Грохольская Наталья Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа № 37» города Смоленска
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №181254
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Наименование конкурсной работы: Внеклассное мероприятие на тему «Красота русской природы»
Итоговая оценка: 1 место,  88 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №181254


 

Внеклассное мероприятие

 «Красота русской природы»

Подготовительная работа: на предыдущем классном часе надо объявить тему этого классного часа и о подготовке к нему необходимого материала: выучить стихи о цветущих растениях, написать статью с интересными фактами о жизни лесных обитателей и нарисовать рисунок, посвящённый русской природе.

 

Ход классного часа

 

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

 

Ученик:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не таи:

Ты же видишь – мы свои!

 

Учитель:

   Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например, бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу.                   Чем же именно дорог нам лес?

    Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

   Ответы-рассуждения детей. ( Лес – зелёный наряд земли, наше богатство, чистый воздух, дом для птиц и зверей, кладовая лесных плодов.)

 

Учитель:

   С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветёт много цветов; только растаял снег, а в лесу уже распускается подснежник. Рассмотрите  на наборном полотне цветущие растения и разделите их на группы по месту обитания. А пока это делает группа ребят, послушаем стихи о цветах, которые вы подготовили к сегодняшнему классному часу.

 

   Дети дома самостоятельно и по предложению учителя подготовили стихи.

 

1-й ученик:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,-

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

         Е.Серова

 

2-ученик:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой,

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

      Е.Серова

 

Учитель:

   Итак, сделаем вывод, на какие группы можно разделить цветущие растения?

 

А теперь предлагаю выпустить газету «Это интересно», в которую мы поместим подготовленные вами статьи с интересными фактами из жизни лесных обитателей и оформим их рисунками.

 

Учитель: Устроим небольшой интеллектуальный марафон: кто больше отгадает загадок об обитателях леса:

1)Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …  (лиса)

 

2) Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.  (лось)

 

3) Он как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!   (ёж)

 

4) В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле живёт в тепле?   (белка)

 

5) Хозяин лесной 

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.   (медведь)

 

Учитель: Когда вы. Ребята, идёте в лес, вы должны хорошо знать, как себя надо вести в лесу. Какие это правила?

   Дети перечисляют правила поведения в лесу.

 

Учитель: А сейчас проведём викторину о нашей русской природе. Победителя ждёт приз.

 

– Из какого дерева делают спички? (Из осины)

– Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)

– Какое дерево цветёт первым? (Ольха)

– У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина)

– Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

– Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые)

– Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу)

– Что можно получить из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть)

– Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек? (Берёза)

– Не сучок, не листок, а на дереве растёт? (Мох)

– Пока дети – в берете, повзрослели –      шляпы надели? (Грибы)

– Какое дерево нас поит сладким соком? (Берёза)

– Кто из лесных обитателей любит берёзовый сок? (Бабочка, шмель, муравей, дятел)

– Какое дерево живёт дольше других деревьев?

– Как называют плоды дуба? (Жёлуди)

– Листья какого дерева и «без ветра трепещут»? (Осины)

– Какой гриб любит расти под берёзой? (Подберёзовик)

– А под осиной? (Подосиновик)

– Какие деревья называют вечнозелёными? (Ель, сосну)

– Какое дерево называют поющим? (Ель) Почему?

– Какие деревья цветут до появления листьев? (Ива, осина)

– Кору какого дерева не обгладывают зайцы? (Кору черёмухи)

– Какие звери и птицы любят есть ягоды рябины? (Медведь, лось, белка,    бурундук, снегирь, свиристель)

– Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел, клёст, сова)

– Какие птицы прилетают к нам с севера? (Снегирь, свиристель)

 

   Завершается классный час стихотворением С.Никулина «Русский лес» и просмотром слайдов.

 

 

Внеклассное мероприятие на тему «Красота русской природы»