ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВАИ КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БЫКОВА БОРИСА ИВАНОВИЧА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Спортивный клуб «КАДЕТ»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: физкультурно-спортивная
Разработчик программы:
преподаватель дополнительного
образования ГБПОУ РО «БККПТ
имени Героя Советского союза
Быкова Бориса Ивановича
___________Е.В.Курносова
п. Коксовый
2024-2025 учебный год
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Титульный лист;
- Пояснительная записка;
- Учебно-тематический план;
- Календарно-тематический план;
- Содержание изучаемого курса;
- Наглядный материал;
- Список литературы (основной и дополнительной).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа дополнительного образования обучающихся спортивного клуба «Кадет» физкультурно-спортивной направленности государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Белокалитвинский казачий кадетский профессиональный техникум имени Героя Советского союза Быкова Бориса Ивановича» (далее – Образовательная программа) разработана на основании:
– Федеральный закон N273 от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”;
– Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
– Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70226);
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель);
– Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. N 652н;
“Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного
образования детей и взрослых”;
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, 10 основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
– Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ»;
– Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642
“Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”;
– Постановление Правительства РФ от 11 октября 2023 г. N 1678
“Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”;
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 “Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”;
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
– Письмо Министерства просвещения РФ от 15 июня 2022 г. N АК-754/05
“О предоставлении сведений по форме N СПО-Мониторинг”;
– Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
– Паспорт федерального проекта “Успех каждого ребенка” (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту “Образование” 07 декабря 2018 г.
– Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р);
– Программа развития непрерывного казачьего образования Ростовской области 2024-2030 годы;
– Устав техникума;
– Положения «О дополнительном образовании (кружковой работе) в ГБПОУ РО «БККПТ имени Героя Советского союза Быкова Бориса Ивановича».
Одной из главных составляющих феномена казачьей культуры является физическое воспитание, имеющее явно выраженный прикладной характер, основанный на традиционных формах и видах двигательных умений и навыков, неразрывно связанных с мировоззрением казаков, с развитием духовно-нравственных качеств подрастающего поколения.
Программа спортивного клуба «Кадет» – это система разносторонних упражнений, направленных на развитие физических качеств (силы, выносливости, гибкости, ловкости), формирование пропорциональной фигуры, приобщения обучающихся к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол, избавить от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.). Режим упражнений в сочетании с рациональным питанием позволяет избавиться от излишних жировых отложений или прибавить в весе в тех случаях, когда это необходимо. Система упражнений тренирует сердечно-сосудистую и другие жизненно важные системы организма. Развитие мускулатуры активно и благотворно воздействует на работу внутренних органов, делает тело красивым, позволяет направленно управлять своим телосложением. Упражнения с гантелями, гирями, штангой, собственным весом (отжимания, подтягивание на турнике), на специальных тренажёрах, игре в волейбол, способствуют достижению высокого уровня силы, развитию выносливости, ловкости, укреплению нервной системы, исключению или резкому снижению вредного воздействия на организм, так называемых факторов риска. Атлетической гимнастикой и волейболом решают вопросы досуга казачьей молодёжи, отвлекают от вредных привычек, прививают самодисциплину казаков.
Традиционные казачьи средства физического воспитания исторически доказали свою эффективность в деле прикладной подготовки казаков к выполнению основной задачи казачества – несению государственной службы.
Методы и формы работы с обучающимися направлены на поддержание устойчивого интереса к занятиям, обеспечении необходимых условий для проведения занятий – создании как материально-технической базы, так и комфортного психологического климата в коллективе.
В процессе реализации требуется постепенный переход от простого к сложному, это позволяет планомерно работать с обучающимися разного возраста, объединяя их по физическим данным и уровню подготовленности, при этом формируется физическая культура личности.
Новизна данной программы заключается в том, что она основана на постепенном и последовательном прохождении всех стадий обучения с освоением всего огромного арсенала техники выполнения различных силовых, атлетических, физических упражнений.
Актуальность программы заключена во всё возрастающей роли физической культуры как средства воспитания в обучающихся гармонично развитой личности. Воспитание высоконравственных качеств в человеке, чувство коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Формирование коммуникативных качеств, нравственности; сохранение здоровья, психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, повышения физической подготовленности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в воспитании высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании обучающихся играет непосредственно спортивная деятельность, которая предоставляет большие возможности для воспитания всех этих качеств.
Целью программы является создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
Обучающие:
– создать условия, способствующие выявлению и развитию интереса обучающихся к спорту;
– обучение основам техники различных видов двигательной деятельности;
– формировать знания об основах физкультурной деятельности;
– закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры;
– формирование жизненно важных навыков и умений, посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Развивающие:
– развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские
способности;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость);
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга;
Воспитательные:
-воспитать разносторонне физически развитых, волевых, смелых и
дисциплинированных обучающихся;
-выработать стремление к достижению высоких спортивных результатов.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих
Главной особенностью данной программы является привитие обучающимся понятия о здоровом образе жизни, необходимость которого разъясняется во время бесед о теории и методике спортивной тренировки и показывается на примерах достижения активного долголетия известными спортсменами. Программа направлена на создание психологически комфортной обстановки и благоприятного эмоционального фона.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, с 15-лет.
Срок реализации программы составляет 1 год.
Формы и режим занятия
Формы проведения занятий делятся на:
– групповые – для всей группы, посвященные обсуждению общих практических и теоретических вопросов;
– индивидуальные практические занятия.
Режим занятия во время практических занятий включает в себя следующие моменты:
– организационный (сбор всех обучающихся, переодевание в спортивную форму);
– разминка (разогрев всех групп мышц тела)
– практическое занятие;
– окончание занятия (уборка инвентаря, гигиенические процедуры, переодевание).
Программа может корректироваться с учетом имеющейся материально-технической базы и контингента обучающихся. Количество обучающихся в группе – 17 человек.
Обучающиеся занимаются 9 часов в неделю. Общее количество часов составляет 342 часа.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
По окончании первого года обучения воспитанники будут знать:
– становления традиционной системы физического воспитания подрастающего поколения донских казаков;
– об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
– о способах и особенностях движений, передвижений;
– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
– о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
– о причинах травматизма на занятиях.
Будут уметь:
– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
– взаимодействовать с одногруппниками в процессе занятий физической культурой;
– определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
– выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
– выполнять двигательные умения и навыки.
Формы подведения итогов реализации программы
Форма проведения занятия: итоговое.
Методы и приемы: поощрение, награждение.
