Головатова Любовь Витальевна
Воспитатель
МДОУ «Комбинированного вида №54» г.Саратов
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №181333
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Во славу наших отцов, дедов, прадедов», в рамках мероприятий посвященных 2025 году в России «Год защитника Отечества»
Наименование конкурсной работы: Беседа в средней группе «День защитника Отечества»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №181333


 

Головатова Любовь Витальевна

Беседа в средней группе «День защитника Отечества»

Цель:

– формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине;

– сформировать у детей первые представления об армии, о родах войск;

– воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

Ход беседы:

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. А какой праздник, вы узнаете из стихотворения

 

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает,

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше в небе на морях,

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас дружок с тобою.

 

– Про какой праздник говорится в стихотворении? А кто-нибудь из вас знает, когда его празднуют? (23 февраля, День защитника Отечества.)

– Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.)

– Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.

– Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)

– Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)

– Как она называется? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

Воспитатель показывает Наглядный материал(картины) «Военные профессии». Дети рассматривают слайды и называют, кто на них изображен (танкисты, моряки, летчики, подводники, десантники и т. д.).

 

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

ЛЕТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина –

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: “Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!”

 

Воспитатель, обобщая ответы детей, делает вывод:

 

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину, свое Отечество – это наша армия. В день защитника отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин и всех мальчиков.

 

Беседа в средней группе «День защитника Отечества»