейчас тебе нужно отпустить руку в мешочек назвать предмет и сказать кого он цвета.

Отгадайте цвет по предмету: использую мешочек 

Огурец –  (Зеленый)     

Помидор – Красный

Морковь – Оранжевая    

тарелочка   -желтый       

тарелочка – голубой

баклажан – фиолетовый

Ты молодец все правильно назвала, вот тебе корзиночка давай сложим только овощи. А что осталось на столе, как можно, назвать одним словом. (Посуда)

Молодец.

Слушает учителя

Участвует в беседе, отвечает на вопросы

3 Физкультминутка Снятие мышечной инертности А теперь немного отдохнём. 

Прекрасно всё на небе, (руки вверх) 

Прекрасно на земле. (руки вниз) 

И в мире –все прекрасно!(руки в стороны,) 

Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя)

Продолжаем работать 

Выполняет под слова педагога
4 Основная часть Развитие мелкой моторики «РАДУГА» Она имеет все эти цвета. А ты знаешь, откуда появляется Радуга (ответ ребенка). Сейчас мы с тобой посмотрим,  как же появляется радуга (видео). Теперь, ты знаешь, как появляется Радуга и что у радуги семь цветов.

У тебя на столе лежит карточка. Нужно раскрасить Радугу. Я начала, а тебе нужно закончить…. 

Молодец, ты справилась с задание, а сейчас нужно разложить пирамидку, по цветам радуги которую ты раскрасила. 

Выполняет упражнение .
5 Физкультминутка Снятие физического напряжения А сейчас немного отдохнём.

В небе радуга висит  (воздухе нарисовать радугу)

Детвору веселит. (подтянутся вверх и помахать кистями рук)

С нее, как с горки  (опустили руки вниз)

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я (загибаем пальцы на руке)

Продолжаем работать.

Выполняет движения руками 
6 Закрепление нового материала Развитие памяти, внимания.  Работа с разноцветными  резинками для волос.

А сейчас  тебе нужно смотреть на картинку и на пальцы надеть  цв. резиночки, такие же как на картинке, после того как ты наденешь цв.резиночки нужно назвать их цвета на каждом пальце.

Показ на себе. 

Выполняет работу, называет цвет резиночек
7 Итог Выбери из предложенных резиночек цвет, который тебе больше всего нравится. Покажите, с каким настроением ты покидаете наше занятие  Выбирает резиночку.

 

 

 

Конспект коррекционного занятия «Различение цвета объекта – все цвета радуги».