Заярко Светлана Александровна
Воспитатель
Михальчёнок Екатерина Константиновна
Педагог-наставник
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида № 3»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №149274
Всероссийский конкурс «Лучший воспитательно-образовательный проект в дошкольных учреждениях», в условия реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: Проект: «Микрозелень для здоровых малышей»
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №149274


Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский детский сад комбинированного вида №3»

Проект 

Тема: «Микрозелень для здоровых малышей»

 

Автор: Заярко Светлана Александровна; 

Соавтор: Михальчёнок Екатерина Константиновна

 

                                                                                        

Город Сертолово 2024

 

– Актуальность: 

 Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познакомиться с растительной жизнью. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

– Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют еѐ, ориентируясь на собственные социальные интересы. 

 

– Участники, возраст: вторая младшая группа, дети 3-4 года.

Сроки по продолжительности: 

средней продолжительности (до 1 месяца).

 

– Цель проекта:

Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, формировать представление о развитии растительной жизни растений, способствовать развитию любознательности, совершенствовать творческие способности, пропаганда здорового образа жизни и питания.

– Задачи:

  • Провести беседы с детьми, рассмотреть иллюстрации и чтение художественной литературы по теме проекта.
  • Создать условия для проведения работы и оформления огорода на подоконнике.
  • Провести опыты и эксперименты с используемым материалом, а так же развить творческую способность красиво оформить высаженные растения.
  • Ознакомить детей с ростом и развитием растений.
  • Побудить детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.
  • Расширить и развивать вкусовые восприятия детей.

 

– Методы и формы работы:

  • Подбор художественной литературы по посадке растений. Рассматривание иллюстраций, проведение бесед о пользе микрозелени и игр.
  • Высадка растений и изготовление указателей с названием.
  • Художественное оформление зоны огорода под полянку с цветами и птичками.
  • Наблюдение за ростом и развитием растений.
  • Проведение опытов и экспериментов.
  • Анализ результатов полученных в процессе исследовательской работы.

 

Этапы работы 

1 этап – предварительный: 

Ознакомление детей с художественной литературой про жизнь и развитие растений, рассматривание иллюстраций, мониторинг знаний детей, подготовка материала (семена, грунт, емкости для выращивания, материал для творческого оформления).

2 этап – основной: 

Подготовка грунта ( проводится совместно с детьми – раскладывание по емкостям почво-грунта), высаживание семян разных культур совместно с детьми, обсуждения их различий. Творческая деятельность с детьми по оформлению созданного огорода на подоконнике. Организация ухода за растениями, составления графика полива ( кто и когда и как это делает). Ежедневные наблюдения за ростом растений и анализ. 

Дата Работа с детьми  Работа с родителями  Совершенствование предметно-развивающей среды 
15.03.2024 Провести беседы с детьми, рассмотреть иллюстрации и чтение художественной литературы по теме проекта. Разъяснительная работа с родителями о предстоящем проекте. Внесение материалов по теме проекта – художественной литературы, иллюстраций.
18.03.2024 Рассматривание и изучение семян, подготовка почво-грунта для высадки растений, высаживание семян микрозелени, луковиц репчатого лука и фасоли. Формирование понятия как нужно ухаживать за растениями. Распределение обязанностей по уходу за огородом. Рекомендации родителям расспросить детей о проведенной работе для закрепления знаний у детей. Создать условия для проведения работы и оформления огорода на подоконнике.
18.03.2024-22.03.2024 Первые наблюдения и анализ  роста и развитием растений. Сбор согласия родителей о возможности распробовать выращенную микрозелень.
25.03.2024 Первые пробы микрозелени на вкус, анализ вкусовых предпочтений детей. Индивидуальные рекомендации родителям по выращиванию микрозелени.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов работы по проекту. Формирование у детей возможности почувствовать себя сити-фермерами. И как итог возможность в гпуппе детского сада получить ежедневную порцию полезной зелени (около 30грамм на ребенка), которой достаточно для получения суточной нормы микроэлементов и необходимых витаминов.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия: ООД, развлечения, викторины, конкурсы 

– Ожидаемые результаты

В результате выполнения поставленных задач, ребята вырастили урожай из семян –  микрозелень репса ярового, капусты красной, брюквы, кресс салата, мизуна красного, репы, рапса, кольраби, горцичы, редиса, руколы, редьки, редиса санго, брокколи, горошка лучезарного и редьки дайкона. А также наблюдали за появлением и ростом перышек зеленого лука и семян бобов.

Оценка результатов и отчетность, анализ. 

В ходе данного проекта дети ознакомились с художественными произведениями такими как: «Репка», «Бобовое зернышко», «Вершки и корешки», стихотворением Ю. Тувима «Овощи», А. Прокофьева «Огород», стихотворениями Т. Шорыгиной про овощи, растения и посадку,  рассказом Сутеева «Бабушкин огород», Н. Носов «Огородники». Развили эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, сформировали представление о развитии растительной жизни растений, которая способствовала развитию любознательности, совершенствовали творческие способности, применили на практике методы здорового образа жизни и питания. Развили свои коммуникативные знания в процессе ухода за растениями.

Проект: «Микрозелень для здоровых малышей»