ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1»
муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЗДОРОВЬЕ И МЫ»
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Срок реализации: 2 год
Количество часов по программе:180
Составитель программы:
Е.А.Бельская
2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
|
3 |
|
9 |
|
13 |
|
29
31 32 |
- Пояснительная записка
Под физическим развитием человека понимают комплекс функционально-морфологических свойств организма, который определяет его физическую дееспособность. В это комплексное понятие входят такие факторы, как здоровье, физическое развитие, масса тела, уровень аэробной и анаэробной мощности, сила, мышечная выносливость, координация движений, мотивация и др.
На физическое развитие человека влияют наследственность, окружающая среда, социально-экономические факторы, условия труда и быта, питание, физическая активность, занятия спортом.
Программа дополнительного образования «Здоровье» направлена на формирование и поддерживание физического развития обучающихся.
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься без специальной подготовки.
Актуальность программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации. Понятие «здоровье» – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье подростка представляет собой критерий качества современного образования.
Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:
- несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;
- перегрузка учебных программ;
- ухудшение экологической обстановки;
- недостаточное или несбалансированное питание;
- стрессовые воздействия;
- распространение нездоровых привычек.
ОФП – это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств – выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.
ОФП – это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.
Новизна программы заключается в том, что составлена она в поддержку основной рабочей программы по физической культуре. Так же новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности. Важным условием выполнения данной программы является сохранение ее образовательной направленности.
Педагогическая целесообразность программы по общей физической подготовке заключается в том, что занятия по ней дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, являются хорошей школой движений. Проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения умения и навыков самостоятельно заниматься; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических упражнений. Программа разработана для желающих заниматься в секции ОФП на основе современных научных данных и практического опыта педагога и является отображением единства теории и практики. Программа ориентирована на свободный выбор занимающихся в видах спорта и форм физической активности.
Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является овладение навыками и умениями использовать средства и методы двигательной деятельности в разнообразных формах. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
Образовательных:
- Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
- Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
- Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
- Обучение игровой и соревновательной деятельности;
- Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
Развивающих:
- Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
- Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
- Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
- Развитие инициативы и творчества учащихся;
- Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
- Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.
Воспитательных:
- Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
- Воспитать умение работать в группе, команде;
- Воспитать психологическую устойчивость;
- Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
- Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.
Отличительной особенностью образовательной программы заключается в организации учебного процесса, который включает в себя не только занятия с педагогом в зале, но и активную самостоятельную тренировочную деятельность. Программа подходит для занимающихся различной степени физической подготовленности.
Данная программа рассчитана на 2 года обучения.
Количество обучающихся в группах: 15 чел.;
Режим занятий:180 учебных часов в год, 4 часа в неделю.
Этапы реализации программы
Первый этап – начальной подготовки:
– познакомить с формами спортивно – оздоровительной деятельности;
– заложить основы формирования ЗОЖ;
– научить обучающихся подбирать инвентарь и оборудование для занятий.
Второй этап – учебно-развивающий:
– сформировать уровень физической подготовки занимающихся;
– развить способности самоконтроля;
Третий этап– усовершенствования:
– сформировать знания и умения для самостоятельного использования форм спортивно-оздоровительной деятельности;
– научить пользоваться новыми видами оборудования;
Форма и режим занятий
Формы организации занятий:
- Групповые практические занятия;
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
- Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
- Самостоятельные тренировки по заданию педагога;
- Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
- Участие в спортивных соревнованиях.
Основные формы проведения занятий: учебная, учебно-тренировочная, соревнования.
Количество занятий – 2 занятия в неделю по 2 часа, 1 занятие раз в две недели 2 часа (теоретическое). Поскольку программа носит физкультурно-спортивную направленность, перерыв в течение занятий не предусмотрен.
Ожидаемые результаты
Будут знать | Будут уметь |
|
|
Личностные результаты
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;
- мотивация детей к познанию, творчеству, труду;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.
Метапредметные результаты
- Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Компетентностная модель
Будут сформированы следующие компетенции:
– ценностно-смысловая компетенция (умение принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков);
– общекультурная компетенция (принимать и понимать точку зрения другого человека);
– учебно-познавательная компетенция (самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы);
– информационная компетенция (осваивать современные средства информации и информационные технологии);
– коммуникативная компетенция (умение представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы);
– выполнять работу над исследованием, учиться быть личностью, осознавать необходимость и значимость труда, который выполняешь – это и социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения занимающихся
Занятия в секции ОФП проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности.
