Колтунова Виктория Николаевна
Воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 90
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №149263
Всероссийский конкурс «Физическое воспитание и развитие детей по ФОП ДО», в рамках образовательной области «Физическое развитие»
Наименование конкурсной работы: Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Здоровейка»
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №149263


МБДОУ г. Иркутска детский сад № 90

Конспект  физкультурного занятия в старшей группе  

«Здоровейка»

Автор:  Колтунова В.Н.

2024год

Конспект  физкультурного занятия в старшей группе  

«Здоровейка»

 

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье

Задачи: Формировать умение сохранять  устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры;  упражнять в ходьбе с выполнением заданий , в подлезании под дугу, в прыжках;  развивать внимание, умение действовать по команде педагога; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

Пособия: Индивидуальные коврики, гимнастическая скамья, бруски, дуги.

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Педагог:

Дело было поутру.

Дети еле все собрались,

По порядку рассчитались.

Рассчитавшись вереницей

Дети нехотя пошли,

А потом и побежали

И на месте постояли.

(Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий)

 

Общеразвивающие упражнения:

Педагог:

А как вместе все собрались:

Стало видно – вот беда, 

Нет порядка, настроения – это да!

Кто тихонечко сидел,

Кто в окошечко глядел.

И ленясь, они дремали

Было ясно – все скучали.

И сказала тут им я:

«- Не ленитесь,  

Быстро вместе соберитесь.

Будем дружно заниматься, 

Сил и бодрости набираться».

 

Дети:                                                 «Нет, нет, нет!»

Ребёнок 1:                                   Ведь у нас серьёзный грипп

Ох, как голова болит, 

Поднялась температура, 

Дайте сладкую пилюлю.

(И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – поднести руки к голове;

2,3- повороты головы вправо(влево); 4 – вернуться в исходное положениие (2-3 раза))

 

Ребёнок 2:                                            А у нас радикулит

Ох, спина болит, болит

Ноги ноют, ломит спину

Позовите медицину!

(И.п. – ноги слегка расставлены, руки по швам. 1 –руки на поясницу; 2 –наклон вперёд, коснуться правой (левой) ноги;  3 –выпрямиться, руки в сторону; 4 – вернуться в исходное положение (2-3 раза))

 Ребёнок 3:                                               Ну, а я сегодня,

Не помощница для вас

Заболели руки, ноги.

Мне б присесть, ножки мазью растереть.

(И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 –руки в стороны наклон вперёд; 2 – коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение («-3 раза))

Ребёнок 4:                                           Я ангину подхватила. 

Горло ярко-красное, 

Ох, болезнь опасная!

На кровати б полежать,

Да таблеточку принять.

(И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, одна нога поднята вверх – вперёд. Менять положение ног на счёт 1-4. Затем сделать паузу и повторить ещё раз (пятками о пол не ударять, ноги прямые)( 2-3 раза))

 

Ребёнок 5:                                          Всё, я больше не могу! 

Сяду, встану и пойду.

И не надо уговоров, 

И начавшихся споров!

(И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища . Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (3 раза)). 

 

Основные виды движений:

педагог:

Хватит вам кривляться, 

И на жизнь обижаться!

 Чтоб здоровыми нам быть,

Надо нам в движении жить.

А сейчас мы все пойдём

И препятствие пройдём. 

Вот по мостику шагаем, 

И под дуги подлезаем.

 Вот попрыгали, пошли,

Как отменные часы.

1.Ходьба по гимнастической скамье. На середине повернуться кругом и пройти дальше (страховка обязательна) (2-3 раза).

2.Лазанье – подлезание под дугу, не касаясь руками пола, в группировке(2-3 раза).

  1. Прыжки – перепрыгивание через бруски (6-8 шт. высотой до 10 см) без паузы (2-3 раза).

Педагог:

Мы шагали и бежали, 

Упражнения выполняли.

Дружно мы сейчас пойдём 

И лисичку позовём.

Подвижная игра:  «Хитрая лиса» (2 раза).

Педагог:

И как только наигрались, 

Сразу силы все набрались.

Посмотрите: как свободно дышим мы,

И несколько не сидим!

Обливаемся, закаляемся,

Физкультурой занимаемся.

Тут возник в толпе вопрос:

Дети:

Может, хватит заниматься?

И пора нам отдышаться,

Лучше доктора позвать

Чем так прыгать и скакать!

 

Релаксация:

Педагог:

Стоп! Стоп!

Вы послушайте друзья

Тут бессильны доктора.

Стать здоровыми хотите?

Дети:                                                              Да!

Руки дружно поднимите

Полной грудью вы дышите. 

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения. 

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!

Поднимите выше грудь!

Итог занятия: 

Вы сегодня молодцы,

Я хвалю вас от души! 

И наказ вы мой возьмите

Его в жизни примените:

Если часто вы болеете,

То душою вы стареете.

Физкультурой занимайтесь –

Сил, здоровья набирайтесь!

И не будет тогда у нас

Хлюпиков и плакс,

А это значит,

Всё просто – класс!

 

 

 

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Здоровейка»