Форма подведения итогов: тестирование, награждение.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Всего часов | Из них | |
Теория | Практика | |||
Вводное занятие:
Исторический обзор становления традиционной системы физического воспитания подрастающего поколения донских казаков; Организационные вопросы. Правила техники безопасности во время занятий и личной гигиены. |
2 |
2 |
– |
|
Раздел I. Волейбол. Обучение технике подачи мяча | 36 | 6,5 | 29,5 | |
1.1 | Нижняя прямая подача | 4,5 | 0,5 | 4 |
1.2 | Нижняя боковая подача | 4,5 | 1 | 3,5 |
1.3 | Верхняя прямая подача | 4,5 | 0,5 | 4 |
1.4 | Подача с вращением мяча | 4,5 | 1 | 3,5 |
1.5 | Подача с вращением мяча | 4,5 | 1 | 3,5 |
1.6 | Подача в прыжке | 4,5 | 1 | 3,5 |
1.7 | Подача в прыжке | 4,5 | 1 | 3,5 |
1.8 | Верхняя передача мяча | 4,5 | 0,5 | 4 |
Раздел II.Техника нападения | 11,5 | 1,5 | 10 | |
2.1 | Передача в прыжке | 7 | 1 | 6 |
2.2 | Нападающий удар | 4,5 | 0,5 | 4 |
Раздел III.Техника защиты | 22,5 | 3,5 | 19 | |
3.1 | Приемы мяча | 4,5 | 0,5 | 4 |
3.2 | Прием мяча с падением | 4,5 | 0,5 | 4 |
3.3 | Прием мяча с падением | 4,5 | 0,5 | 4 |
3.4 | Блокирование одиночное | 4,5 | 1 | 3,5 |
3.5 | Блокирование групповое | 4,5 | 1 | 3,5 |
Раздел IV.Тактика защиты | 16 | 3,5 | 12,5 | |
4.1 | Групповые действия в защите внутри линии и между линиями | 4,5 | 1 | 3,5 |
4.2 | Элементы гимнастики и акробатики в занятиях волейболиста | 4,5 | 1 | 3,5 |
4.3 | Элементы баскетбола в занятиях волейболистов | 2,5 | 0,5 | 2 |
4.4 | Индивидуальные тактические действия при приеме подач | 4.5 | 1 | 3,5 |
Раздел V.Тактика нападения | 49,5 | 6,5 | 43 | |
5.1 | Индивидуальные и групповые действия нападения | 4,5 | 0,5 | 4 |
5.2 | Индивидуальная тактика подач | 4,5 | 0,5 | 4 |
5.3 | Индивидуальная тактика передач мяча | 4,5 | 0,5 | 4 |
5.4 | Индивидуальная тактика приёма мяча | 4,5 | 0,5 | 4 |
5.5 | Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар | 4,5 | 0,5 | 4 |
5.6 | Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар | 4,5 | 0,5 | 4 |
5.7 | Тактика нападающего удара | 4,5 | 1 | 3,5 |
5.8 | Индивидуальные тактические действия блокирующего игрока | 4,5 | 0,5 | 4 |
5.9 | Отвлекающие действия при нападающем ударе | 4,5 | 0,5 | 4 |
5.10 | Отвлекающие действия при нападающем ударе | 4,5 | 0,5 | 4 |
5.11 | Взаимодействия нападающего и пасующего | 4,5 | 1 | 3,5 |
Раздел VI. Игра по правилам с заданием | 6,5 | 1 | 5,5 | |
6.1 | Групповые действия в нападении через игрока передней линии. | 4,5 | 0,5 | 4 |
6.2 | Командные действия в защите. Контрольные нормативы по волейболу | 2 | 0,5 | 1,5 |
Раздел VII. Здоровый образ жизни обучающихся | 11,5 | 6,5 | 5 | |
7.1 | Разновидности силовых тренировок;
Техника выполнения упражнений |
4,5 | 1 | 3,5 |
7.2 | Основные приёмы контроля и самоконтроля | 2,5 | 1 | 1,5 |
7.3 | Просмотр фильма спортивной направленности | 4,5 | 4,5 | – |
Раздел VIII. Упражнения силовой направленности (анаэробный тренинг) | 126,5 | 16,5 | 110 | |
8.1 | Теоретическая часть:
Для чего применяется анаэробный тренинг в спорте? Общая физическая подготовка (упражнения на различные группы мышц) |
4,5 | 1 | 3,5 |
8.2 | Упражнения для развития верхнего плечевого пояса (дельты) | 4,5 | 1 | 3,5 |
8.3 | Комплексы упражнений для развития гибкости рук и плеч | 4,5 | 0,5 | 4 |
8.4 | Техники выполнения упражнения «жим лёжа». Выполнение упражнений на грудные мышцы | 9 | 1 | 8 |
8.5 | Упражнения для развития грудных мышц и бицепса рук | 4,5 | 0,5 | 4 |
8.6 | Упражнения для развития мышц спины и трицепса рук | 6,5 | 0,5 | 6 |
8.7 | Изучение техники выполнения упражнения «приседание со штангой». Прыжки через скакалку 3х100 раз | 4,5 | 0,5 | 4 |
8.8 | Упражнения для развития мышц ног и пресса | 7 | 1 | 6 |
8.9 | Комплекс упражнений для развития мышечной массы груди и рук (трицепс) | 2,5 | 0,5 | 2 |
8.10 | Комплекс упражнений для развития мышечной массы спины и рук (бицепс) | 6,5 | 0,5 | 6 |
8.11 | Комплекс упражнений для развития мышечной массы ног и плечевого пояса | 4,5 | 0,5 | 4 |
8.12 | Прыжок в длину с места (тест). Общая физическая подготовка | 2,5 | 0,5 | 2 |
8.13 | Комплекс упражнений по формированию осанки, снижения и наращивания массы тела | 4,5 | 1 | 3,5 |
8.14 | Упражнения для мышц живота (сгибателей). Спортивная игра-футбол | 4,5 | 0,5 | 4 |
8.15 | Упражнения для мышц спины (разгибателей). Комплекс упражнений для развития гибкости | 2,5 | – | 2,5 |
8.16 | Прыжки через скакалку (тест). Комплекс упражнений для развития силы | 2 | – | 2 |
8.17 | Упражнение для мышц стопы и голени. Комплекс упражнений для развития выносливости | 4,5 | 0,5 | 4 |
8.18 | Упражнения с отягощением для укрепления мышц ног. Подвижные игры | 4,5 | 0,5 | 4 |
8.19 | Комплекс упражнений с гантелями на руки, плечевой пояс, грудь | 4,5 | 0,5 | 4 |
8.20 | Упражнения с гирями на спину, пресс, ноги | 2,5 | 0,5 | 2 |
8.21 | Упражнения на разогрев и расслабление. Интервальная тренировка | 4,5 | 0,5 | 4 |
8.22 | Интервальная тренировка. Спортивная игра – регби | 4,5 | 0,5 | 4 |