Тестирование физической подготовленности позволяет с помощью контрольных упражнений (тестов) – стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий – определить уровень развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической подготовленности занимающихся.
На основе контрольных упражнений педагог делает выводы и при необходимости вносит коррективы в тренировочный процесс. Например, если уровень физической подготовленности занимающихся не повышается или становится ниже, то необходимо пересмотреть содержание, методику занятий, физические нагрузки.
В процессе обучения проводятся три вида диагностики: входной контроль, промежуточный и итоговый. Диагностика проводится в процессе работы и общения с обучающимися.
Методы контроля и управления образовательным процессом – это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия обучающихся в различных мероприятиях колледжа, конкурсах.
- Учебно- тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы аттестации/
контроля |
||
Всего | Практ.
занятия |
Теор.
занятия |
|||
|
Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. Техника работы со спортивным инвентарем и оборудованием. | 2 | – | 2 | |
|
Понятие о физической культуре. Тестирование физической подготовленности. | 2 | – | 2 | Входной контроль (прыжки через скакалку 1 мин., подтягивания, подъем туловища 30 сек.) |
|
Базовые упражнения для легкоатлета. | 2 | 2 | – | |
|
Виды прыжков. Прыжковые упражнения. | 2 | 2 | – | |
|
Развитие физической культуры в современном обществе. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | |
|
Построение легкоатлетических комплексов. | 2 | – | 2 | |
|
Легкоатлетические комплексы (бег, прыжки). | 2 | – | 2 | |
|
Легкоатлетические комплексы. Упражнения с собственным весом. | 2 | 2 | – | |
|
Скоростные упражнения. | 2 | 2 | – | |
|
Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | |
|
Кардиоупражнения. Построение комплексов с учетом физиологических особенностей | 2 | – | 2 | |
|
Упражнения для развития силы. | 2 | 2 | – | |
|
Упражнения для гибкости и подвижности суставов. | 2 | 2 | – | |
|
Самостоятельная физическая активность занимающихся. | 2 | 2 | – | |
|
Двигательный режим дня. Гигиенические требования. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | |
|
Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
|
Упражнения с гантелями. | 2 | 2 | – | |
|
Упражнения с собственным весом. Правила построения комплексов. | 2 | – | 2 | |
|
Самостоятельная физическая активность занимающихся. | 2 | 2 | – | |
|
Дыхательная гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | |
|
Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
|
Волейбол. Прием и передача мяча. | 2 | 2 | – | |
23. | Волейбол. Подача мяча. | 2 | 2 | – | |
24. | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | 2 | 2 | – | |
25. | Утренняя гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | |
26. | Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
27. | Волейбол. Прием и передача мяча. | 2 | 2 | – | |
28. | Волейбол. Подача мяча. | 2 | 2 | – | |
29. | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | 2 | 2 | – | |
30. | Правила проведения соревнований по легкой атлетике. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | |
31. | Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
32. | Волейбол. Прием и передача мяча. | 2 | 2 | – | |
33. | Волейбол. Подача мяча. | 2 | 2 | – | |
34. | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | 2 | 2 | – | |
35. | Закаливание. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | |
36. | Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
37. | Волейбол. Прием и передача мяча. | 2 | 2 | – | |
38. | Волейбол. Подача мяча. | 2 | 2 | – | |
39. | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | 2 | 2 | – | |
40. | Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | Промежуточная аттестация
(прыжки через скакалку 1 мин., подтягивания, подъем туловища 30 сек.) |
41. | Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
42. | Волейбол. Прием и передача мяча. | 2 | 2 | – | |
43. | Волейбол. Подача мяча. | 2 | 2 | – | |
44. | Правила проведения соревнований по волейболу. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | |
45. | Открытое первенство по волейболу. | 2 | 2 | – | |
46. | Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
47. | Баскетбол. Стойки и перемещения. | 2 | 2 | – | |
48. | Баскетбол. Дриблинг. | 2 | 2 | – | |
49. | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | 2 | 2 | – | |
50. | Дневник самоконтроля. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | |
51. | Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
52. | Баскетбол. Броски с различных дистанций. | 2 | 2 | – | |
