Ковалевская Елизавета Николаевна
Воспитатель
ГБОУ ШКОЛА № 2073 ОП «Кленочек»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №181349
Международный конкурс Международный конкурс педагогического мастерства «Творческий педагог»
Наименование конкурсной работы: Конспект Открытого показа организованной образовательной деятельности познавательного цикла: «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №181349


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №2073 ОП «КЛЕНОЧЕК»

Конспект

Открытого показа организованной образовательной 

деятельности познавательного цикла:

«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста

 в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы №1:

Ковалевская Е.Н.

г. Москва, 2024 год

   Цель:

Способствовать формированию у детей понятию семейных ценностей, правильного отношения к семье,  её членам и их взаимоотношениям.

– Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.  

   Задачи:

Формировать у детей представление о семьи.

-Воспитывать любовь, уважение  к своей семье, умение составлять рассказ по генеалогическому древу.

-Знании своего Ф.И и знание Ф.И близких людей, живущих вместе.

– Развивать логическое мышление, связную речь.

 

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Моя семья», «Семейные ценности», «Семейные традиции» и т.д. Беседы с детьми о «Генеалогическом древе», о членах семьи Ф.И.О.  Рассматривание  иллюстраций , фотографий семьи. Чтение литературы на тему: «Семья»

Играли в н/и, д/и, с/р игры на тему «Семья».

 

Демонстрационный материал: картинка – ребус «Семья», древо семьи, фото семьи.

 

Раздаточный материал:

Заготовки из бумаги «ладошки», простой карандаш, цветные карандаши.

 

 

Ход: Iчасть

Ребята сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их. 

(дети здороваются с гостями) 

затем  воспитатель просит детей встать  в круг и взять друг друга за руки :

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

 Воспитатель: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. 

(затем воспитатель обращает внимание детей на доску)

Воспитатель: ребята посмотрите на доску. 

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? (7-Я)

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно «семья».

Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

– Семья- это самое главное в жизни человека. 

-Семья – это не просто  родственники, живущие рядом.  Это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра.

Семья это поддержка и опора, одна из главных семейных ценностей в жизни человека.

Воспитатель: скажите пожалуйста, а какие семейные ценности для вас самые важные?

Дети: Любовь, забота, уважение, поддержка, помощь и т.д.

Воспитатель: верно, через 

– А какие бывают семьи? (Ответы детей). (большие и маленькие)

 (ответы детей) 

Воспитатель: Верно, семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. 

(затем дети садятся на стульчики)

II часть 

Воспитатель: А теперь я вам, предлагаю поиграть в игру кто из этих людей не является родственником?

 Д/игра «Четвёртый лишний»:

*Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

*Сестра, продавец, бабушка, брат.

*Дворник, брат, папа, дедушка.

*Мама, соседка, бабушка, сестра.

-Молодцы ребята!

  

   III часть:(Затем воспитатель подводит детей к стене где расположены древа семьи.)

Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может кто –не будь знает, как мы называем это дерево? (ответы детей)

Верно, генеалогическое древо. (повторим все вместе).

Ребята, ваша семья – как это дерево и каждый член семьи –листочек.

А теперь предлагаю по желанию рассказать о своей семье (ответы детей 3-4 ребёнка)

Воспитатель: молодцы, хорошие получились рассказы о ваших семьях. 

(на физкультминутку дети с воспитателем проходят в спальню )

 

Физкультминутка:

VI часть: Д/игра «Кто я?» (с мячом)

. Ты мне кто?

.Кому ты дочка?

.Кто тебе мамина сестра?

.Кто ты дедушке?

.Кто ты папе?

.Кто тебе мамина мама?

 

IV часть: 

  Воспитатель:-Ребята, скажите пожалуйста. Можно ли нашу группу назвать «Семьёй»? (ответы детей)

 

Воспитатель: да, мы как одна целая семья! О семье можно говорить , а я вам предлагаю нарисовать вот на таких ладошках (из бумаги)свою семью. 

 

Итог 

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у ваш у всех есть семьи!

Вы- самые счастливые дети на свете, потому что, в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Ребята! Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье, 

Что может быть  дороже ?

На этой сказочной земле.

Конспект Открытого показа организованной образовательной деятельности познавательного цикла: «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастав процессе взаимодействия ДОУ и семьи»