8.23 | Упражнения для наращивания мышечной массы. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (тест) | 2 | 0,5 | 1,5 |
8.24 | Упражнения для развития рельефа мышц талии живота, спины и груди | 4,5 | 0,5 | 4 |
8.25 | Упражнения для развития рельефа мышц ног, спины и рук | 2,5 | – | 2,5 |
8.26 | Упражнения для развития рельефа мышц живота, груди и плечевого пояса | 4,5 | 0,5 | 4 |
8.27 | Общеразвивающие упражнения. Жим ногами (растяжение мышц) | 2 | 0,5 | 1,5 |
8.28 | Упражнения на брусьях, перекладине, гимнастической стенке | 2,5 | 0,5 | 2 |
8.29 | Техника гиревого спорта (рывок, толчок) | 4,5 | 1 | 3,5 |
8.30 | Подтягивание на высокой перекладине( тест), комплексы упражнений для развития скоростно-силовых качеств | 2 | 0,5 | 1,5 |
8.31 | Упражнения для мышц пресса и боков | 2,5 | – | 2,5 |
Раздел ХIV. Упражнения для тренировки сердца и легких (аэробный тренинг) | 29 | 5 | 24 | |
9.1 | Круговая тренировка для развития всех мышц тела | 2 | 0,5 | 1,5 |
9.2 | Круговая тренировка для развития мышц рук и ног | 2 | 0,5 | 1,5 |
9.3 | Подвижные игры для развития физических качеств | 4,5 | 0,5 | 4 |
9.4 | Прыжковые упражнения разной направленности | 2,5 | 0,5 | 2 |
9.5 | Круговая тренировка для развития силовых качеств | 4,5 | 0,5 | 4 |
9.6 | Сплит-упражнения низкой интенсивности | 2 | 0,5 | 1,5 |
9.7 | Сплит-упражнения средней интенсивности | 2,5 | 0,5 | 2 |
9.8 | Сплит-упражнения высокой интенсивности | 2 | 0,5 | 1,5 |
9.9 | Упражнения для развития выносливости | 2,5 | 0,5 | 2 |
9.10 | Тренировка по системе «Табата» | 4,5 | 0,5 | 4 |
Раздел Х. Комплексы упражнения для растягивания мышц всего тела | 31 | 6 | 25 | |
10.1 | Упражнения для развития подвижности в различных суставах. Упражнения на растяжку у гимнастической стенки | 2 | 0,5 | 1,5 |
10.2 | Упражнения для растяжки квадрицепсов (передних мышц бедер) | 2,5 | 0,5 | 2 |
10.3 | Спортивная игра в футбол. Упражнения для растяжки бицепсов бедер (задних мышц бедер), икроножных мышц | 4,5 | 0,5 | 4 |
10.4 | Упражнения на растяжку длинных мышц спины (поясничных мышц) | 2 | 0,5 | 1,5 |
10.5 | Спортивная игра в баскетбол. Упражнения для растяжки широчайших мышц спины | 4,5 | 0,5 | 4 |
10.6 | Комплексы упражнений на растяжку плеч | 2,5 | 0,5 | 2 |
10.7 | Комплексы упражнений для растяжки мышц рук (трицепсов) | 2 | 0,5 | 1,5 |
10.8 | Спортивная игра в волейбол. Комплексы упражнений для растяжки мышц рук (бицепсов) | 2,5 | 0,5 | 2 |
10.9 | Комплексы упражнений для растяжки груди | 2 | 0,5 | 1,5 |
10.10 | Подвижные игры. Комплексы упражнений для растяжки шеи | 2 | 0,5 | 1,5 |
10.11 | Спортивная игра в футбол. Растягивающие упражнения для бицепсов бёдер.
Контрольные нормативы по общей физической подготовке |
2,5 | 0,5 | 2 |
10.12 | Упражнения на растяжку мышечных фасций. Завершающий курс. Обобщение всех тем. Итоговое занятие | 2 | 0,5 | 1,5 |
Итого | 342 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел, тема занятия | Содержание занятия | Количество часов | Дата проведения | ||
По плану | По факту | |||||
Вводное занятие:
Исторический обзор становления традиционной системы физического воспитания подрастающего поколения донских казаков; Организационные вопросы. Правила техники безопасности во время занятий и личной гигиены. |
Теоретическая часть.
Исторический обзор становления традиционной системы физического воспитания подрастающего поколения донских казаков; Совершенствовать и овладеть умения и навыки спортивно-оздоровительной программы. Инструктаж по техники безопасности. Гигиенические требования к спортивной одежде, обуви и инвентарю, режиму занятий. |
2 |
02.09.2024 |
|||
1. | Раздел I. Волейбол. Обучение технике подачи мяча | Изучить технику выполнения приемов волейбола. Знать правила игры в волейбол. | ||||
1.1 | Нижняя прямая подача | Теоретическая часть.
Изучить подводящие упражнения. Изучить приемы Практическая часть. Совершенствовать подводящие упражнения для нижней прямой подачи. Специальные упражнения для нижней прямой подачи. Подача на точность. |
2,5
2 |
03.09.2024
04.09.2024 |
||
1.2 | Нижняя боковая подача | Теоретическая часть.
Изучить подводящие упражнения. Изучить приемы Практическая часть. Совершенствовать подводящие упражнения для нижней боковой подачи. Специальные упражнения для нижней боковой подачи. Учебная игра. |
2,5
2 |
05.09.2024
09.09.2024 |
||
1.3 | Верхняя прямая подача | Теоретическая часть.
Изучить подводящие упражнения. Изучить приемы Практическая часть. Изучить подводящие упражнения для верхней прямой подачи. Специальные упражнения для верхней боковой подачи. Развитие координации. Учебная игра. |
2,5
2 |
10.09.2024
11.09.2024 |
||
1.4 | Подача с вращением мяча | Теоретическая часть.
Изучить специальные упражнения. Владеть техникой. Практическая часть. Выполнить подводящие упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения для подачи с вращением мяча. |
2,5
2 |
12.09.2024
16.09.2024 |
||
1.5 | Подача с вращением мяча | Теоретическая часть.