53. | Баскетбол. Работа в тройках. | 2 | 2 | – | |
54. | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | 2 | 2 | – | |
55. | Правила проведения соревнований по баскетболу. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | |
56. | Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
57. | Баскетбол. Стойки и перемещения. | 2 | 2 | – | |
58. | Баскетбол. Дриблинг. | 2 | 2 | – | |
59. | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | 2 | 2 | – | |
60. | Правила страховки и самостраховки. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | |
61. | Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
62. | Баскетбол. Броски с различных дистанций. | 2 | 2 | – | |
63. | Баскетбол. Работа в тройках. | 2 | 2 | – | |
64. | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | 2 | 2 | – | |
65. | Правила проведения соревнований по футболу. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | |
66. | Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
67. | Баскетбол. Стойки и перемещения. | 2 | 2 | – | |
68. | Баскетбол. Дриблинг. | 2 | 2 | – | |
69. | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | 2 | 2 | – | |
70. | Правильное питание. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | |
71. | Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
72. | Баскетбол. Броски с различных дистанций. | 2 | 2 | – | |
73. | Баскетбол. Работа в тройках. | 2 | 2 | – | |
74. | Открытое первенство по баскетболу. | 2 | 2 | – | |
75. | Вредные привычки. Спортивные игры по выбору обучающихся. | 2 | – | 2 | |
76. | Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
77. | Футбол. Ведение мяча. | 2 | 2 | – | |
78. | Футбол. Удары по воротам. | 2 | 2 | – | |
79. | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | 2 | 2 | – | |
80. | Просмотр презентаций ГТО | 2 | – | 2 | |
81. | Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
82. | Футбол. Игровые комбинации. | 2 | 2 | – | |
83. | Футбол. Игровые комбинации. | 2 | 2 | – | |
84. | Товарищеский матч между учебными отделениями. | 2 | 2 | – | |
85. | Просмотр презентаций ГТО | 2 | – | 2 | |
86. | Кардиоупражнения. | 2 | 2 | – | |
87. | Футбол. Игровые комбинации. | 2 | 2 | – | |
88. | Футбол. Игровые комбинации. | 2 | 2 | – | |
89. | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | 2 | 2 | – | |
90. | Тестирование физической подготовленности. Итоговое занятие. | 2 | – | 2 | Итоговый контроль(прыжки через скакалку 1 мин., подтягивания, подъем туловища 30 сек.) |
ИТОГО | 180 | 132 | 48 |
- Содержание программы
Тема №1
Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. Техника работы со спортивным инвентарем и оборудованием.
Теория: Инструктаж по технике безопасности с записью в журнале.
Практика: Демонстрация техники работы со спортивными снарядами и тренажерами.
Тема №2
Понятие о физической культуре. Тестирование физической подготовленности.
Практика: Диагностика стартовых способностей по показателям: подтягивания на перекладине – юноши (количество раз без ограничения времени), для девушек – подтягивания на низкой перекладине (количество раз без ограничения времени); прыжки через скакалку (количество раз в минуту). Подъем туловища из положения лежа (количество раз за 30 сек.)
Тема №3
Базовые упражнения для легкоатлета.
Практика: Ускорения и рывки. Виды прыжков для укрепления голеностопа. Упражнения для скоростной выносливости.
Тема №4
Виды прыжков. Прыжковые упражнения.
Теория: прыжков в легкой атлетике: с шестом, в длину, тройной, с места, с разбега.
Практика:Виды Техника выполнения прыжков.
Тема №5
Развитие физической культуры в современном обществе. Спортивные игры по выбору обучающихся.
Теория: История развития физической культуры в довоенный, военный, послевоенный период и на современном этапе.
Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.
Тема №6
Построение легкоатлетических комплексов.
Теория: Правила построения комплексов выполнения упражнений. Дозировка нагрузки.
Практика: Самостоятельная работа обучающихся над комплексами упражнений.
Тема №7
Легкоатлетические комплексы (бег, прыжки).
Практика: Беговые и прыжковые упражнения.
Тема №8
Легкоатлетические комплексы. Упражнения с собственным весом.
Теория: Что собой представляют упражнения с собственным весом? Правила их выполнения.
Практика: Легкоатлетические комплексы. Упражнения с собственным весом.
Тема №9
Скоростные упражнения.
Практика: Низкий старт. Ускорения и финишный рывок. Дыхание во время выполнения упражнений.
Тема №10
Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Спортивные игры по выбору обучающихся.
Теория: Физическая культура – часть культуры общества.
Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.
