ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №2073 ОП «КЛЕНОЧЕК»
Конспект
Открытого показа организованной образовательной
деятельности познавательного цикла:
«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста
в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Подготовила и провела:
воспитатель старшей группы №1:
Ковалевская Е.Н.
г. Москва, 2024 год
Цель:
– Способствовать формированию у детей понятию семейных ценностей, правильного отношения к семье, её членам и их взаимоотношениям.
– Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Задачи:
– Формировать у детей представление о семьи.
-Воспитывать любовь, уважение к своей семье, умение составлять рассказ по генеалогическому древу.
-Знании своего Ф.И и знание Ф.И близких людей, живущих вместе.
– Развивать логическое мышление, связную речь.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Моя семья», «Семейные ценности», «Семейные традиции» и т.д. Беседы с детьми о «Генеалогическом древе», о членах семьи Ф.И.О. Рассматривание иллюстраций , фотографий семьи. Чтение литературы на тему: «Семья»
Играли в н/и, д/и, с/р игры на тему «Семья».
Демонстрационный материал: картинка – ребус «Семья», древо семьи, фото семьи.
Раздаточный материал:
Заготовки из бумаги «ладошки», простой карандаш, цветные карандаши.
Ход: Iчасть
Ребята сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.
(дети здороваются с гостями)
затем воспитатель просит детей встать в круг и взять друг друга за руки :
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне.
(затем воспитатель обращает внимание детей на доску)
Воспитатель: ребята посмотрите на доску.
Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? (7-Я)
Дети: Семья
Воспитатель: Правильно «семья».
Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
– Семья- это самое главное в жизни человека.
-Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра.
– Семья это поддержка и опора, одна из главных семейных ценностей в жизни человека.
Воспитатель: скажите пожалуйста, а какие семейные ценности для вас самые важные?
Дети: Любовь, забота, уважение, поддержка, помощь и т.д.
Воспитатель: верно, через
– А какие бывают семьи? (Ответы детей). (большие и маленькие)
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
(затем дети садятся на стульчики)
II часть
Воспитатель: А теперь я вам, предлагаю поиграть в игру кто из этих людей не является родственником?
Д/игра «Четвёртый лишний»:
*Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
*Сестра, продавец, бабушка, брат.
*Дворник, брат, папа, дедушка.
*Мама, соседка, бабушка, сестра.
-Молодцы ребята!
III часть:(Затем воспитатель подводит детей к стене где расположены древа семьи.)
Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может кто –не будь знает, как мы называем это дерево? (ответы детей)
Верно, генеалогическое древо. (повторим все вместе).
Ребята, ваша семья – как это дерево и каждый член семьи –листочек.
А теперь предлагаю по желанию рассказать о своей семье (ответы детей 3-4 ребёнка)
Воспитатель: молодцы, хорошие получились рассказы о ваших семьях.
(на физкультминутку дети с воспитателем проходят в спальню )
Физкультминутка:
VI часть: Д/игра «Кто я?» (с мячом)
. Ты мне кто?
.Кому ты дочка?
.Кто тебе мамина сестра?
.Кто ты дедушке?
.Кто ты папе?
.Кто тебе мамина мама?
IV часть:
Воспитатель:-Ребята, скажите пожалуйста. Можно ли нашу группу назвать «Семьёй»? (ответы детей)
Воспитатель: да, мы как одна целая семья! О семье можно говорить , а я вам предлагаю нарисовать вот на таких ладошках (из бумаги)свою семью.
Итог
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у ваш у всех есть семьи!
Вы- самые счастливые дети на свете, потому что, в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Ребята! Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть дороже ?
На этой сказочной земле.