Изучить специальные упражнения. Выучить упражнения для развития физических качеств Практическая часть. Специальные упражнения через сетку (в паре). Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра. |
2,5
2 |
17.09.2024
18.09.2024 |
||
1.6 | Подача в прыжке | Практическая часть.
Подводящие упражнения для подачи в прыжке. Специальные упражнения для подачи в прыжке |
2,5
2 |
19.09.2024
23.09.2024 |
||
1.7 | Подача в прыжке | Теоретическая часть.
Знать упражнения для взрывной силы Практическая часть. Развитие прыгучести. Упр. для развития взрывной силы. Учебная игра. |
2,5
2 |
24.09.2024
25.09.2024 |
||
1.8 | Верхняя передача
мяча |
Теоретическая часть.
Повторить упражнения. Развитие координации Практическая часть. Передачи в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные) Передача двумя с поворотом, одной рукой. Развитие координации. Учебная игра. |
2,5
2 |
26.09.2024
30.09.2024 |
||
2 | Раздел II.Техника нападения
|
|||||
2.1 | Передача в прыжке | Теоретическая часть.
Выучить специальные упражнения для прыжков Практическая часть. Упражнения с набивными мячами, с баскетбольными мячами. Специальные упражнения в парах на месте. Специальные упражнения в парах, тройках с перемещением. Специальные упражнения у сетки. Учебная игра. |
2,5
2 2,5 |
01.10.24
02.10.24 03.10.24 |
||
2.2 | Нападающий удар | Практическая часть.
Специальные упр. в парах через сетку. Упр. для развития прыгучести, точности удара. Учебная игра. |
2
2,5 |
07.10.2024
08.10.2024 |
||
3 | Раздел III.Техника защиты | |||||
3.1 | Приемы мяча | Теоретическая часть.
Выучить имитационные упражнения Практическая часть. Упражнения для перемещения игроков. Имитационные упражнения с баскетбольным мячом по технике приема мяча (на месте, после перемещений). Специальные упражнения в парах, тройках без сетки. Специальные упражнения в парах через сетку. Учебная игра. |
2
2,5 |
09.10.2024
10.10.2024 |
||
3.2 | Прием мяча с падением | Теоретическая часть.
Изучить прием мяча с падением Практическая часть. Падение на спину, бедро – спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь. |
2
2,5 |
14.10.2024
15.10.2024 |
||
3.3 | Прием мяча с падением | Практическая часть.
Учебная игра. Акробатические упражнения. |
2
2,5 |
16.10.2024
17.10.2024 |
||
3.4 | Блокирование одиночное | Теоретическая часть.
Знать какие существуют блокирование Практическая часть. Упражнения для перемещения блокирующих игроков. Имитационные упр. по технике блокирования (на месте, после перемещения). |
2
2,5 |
21.10.2024
22.10.2024 |
||
3.5 | Блокирование групповое | Теоретическая часть.
Знать какие существуют блокирование Практическая часть. Имитационные упражнения с баскетбольными мячами (в паре). Специальные упр. через сетку (в паре). Упр. по технике группового блока. Учебная игра. |
2
2,5 |
23.10.2024
24.10.2024 |
||
4 | Раздел IV.Тактика защиты | |||||
4.1 | Групповые действия в защите внутри линии и между линиями. | Теоретическая часть.
Знать какие существуют групповые действия Практическая часть. Упражнения на развитие прыгучести и прыжковой ловкости волейболиста. Учебная игра. |
2
2,5 |
28.10.2024
29.10.2024 |
||
4.2 | Элементы гимнастики и акробатики в занятиях волейболиста. | Практическая часть.
Технико-тактические действия в защите при страховке игроком 6 зоны. Упражнения для развития быстроты перемещения. Учебная игра. |
2
2,5 |
30.10.2024
31.10.2024 |
||
4.3 | Элементы баскетбола в занятиях волейболистов. | Теоретическая часть.
Выучить упражнения баскетбола Практическая часть. Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником, свободным от блока. Учебная игра |
2,5 | 05.11.2024 | ||
4.4 | Индивидуальные тактические действия при приеме подач. | Практическая часть.
Прием мяча от сетки. Индивидуальные тактические действия при приеме нападающего удара. Развитие координации. Учебная игра. |
2
2,5 |
06.11.2024
07.11.2024 |
||
5 | Раздел V.Тактика нападения | |||||
5.1 | Индивидуальные и групповые действия нападения | Теоретическая часть.
Выучить какие существуют действия нападения в волейболе Практическая часть. Групповые взаимодействия. Командные действия в нападении. Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. |
2
2,5 |
11.11.2024
12.11.2024 |
||
5.2 | Индивидуальная тактика подач | Теоретическая часть.
Выучить какие передачи существуют в волейболе Практическая часть. Выполнение вторых передач. Подбор упражнений для развития быстроты перемещений. Учебная игра. |
2
2,5 |
13.11.2024
14.11.2024 |
||
5.3 | Индивидуальная тактика передач мяча | Практическая часть.
Взаимодействие игроков. Игра в защите игроков и команды в целом. |
2
2,5 |
18.11.2024
19.11.2024 |
||
5.4 | Индивидуальная тактика приёма мяча | Теоретическая часть.
Выучить индивидуальную тактику приема мяча Практическая часть. Групповые взаимодействия. Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра. |
2
2,5 |
20.11.2024
21.11.2024 |
||
5.5 | Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар | Практическая часть.
Передача в прыжке-откидке, отвлекающие действия при вторых передачах. |
2
2,5 |
25.11.2024
26.11.2024 |
||
5.6 | Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар | Теоретическая часть.
Выучить индивидуальную тактику приема мяча Практическая часть. Упражнения для воспитания быстроты ответных действий. Упражнения на расслабление. Боковой нападающий удар, подача в прыжке. СФП. Упражнения для совершенствования ориентировки игрока. Учебная игра. |
2
2,5 |
27.11.2024
28.11.2024 |
||
5.7 | Тактика нападающего удара | Теоретическая часть.
Выучить тактику нападающего удара Практическая часть. Нападающий удар задней линии. СФП. Подбор упр. для развития специальной силы. Учебная игра. |
2
2,5 |
02.12.2024
03.12.2024 |
||
5.8 | Индивидуальные тактические действия блокирующего игрока | Теоретическая часть.