Тема №11
Кардиоупражнения.
Теория: Строение и принципы работы сердечной мышцы. Правила построения комплексов кардиотренировок с учетом физиологических особенностей.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №12
Упражнения для развития силы.
Теория: Сила – физическое качество человека. Определение.
Практика: Работа на тренажерах для развития основных групп мышц: плечевой пояс, спина, ноги. Дозировка силовых упражнений.
Тема №13
Упражнения для гибкости и подвижности суставов.
Теория: Гибкость – физическое качество человека. Что такое подвижность суставов? Как укрепить суставы?
Практика: Упражнения для гибкости спины. Упражнения для внутренней поверхности бедра. Махи ногами из различных положений.
Тема №14
Самостоятельная физическая активность занимающихся.
Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.
Тема №15
Двигательный режим дня. Гигиенические требования. Спортивные игры по выбору обучающихся.
Теория: Что это за наука гигиена? Основы гигиены. Гигиенические требования к обуви и одежде. Гигиенические требования к режиму дня.
Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.
Тема №16
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №17
Упражнения с гантелями.
Теория: Строение мышечного аппарата (руки, туловище). Техника работы с гантелями.
Практика: Выполнение упражнений с гантелями на основные группы мышц: бицепсы, трицепсы, дельтовидные.
Тема №18
Упражнения с собственным весом.
Теория: Понятие об упражнениях с собственным весом. Правила построения комплексов и дозировка.
Практика: Подтягивания, отжимания, висы на перекладине. Приседания.
Тема №19
Самостоятельная физическая активность занимающихся.
Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.
Тема №20
Дыхательная гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся.
Теория: Зачем нужна дыхательная гимнастика? Основные дыхательные методики. Диафрагмальное дыхание.
Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.
Тема №21
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №22
Волейбол. Прием и передача мяча.
Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.
Тема №23
Волейбол. Подача мяча.
Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая.
Тема №24
Самостоятельная физическая активность занимающихся.
Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.
Тема №25
Утренняя гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся.
Теория: Принципы утренней гимнастики. Примерные комплексы упражнений.
Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.
Тема №26
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №27
Волейбол. Прием и передача мяча.
Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.
Тема №28
Волейбол. Подача мяча.
Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая.
Тема №29
Самостоятельная физическая активность занимающихся.
Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.
Тема №30 Правила проведения соревнований по легкой атлетике.
Спортивные игры по выбору обучающихся.
Теория: Правила проведения соревнований по основным видам легкой атлетики: бег на короткие дистанции (спринт), на длинные дистанции (марафон). Марафонская дистанция. Правила выполнения прыжков с шестом. Олимпийские чемпионы современности в легкой атлетике.
Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.
Тема №31
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №32
Волейбол. Прием и передача мяча.
Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.
Тема №33
Волейбол. Подача мяча.
Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая
Тема №34
Самостоятельная физическая активность занимающихся.
Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.
Тема №35
Закаливание. Спортивные игры по выбору обучающихся.
Теория: Виды закаливания. Принципы закаливания. Нетрадиционные формы закаливания.
Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.
Тема №36
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №37
Волейбол. Прием и передача мяча.
Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.
Тема №38
Волейбол. Подача мяча.
Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая.
Тема №39
Самостоятельная физическая активность занимающихся.
Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.
Тема №40
Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Теория: Ведение дневника самоконтроля. Основные показатели физической нагрузки. Дозировка физической нагрузки.
Практика: Промежуточная аттестация по показателям: подтягивания на перекладине – юноши (количество раз без ограничения времени), для девушек – подтягивания на низкой перекладине (количество раз без ограничения времени); прыжки через скакалку (количество раз в минуту). Подъем туловища из положения лежа (количество раз за 30 сек.)
Тема №41
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах
Тема №42
Волейбол. Прием и передача мяча.
Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.
Тема №43
Волейбол. Подача мяча.
Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая.
Тема №44
Правила проведения соревнований по волейболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.
Теория: Основные правила и судейские жесты. Расстановка игроков на площадке. Правила перехода.
Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.
Тема №45
Открытое первенство по волейболу.
Тема №46
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №47
Баскетбол. Стойки и перемещения.
Практика: Ведение мяча на месте и в движении. Индивидуальные действия игроков с мячом. Упражнения на укрепления мышц спины.
Тема №48
Баскетбол. Дриблинг.
