Чекмарева Татьяна Васильевна - инструктор по физической культуре,
Саткина Мария Сергеевна - воспитатель
ГБОУ СОШ № 10 СП детский сад «Лучик» г.о. Кинель Самарская область
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №181373
Международный конкурс Международный педагогический конкурс в номинации  «Инновационное обучение»
Наименование конкурсной работы: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ КУБИК» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ С ОВЗ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №181373


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ КУБИК» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ С ОВЗ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» 

 

Чекмарева Т.В. инструктор по физической культуре, ГБОУ СОШ № 10 СПд/с «Лучик» г.о. Кинель Самарская область 

Саткина М.С. воспитатель, ГБОУ СОШ № 10 СП  д/с «Лучик» г.о. Кинель Самарская область 

 

Цель: создание условий для развития положительной мотивации и устойчивого интереса детей с ОВЗ к физической культуре; 

Требования к результатам:

Реализация поставленной цели позволит получить:

Представления:

о возможности обобщать и систематизировать представления детей в области физической культуры и спорта;

об умении отрабатывать и  выполнять движения по схематическому изображению;

об умении развивать двигательную активность, логическое мышление; воображение

о возможности способствовать развитию речи дошкольников, умении совместно решать и находить ответы на вопросы, проявлять инициативу и творчество.

о воспитании потребности в здоровом образе жизни. 

Практический опыт:

Использование нестандартного оборудования «Весёлый кубик» помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения.

 В.А. Сухомлинский сказал, что «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». 

 Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Через игру ребёнок знакомится с окружающим миром, с отношениями между людьми. 

Формирование двигательных умений и навыков – одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений.

Игровое дидактическое пособие «Весёлый кубик» представлен в виде нескольких кубов с прозрачными карманами, в которые в зависимости от возраста, темы, целей и вида деятельности размещаются картинки, схемы и пиктограммы движений, упражнений, подвижных игр, эстафет и др. 

Использовать пособие можно начинать со второй младшей группы. На карточках для этой возрастной группы изображаются знакомые животные. Дети заранее ознакомлены с персонажами-животными, знают какой вид движения надо выполнять Например, изображены: лягушка – прыжки в приседе; мышка – ходьба на носках.

 Дети старшего дошкольного возраста уже могут прочитать схему, рассказать содержание эстафеты, подвижной игры, или самостоятельно придумать подражательное упражнение. 

Использование куба позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам. 

Для физического развития:

Пособие предназначено для закрепления навыков ходьбы, бега, лазанья, прыжков, использование его повышает интерес к физическим упражнениям, снимает мышечные зажимы и эмоциональные проблемы, дает ребенку ощущение свободы, радости, творчества.

При использовании кубика создаются благоприятные условия для совершенствования основных движений, стимулирования двигательной активности. Таким образом, обеспечивается гармоничное развитие ребёнка.

В других видах деятельности:

Можно использовать не только на занятиях по физкультуре с дошкольниками, но и интегрировать созданное пособие в другие сферы деятельности дошкольников:   

* двигательная (физические упражнения, физминутки и динамические паузы, игры-имитации),

* игровая (сюжетно-отобразительные игры, сюжетно-ролевые игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды); игры-импровизации), подвижные игры (в том числе народные),  

* коммуникативная (художественно – речевая деятельность: придумывание сказок с заданными героями)

* познавательно – исследовательская (использование методической разработки в изучении нового материала при формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Для развития творчества и инициативы:

Пособие помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения.

Опыт показывает, что самостоятельный вид деятельности является важным источником активности и саморазвития ребёнка. В результате последовательно проводимой работы по обучению умения «считывать» задание-рисунок, схему – развивается инициатива у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание.

Для развития у ребёнка инициативы и самостоятельности, можно предложить детям придумать игры, используя выпавшие картинки. 

Дидактические игры с «Веселым кубиком» по физической культуре 

для детей старшего дошкольного возраста.