Индивидуальные тактические действия блокирующего игрока Практическая часть. Упражнения для развития прыгучести. Нападающий удар толчком одной ноги. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра. |
2
2,5 |
04.12.2024
05.12.2024 |
||
5.9 | Отвлекающие действия при нападающем ударе | Теоретическая часть.
Выучить какие существуют действия при нападающем ударе Практическая часть. Упр. для развития гибкости. Технико-тактические действия нападающего игрока (блок – аут). Упр. для развития силы |
2
2,5 |
09.12.2024
10.12.2024 |
||
5.10 | Отвлекающие действия при нападающем ударе | Теоретическая часть.
Выучить какие существуют действия при нападающем ударе Практическая часть. Переход от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот). Учебная игра. |
2
2,5 |
11.12.2024
12.12.2024 |
||
5.11 | Взаимодействия нападающего и пасующего | Теоретическая часть.
Выучить какие существуют действия при нападающем ударе Практическая часть. Передача мяча одной рукой в прыжке. Учебная игра. |
2
2,5 |
16.12.2024
17.12.2024 |
||
6 | Раздел VI. Игра по правилам с заданием | |||||
6.1 | Групповые действия в нападении через игрока передней линии. | Теоретическая часть.
Выучить какие существуют действия в нападении Практическая часть. Обманные нападающие удары. Групповые действия в нападении через игрока задней линии. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра. |
2
2,5 |
18.12.2024
19.12.2024 |
||
6.2 | Командные действия в защите
Контрольные нормативы по волейболу |
Теоретическая часть.
Выучить какие существуют командные действия в защите. Практическая часть. Проверить уровень физической подготовленности с помощью нормативов. Закрепить вид спорта (волейбол). |
2 | 23.12.2024 | ||
Раздел VII. Здоровый образ жизни обучающихся | Изучить основные понятия, относящиеся к спорту | |||||
7.1 | Разновидности силовых тренировок. Техника выполнения упражнений | Теоретическая часть.
Физическая культура, физическая подготовка, тренировка, тренировочная нагрузка. Практическая часть. Изучить технику выполнения силовых упражнений на разные группы мышц |
2,5
2 |
09.01.2025
13.01.2025 |
||
7.2 | Основные приёмы контроля и самоконтроля | Теоретическая часть.
Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля; использование методов самоконтроля |
2,5 | 14.01.2025 | ||
7.3 | Просмотр видеороликов о техники выполнения упражнений спортивной направленности | Теоретическая часть.
Закрепить технику выполнения упражнений с помощью видеороликов |
2
2,5 |
15.01.2025
16.01.2025 |
||
Раздел VIII. Упражнения силовой направленности (анаэробный тренинг) | Что такое анаэробный тренинг и для чего он применяется в спорте? | |||||
8.1 | Общая физическая подготовка (упражнения на различные группы мышц) | Теоретическая часть.
Значение ОФП. Виды упражнений по ОФП Практическая часть. Выполнить упражнения для верхнего и нижнего корпуса на различные группы мышц по 2-3 упражнения (плечи, руки, ноги, спина, грудь) |
2
2,5 |
20.01.2025
21.01.2025 |
||
8.2 | Упражнения для развития верхнего плечевого пояса (дельты) | Теоретическая часть.
Изучить и совершенствовать технику выполнения Практическая часть. Выполнить упражнения верхнего плечевого пояса (тяга к подбородку, отведение рук в стороны, назад, подъемы рук вперед, вверх) |
2
2,5 |
22.01.2025
23.01.2025 |
||
8.3 | Комплексы упражнений для развития гибкости рук и плеч | Теоретическая часть.
Изучить комплексы упражнений Практическая часть. Совершенствовать комплексы упражнений для гибкости рук и плеч (общеразвивающие и специальные упражнения) |
2
2,5 |
27.01.2025
28.01.2025 |
||
8.4 | Техники выполнения упражнения «жим лёжа». Выполнение упражнений на грудные мышцы | Теоретическая часть.
Изучить и совершенствовать технику выполнения «жима лежа». Характеристика мышц. Практическая часть. Изучить упражнения для грудных мышц ( большая грудная мышца, передняя зубчатая мышца, межреберные мышцы) |
2
2,5 2 2,5 |
29.01.2025
30.01.2025 03.02.2025 04.02.2025 |
||
8.5 | Упражнения для развития грудных мышц и бицепса рук | Теоретическая часть.
Изучить упражнения для рук (двухглавая мышца плеча -бицепс) Практическая часть. Совершенствовать упражнения для грудных мышц (жим лежа, разводка, отжимание с разной постановкой рук и ног). |
2
2,5 |
05.02.2025
06.02.2025 |
||
8.6 | Упражнения для развития мышц спины и трицепса рук | Теоретическая часть.
Изучить упражнения для спины (подтягивание с разной постановкой рук, тяги в горизонтальном и вертикальном положении). Практическая часть. Совершенствовать упражнения для рук (трехглавая мышца плеча -трицепс) |
2
2,5 2 |
10.02.2025
11.02.2025 12.02.2025 |
||
8.7 | Изучение техники выполнения упражнения «приседание со штангой». Прыжки через скакалку 3х100 раз | Теоретическая часть.
Изучить технику выполнения упражнения Практическая часть. Приседание с штангой ( постановка ног, количество повторений, упражнения для разных групп мышц (большая ягодичная мышца, четырехглавая мышца бедра, двуглавая мышца бедра, икроножная мышца, камбаловидная мышца) |
2,5
2 |
13.02.2025
17.02.2025 |
||
8.8 | Упражнения для развития мышц ног и пресса | Практическая часть.
Совершенствовать упражнения для мышц ног( приседание, выпады, подъемы на носки, сгибание, разгибание ног).Подъемы туловища и ног лежа |
2,5
2 2,5 |
18.02.2025
19.02.2025 20.02.2025 |
||
8.9 | Комплекс упражнений для развития мышечной массы груди и рук (трицепс) | Теоретическая часть.
Изучить комплекс упражнений Практическая часть. Упражнения для развития мышечной массы (вес, количество повторений и подходов). Жимы лежа на горизонтальной и наклонной скамье, обратные сгибание и разгибание рук |
2,5 |
25.02.2025 |
||
8.10 | Комплекс упражнений для развития мышечной массы спины и рук (бицепс) | Теоретическая часть.
Изучить упражнения для развития мышечной массы (вес, количество повторений и подходов). Практическая часть. Подтягивание, вертикальная, горизонтальная тяга, тяги в наклоне. Подъемы гантелей на руки, «молотки» |
2
2,5 2 |
26.02.2025
27.02.2025 03.03.2025 |
||
8.11 | Комплекс упражнений для развития мышечной массы ног и плечевого пояса | Теоретическая часть.
Изучить упражнения для развития мышечной массы (вес, количество повторений и подходов). Практическая часть. Приседание, выпады, выпрыгивание, подъемы к подбородку, махи гантелей |
2,5
2 |
04.03.2025
05.03.2025 |
||
8.12 | Прыжок в длину с места (тест) Общая физическая подготовка | Теоретическая часть.
Изучить и закрепить технику выполнения прыжка в длину с места (постановка ног, отталкивания, приземления). Практическая часть. Упражнения для всех групп мышц (спина, грудь, руки, плечи, ноги) |
2,5 | 06.03.2025 | ||
8.13 | Комплекс упражнений по формированию осанки, снижения и наращивания массы тела. | Практическая часть.
Совершенствовать упражнения по формированию осанки ( в зависимости от антропометрических показателей, веса, повторений и подходов) |
2,5
2 |
11.03.2025
12.03.2025 |
||
8.14 | Упражнения для мышц живота (сгибателей). Спортивная игра-футбол | Практическая часть.
Совершенствовать подъемы туловища и ног с разной амплитудой движений. Развитие выносливости и скорости в футболе |
2,5
2 |
13.03.2025
17.03.2025 |
||
8.15 | Упражнения для мышц спины (разгибателей). Комплекс упражнений для развития гибкости | Практическая часть.
Изучить комплексы упражнений для гибкости (ОРУ для гибкости, специальные упражнения, шпагат). Гиперэкстензия для спины |
2,5 | 18.03.2025 | ||
8.16 | Прыжки через скакалку (тест). Комплекс упражнений для развития силы | Практическая часть.
Совершенствовать и закрепить технику выполнения прыжков на скакалке (время за 1 мин. количество раз). Упражнения силовой направленности |
2 | 19.03.2025 | ||
8.17 | Упражнение для мышц стопы и голени. Комплекс упражнений для развития выносливости | Теоретическая часть.
Изучить и совершенствовать упражнения для стопы и голени Практическая часть. (подъемы на носки разной амплитудой, общеразвивающие упражнения для стопы и голени). Выпрыгивание, «скалолаз», упор присев, упор лежа. Прыжки через скамейку |
2,5
2 |
20.03.2025
24.03.2025 |
||
8.18 | Упражнения с отягощением для укрепления мышц ног. Подвижные игры | Теоретическая часть.
Совершенствовать упражнения с инвентарем. Практическая часть. Подвижные игры («15 передач», «перехват мяча», «гонка с выбиванием», «сумей догнать») |
2,5
2 |
25.03.2025
26.03.2025 |
||
8.19 | Комплекс упражнений с гантелями на руки, плечевой пояс, грудь | Теоретическая часть.
Изучить комплексы упражнений с гантелями. Практическая часть. Жим груди, жим сидя, подъемы на бицепс, разгибание рук в наклоне, подъемы гантелей |
2,5
2 |
27.03.2025
31.03.2025 |
||
8.20 | Упражнения с гирями на спину, пресс, ноги. | Теоретическая часть.
Совершенствовать упражнения с гирями 16 кг, 24 кг, 32кг. Практическая часть. Тяга в наклоне, подъемы туловища на наклонной скамье, выпады с гирями с продвижением вперед, приседание с разной постановкой ног |
2,5 | 01.04.2025 | ||
8.21 | Упражнения на разогрев и расслабление. Интервальная тренировка |
Теоретическая часть.Изучить, что такое интервальная тренировка аэробной и анаэробной направленности. В чем их различие?Практическая часть. Метод Вальдемара ГершлераПрограмма предполагает чередование быстрого бега на 100 метров и 2-минутного отдыха, за время которого пульс должен опуститься до 120 ударов в минуту. Тренировка прекращается, когда пульс не успевает опуститься до нужной отметки. В среднем длится 20–30 минут |
2
2,5 |
02.04.2025 03.04.2025 |
||
8.22 | Интервальная тренировка. Спортивная игра – регби |
Теоретическая часть.Интервальная тренировка по шведскому методу «Фартлек» переводится как «скоростная игра». В классическом варианте включает переход от аэробного бега к анаэробной медленной ходьбе. Практическая часть. Чередуются интервалы тяжелой и средней нагрузки с восстановительными периодами:
|
2
2,5 |
07.04.2025
08.04.2025 |
||
8.23 | Упражнения для наращивания мышечной массы. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (тест) |
Теоретическая часть.Совершенствовать технику выполнения сгибание разгибание рук в упоре лежа (количество раз). Практическая часть. Упражнения для всех групп мышц (количество подходов, повторений, вес) |
2 | 09.04.2025 | ||
8.24 | Упражнения для развития рельефа мышц талии живота, спины и груди | Практическая часть.
Изучить и совершенствовать технику выполнения упражнений для рельефа (в зависимости от антропометрических показателей, веса, количество упражнений, подходов и повторений). |
2,5
2 |
10.04.2025
14.04.2025 |
||
8.25 | Упражнения для развития рельефа мышц ног, спины и рук | Практическая часть.
Изучить и совершенствовать технику выполнения упражнений для рельефа (в зависимости от антропометрических показателей, веса, количество упражнений, подходов и повторений). |
2,5 | 15.04.2025 | ||
8.26 | Упражнения для развития рельефа мышц живота, груди и плечевого пояса | Практическая часть.
Изучить и совершенствовать технику выполнения упражнений для рельефа (в зависимости от антропометрических показателей, веса, количество упражнений, подходов и повторений) |
2
2,5 |
16.04.2025
17.04.2025 |
||
8.27 | Общеразвивающие упражнения. Жим ногами (растяжение мышц) | Теоретическая часть.
Совершенствовать технику выполнения жима ногами. Практическая часть. Подводящие упражнения. Общеразвивающие упражнения в движении. |
2 | 21.04.2025 | ||
8.28 | Упражнения на брусьях, перекладине, гимнастической стенке | Теоретическая часть.
Совершенствовать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. Практическая часть. Сгибание разгибание рук от брусьев, перевороты вперед, назад на перекладине, подъемы ног на гимнастической стенке, «угол» |
2,5 | 22.04.2025 | ||
8.29 | Техника гиревого спорта (рывок, толчок) | Теоретическая часть.