«Повтори упражнение»

Цели и задачи: закреплять умения выполнять движения по схематическому изображению, упражнять в ориентировке в пространстве, а так же по отношению к самому себе, способствовать творчеству. Активизировать речь, внимание, память.

Возраст: 4-7 лет

ПравилаРебенок кидает куб с изображением упражнений, называет выпавшее движение и показывает его выполнение. Все играющие повторяют движение. Затем куб переходит к следующему игроку.

Усложнения: менять карточки с упражнениями на более сложные задания.

«Запрещенные движения» 

Цель: упражнять детей в выполнении двигательных игровых заданий для развития концентрации и переключения внимания; способствовать проявлению детьми творчества.

Возраст: 4-7 лет

Правила: педагог стоит с кубиком перед детьми и под счет или музыку они выполняют движение в соответствии с картинкой, которая выпала, при этом игровой образ может быть разным по характеру. Далее задается движение, которое повторять запрещено: например, тигр, крадущийся в джунглях. Тот, кто делает запрещенное движение, выходит из игры. Более старших детей в группе можно назначить водящим, и он сам назначает «запрещенное» движение.

«Угадай картинку на кубике» (для детей с 5 лет)

Цель: упражнять детей в выполнении выразительных движений в соответствии с наглядным изображением; способствовать проявлению волевых усилий и развитию памяти и воображения.

Возраст: 5-7 лет

Правила: дети стоят в кругу, ведущий с закрытыми глазами в центре круга. Играющие передают кубик за спинами, при этом считают до 10 или под музыку. На счет 10 или окончание музыки заканчивается передача куба. Педагог показывает картинку детям, и все вместе обращаются к ведущему со словами: «Ты глаза открывай и картинку угадай». Ведущий отгадывает содержание картинки по движениям, которые изображают дети.

«Угадай инвентарь на кубике»

Цель: упражнять детей в выполнении выразительных движений в соответствии с наглядным изображением; способствовать проявлению волевых усилий и развитию памяти и воображения.

Возраст:4-7лет

Правила: дети стоят в кругу, передают кубик за спинами, при этом считают до 10. На ком остановились, тот должен бросить кубик и отгадать содержание картинки.

«Угадай загадку на кубике»

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, знакомить детей с видами спорта, развивать творческое мышление и воображение.

Возраст: 4-7лет

Правила: Ребенок кидает куб с изображением загадок, педагог загадывает, все дети отвечают. Затем куб переходит к следующему игроку.

Заключение: Так как игра представляет собой совместную деятельность детей со взрослым, то задача педагога – заинтересовать ребенка, увлечь его полезным занятием, поддержать малейшие успехи. Доброжелательность, сюрпризность, разного рода неожиданности являются эффективными средствами в работе с детьми. Только радость от успеха, увлечённость, заинтересованность ведут к формированию личности человека. 

«Назови вид спорта» для детей старшего дошкольного возраста.

 Цели и задачи: закреплять знания детей о видах спорта. Активизировать речь, внимание, память.

Возраст: 4-7 лет

Правила

Ребенок кидает куб с изображением видов сорта, называет выдавший вид спорта. Затем куб переходит к следующему игроку.

Усложнения: назвать инвентарь игрока.

Заключение: Так как игра представляет собой совместную деятельность детей со взрослым, то задача педагога – заинтересовать ребенка, увлечь его полезным занятием, поддержать малейшие успехи. Доброжелательность, сюрпризность, разного рода неожиданности являются эффективными средствами в работе с детьми. Только радость от успеха, увлечённость, заинтересованность ведут к формированию личности человека.

 

Список литературы: 

  – Интернет ресурсы: maam.ru, дошколёнок.ру ,nsportalru. 

 – Пособие для воспитателя детского сада. – М. Просвещение, 1997. 

 – М.С Анисимова, Т.В Хабарова ФГОС «Двигательная деятельность детей 3-7 лет 2017 г

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ КУБИК» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ С ОВЗ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»