Изучить технику выполнения упражнения с гирей: рывок, толчок Практическая часть. (хват и заброс гири, толчок по длинному циклу) подводящие упражнения для выполнения рывка |
2
2,5 |
23.04.2025
24.04.2025 |
||
8.30 | Подтягивание на высокой перекладине( тест), комплексы упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Теоретическая часть.
Совершенствовать технику выполнения подтягивания на перекладине (количество раз). Практическая часть. Изучить комплексы упражнений для развития скоростно-силовых качеств («берпи», отжимание с хлопком, скручивания) |
2 | 28.04.2025 | ||
8.31 | Упражнения для мышц пресса и боков | Практическая часть.
Совершенствовать упражнения (скручивание, «книжка», наклоны в стороны с весом, поднимание ног в тренажере) |
2,5 | 29.04.2025 | ||
Раздел ХIV. Упражнения для тренировки сердца и легких (аэробный тренинг) | Что такое аэробный тренинг и для чего он применяется в спорте? | |||||
9.1 | Круговая тренировка для развития всех мышц тела | Теоретическая часть.
Совершенствовать изученные упражнения, круговым методом выполнения. Практическая часть. Отжимание, приседание с весом, вертикальная тяга за спину, жим лежа, разгибание ног, упор присев упор лежа, выпрыгивание. (3 -4 круга по 40 сек. каждое выполнения упражнений) |
2 | 30.04.2025 | ||
9.2 | Круговая тренировка для развития мышц рук и ног | Теоретическая часть.
Совершенствовать изученные упражнения, круговым методом выполнения. Практическая часть. Подъемы штанги на бицепс, обратные отжимание от скамейке, «молотки», отжимание с узкой постановкой рук, выпады на месте, подъемы на носки (3-4 круга по 40 сек. каждое выполнения упражнений) |
2 |
05.05.2025 |
||
9.3 | Подвижные игры для развития физических качеств | Теоретическая часть.
Совершенствовать подвижные игры Практическая часть. «Гонка с выбыванием» «Сумей догнать» «Перемена мест» «Кто выше?» «Баскетбол с надувным мячом» |
2,5
2 |
06.05.2025
07.05.2025 |
||
9.4 | Прыжковые упражнения разной направленности | Теоретическая часть.
Совершенствовать подводящие прыжковые упражнения. Практическая часть. Изучить комплекс прыжковых упражнений на развития выносливости |
2,5 | 08.05.2025 | ||
9.5 | Круговая тренировка для развития силовых качеств | Теоретическая часть.
Совершенствовать изученные упражнения, круговым методом выполнения. Практическая часть. Разводка на наклонной скамье, приседание с гантелями, тяга гири к подбородку, разгибание рук в наклоне (3-4 круга по 40 сек. каждое выполнения упражнений) |
2
2,5 |
12.05.2025 13.05.2025 |
||
9.6 | Сплит-упражнения низкой интенсивности | Теоретическая часть.
Изучить что такое сплит –упражнения низкой интенсивности. Практическая часть. Выполнить сплит –упражнения (грудь, руки, пресс) |
2 | 14.05.2025 | ||
9.7 | Сплит-упражнения средней интенсивности | Теоретическая часть.
Изучить что такое сплит –упражнения средней интенсивности. Практическая часть. Выполнить сплит –упражнения (спина, руки, пресс) |
2,5 | 15.05.2025 | ||
9.8 | Сплит-упражнения высокой интенсивности | Теоретическая часть.
Изучить что такое сплит –упражнения высокой интенсивности. Практическая часть. Выполнить сплит –упражнения (ноги, плечи, пресс) |
2 | 19.05.2025 | ||
9.9 | Упражнения для развития выносливости | Теоретическая часть.
Совершенствовать упражнения для выносливости. Бег 3 км по пересеченной местности. Практическая часть. Эстафетный бег. Прыжки на время (1 мин.) |
2,5 | 20.05.2025 | ||
9.10 | Тренировка по системе «Табата» | Теоретическая часть.
Ознакомиться с системой «Табата». Практическая часть. Упражнения: бег на месте с захлестом голени, приседания с выпрямлением ноги, приземистые прыжки, обратная планка, берпи, выпады с чередованием ног. (Выполнение упражнений серий коротких 30-секундных интервалов: 20 секунд максимальной нагрузки через 10 секунд отдыха.) |
2
2,5 |
21.05.2025
22.05.2025 |
||
Раздел Х. Комплексы упражнения для растягивания мышц всего тела | Ознакомиться для чего нужна растяжка всего тела после выполненной нагрузки | |||||
10.1 | Упражнения для развития подвижности в различных суставах. Упражнения на растяжку у гимнастической стенки | Практическая часть.
Изучить комплексы упражнений (стретчинг) для развития подвижности в различных суставах стоя у гимнастической стенке |
2 | 26.05.2025 | ||
10.2 | Упражнения для растяжки квадрицепсов (передних мышц бедер) | Теоретическая часть.
Совершенствовать упражнения для квадрицепсов Практическая часть. ( растягивание передней поверхности бедра стоя, статический выпад вперед, низкий выпад с касанием колена пола, низкий выпад с захватом, наклон назад стоя на коленях) |
2,5 |
27.05.2025 |
||
10.3 | Спортивная игра в футбол. Упражнения для растяжки бицепсов бедер (задних мышц бедер), икроножных мышц | Теоретическая часть.
Развитие физических качеств при помощи спортивной игры в футбол. Практическая часть. Совершенствовать упражнения для растяжки бицепсов бедер (наклон с приседом к прямой ноге, растягивание бицепса бедра и голеней стоя, наклон с опорой на пятку, наклон у опоры с разведением ног) |
2
2,5 |
28.05.2025
29.05.2025 |
||
10.4 | Упражнения на растяжку длинных мышц спины (поясничных мышц) | Практическая часть.
Изучить и совершенствовать упражнения на растяжку длинных мышц спины (прогиб назад стоя, поза сфинкса, прогиб в спине, «пловец», кошка, захват стопы на четвереньках ) |
2 | 02.06.2025 | ||
10.5 | Спортивная игра в баскетбол. Упражнения для растяжки широчайших мышц спины. | Теоретическая часть.
Развитие физических качеств при помощи спортивной игры баскетбол. Практическая часть. Совершенствовать упражнения для растяжки широчайших мышц спины (верхний хват, «поза ребенка», растяжка верхних мышц спины стоя, пожимание и вращение плечами, растяжка на скамье) |
2,5
2 |
03.06.2025 04.06.2025 |
||
10.6 | Комплексы упражнений на растяжку плеч | Теоретическая часть.
Изучить и совершенствовать упражнения на растяжку плеч Практическая часть. (растяжка трицепса и лопаток, растяжка дельтовидных мышц, растяжка плечевого пояса) |
2,5 | 05.06.2025 | ||
10.7 | Комплексы упражнений для растяжки мышц рук (трицепсов) | Теоретическая часть.
Изучить комплексы и совершенствовать упражнения для мышц рук Практическая часть. (растяжка широчайших, растяжка трицепса над головой одной рукой, растяжка трицепса у стены, растяжка трицепса двумя руками с отягощением) |
2 | 09.06.2025 | ||
10.8 | Спортивная игра в волейбол. Комплексы упражнений для растяжки мышц рук (бицепсов) | Теоретическая часть.
Развитие физических качеств при помощи спортивной игры в волейбол. Практическая часть. Изучить и совершенствовать упражнения для мышц рук (замок, замок в наклоне, вращение кистей рук в замке, отведение рук назад) |
2,5 | 10.06.2025 | ||
10.9 | Комплексы упражнений для растяжки груди | Теоретическая часть.
Изучить и совершенствовать упражнения для растяжки груди Практическая часть. (растяжка груди у стены с вытянутой рукой, растяжка с руками в замке за спиной, наклоны вперед, прогиб назад стоя) |
2 |
11.06.2025 |
||
10.10 | Подвижные игры. Комплексы упражнений для растяжки шеи | Практическая часть.
Повторить подвижные игры ранее изученные. Изучить и совершенствовать упражнения для растяжки шеи (наклоны головы в бок, наклоны головы вперед, наклоны с опорой на стену) |
2 | 16.06.2025 | ||
10.11 | Спортивная игра в футбол. Растягивающие упражнения для бицепсов бёдер
Контрольные нормативы по общей физической подготовке |
Теоретическая часть.
Развитие физических качеств при помощи спортивной игр в футбол. Практическая часть. Изучить и совершенствовать упражнения для бицепсов бедер. Закрепить программу с помощью контрольных нормативов по ОФП (приседание, прыжки на скакалке, поднимание туловища, сгибание разгибание рук, прыжки в длину с места бег 3000 м.) |
2,5 |
17.06.2025 |
||
10.12 | Упражнения на растяжку мышечных фасций
Завершающий курс. Обобщение всех тем. Итоговое занятие |
Теоретическая часть.
Изучить и совершенствовать упражнения для растяжки мышечных фасций Практическая часть. («поза горы» с растяжкой шеи, «поза дерева», поза полумесяца», поза с захватом стопы, поза скручивание сидя)Подведение итогов, обобщение всех тем. Выводы обучающихся от пройденного курса. |
2 |
18.06.2025 |
||
Награждение грамотами | 23.06.2024 |
ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Физические способности | Контрольное
упражнение (тест) |
Возраст,
Лет |
Уровень | ||
Юноши | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16
17 |
5,2 -и ниже
5,1 |
5,1—4,8
5,0—4,7 |
4,4 и выше
4,3 |
2 | Координационные | Челночный бег 3 х 10 м, с | 16
17 |
8,2 и ниже
8,1 |
8,0—7,7
7,9—7,5 |
7,3 и выше
7,2 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16
17 |
180 и ниже
190 |
195—210
205—220 |
230 и выше
240 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16
17 |
1300 и выше
1300 |
1050—1200
1050—1200 |
900 и ниже
900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16
17 |
5 и ниже
5 |
9—12
9—12 |
15 и выше
15 |
6 | Силовые | Подтягивание:
на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши) |
16
17 |
4 и ниже
5 |
8—9
9—10 |
11 и выше
12 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
|
12,30 | 14,00 | б/вр |
|
10 | 8 | 5 |
|
230 | 210 | 190 |
|
9,5 | 7,5 | 6,5 |
|
13 | 11 | 8 |
|
12 | 9 | 7 |
|
7,3 | 8,0 | 8,3 |
|
7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; -производственной гимнастики; -релаксационной гимнастики |
до 9 | до 8 | до 7,5 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы является единым для всего срока реализации
программы. Педагог в зависимости от возрастных и индивидуальных
возможностей подбирает для конкретного занятия наиболее оптимальный
программный материал. Для реализации программы требуется волейбольная площадка, тренажерный зал. Так же необходим следующий спортивный инвентарь:
- гимнастические коврики;
- гантели, гири;
- силовые тренажеры;
- волейбольная сетка;
- волейбольный мяч.
При реализации дополнительной образовательной программы необходимо учитывать несколько существенных моментов:
- Установка тренажеров и тренажерных комплексов производится с учетом их технических данных, совместимости с другими снарядами и приспособлениями, удобства в эксплуатации. Не рекомендуется располагать рядом тренажеры, воздействующие на одни и те же части тела, мышечные группы и функциональные системы. Желательное количество тренажеров – по количеству участников группы. В ряде случаев наиболее удобным является работа парами, для этого требуется два комплекта однотипного оборудования.
- Работа на спортивных тренажерах и работа с тяжестями предполагает определенный навык, поэтому перед началом самостоятельной работы необходимо обеспечить для занимающихся обязательный подготовительно- адаптационный период занятий. Этот период включает в себя обязательное освоение техники безопасности по подготовке тренажеров к работе, по работе на тренажерах, правильности выполнения упражнений, индивидуальный подбор нагрузки, умения самостраховаться, подстраховывать товарищей во время выполнения упражнений. В этот период осваивается базовый комплекс упражнений, направленный на
общефизическое укрепление здоровья обучающегося. В этот период занятия проводятся при обязательном контроле педагога. Только после этого обучающиеся допускаются к самостоятельной тренировке на снарядах и тренажерах по базовому комплексу упражнений, который направлен на общефизическое укрепление здоровья.
- При комплектовании групп необходимо учитывать физические и функциональные возможности обучающихся, уровень их повседневной двигательной активности, режим учебы и отдыха. При таком количестве участников группы удается эффективнее контролировать учебно-тренировочный процесс.
- При проведении занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности студентов, показатели их развития, уровень развития физических качеств, рекомендации врачей.
- По итогам проводимых в тренажерном зале занятий, а также на основании
результатов тестирования педагог выдает занимающимся индивидуальные
рекомендации для самостоятельных занятий. Это особенно необходимо
сделать для физически ослабленных обучающихся с целью их дополнительной самоподготовки, в частности, в каникулярное время, когда отсутствует организованная двигательная активность.