Практика: Индивидуальные действия игроков с мячом. Ведение мяча змейкой, с изменением направления движения. Упражнения на развитие чувства координации.
Тема №49
Самостоятельная физическая активность занимающихся.
Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.
Тема №50
Дневник самоконтроля. Спортивные игры по выбору обучающихся.
Теория: Правила ведение дневника самоконтроля. Показатели самоконтоля. Понятие работоспособности.
Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.
Тема №51
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №52
Баскетбол. Броски с различных дистанций.
Теория: Методика выполнения штрафного, 3-очкового броска, бросков из-под кольца.
Практика: Броски с различных дистанций.
Тема №53
Баскетбол. Работа в тройках.
Практика: Проход в парах против защитника. Игра под кольцом. Защита – нападение 2*2. Игра 3*3.
Тема №54
Самостоятельная физическая активность занимающихся.
Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.
Тема №55
Правила проведения соревнований по баскетболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.
Теория: Основные правила игры. Игра в стрит-бол и ее отличие от классического баскетбола. Основные судейские жесты. Нумерация игроков.
Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.
Тема №56
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №57
Баскетбол. Стойки и перемещения.
Практика: Ведение мяча на месте и в движении. Индивидуальные действия игроков с мячом. Упражнения на укрепления мышц спины.
Тема №58
Баскетбол. Дриблинг.
Практика: Индивидуальные действия игроков с мячом. Ведение мяча змейкой, с изменением направления движения. Упражнения на развитие чувства координации.
Тема №59
Самостоятельная физическая активность занимающихся.
Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.
Тема №60
Правила страховки и самостраховки. Спортивные игры по выбору обучающихся.
Теория: Правила страховки и самостраховки во время выполнения физических упражнений. Группировка. Кувырок – основа правильной группировки в спортивных играх.
Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.
Тема №61
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №62
Теория: Методика выполнения штрафного, 3-очкового броска, бросков из-под кольца.
Практика: Броски с различных дистанций.
Тема №63
Баскетбол. Работа в тройках.
Практика: Проход в парах против защитника. Игра под кольцом. Защита – нападение 2*2. Игра 3*3.
Тема №64
Самостоятельная физическая активность занимающихся.
Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.
Тема №65
Правила проведения соревнований по футболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.
Теория: Основные правила и судейские жесты в футболе. Запрещенные приемы. Нарушения и дисквалификация.
Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.
Тема №66
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №67
Баскетбол. Стойки и перемещения.
Практика: Ведение мяча на месте и в движении. Индивидуальные действия игроков с мячом. Упражнения на укрепления мышц спины.
Тема №68
Баскетбол. Дриблинг.
Практика: Индивидуальные действия игроков с мячом. Ведение мяча змейкой, с изменением направления движения. Упражнения на развитие чувства координации.
Тема №69
Самостоятельная физическая активность занимающихся.
Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.
Тема №70
Правильное питание. Спортивные игры по выбору обучающихся.
Теория: Основы правильного и здорового питание. Сбалансированное питание. Витамины и микроэлементы.
Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.
Тема №71
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №72
Теория: Методика выполнения штрафного, 3-очкового броска, бросков из-под кольца.
Практика: Броски с различных дистанций.
Тема №73
Баскетбол. Работа в тройках.
Практика: Проход в парах против защитника. Игра под кольцом. Защита – нападение 2*2. Игра 3*3.
Тема №74
Открытое первенство по баскетболу.
Тема №75
Вредные привычки. Спортивные игры по выбору занимающихся.
Теория: Вредные привычки – это не только курение и алкоголь. Как правильно избавляться от вредных привычек?
Практика: Спортивные игры по выбору занимающихся.
Тема №76
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №77
Футбол. Ведение мяча. Удары по воротам.
Теория: Техника ведения мяча: внутренней и внешней стороной стопы, подъемом.
Практика: Ведение мяча со сменой направления, по заданию педагога.
Тема №78
Футбол. Удары по воротам.
Теория: Штрафные и угловые удары. Свободный удар.
Практика: Удары на точность.
Тема №79
Самостоятельная физическая активность занимающихся.
Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.
Тема №80
Просмотр презентаций ГТО.
Тема №81
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №82
Футбол. Игровые комбинации.
Практика: Игровые комбинации.
Тема №83
Футбол. Игровые комбинации.
Практика: Игровые комбинации.
Тема №84
Товарищеский матч по футболу между учебными отделениями.
Тема №85
Просмотр презентаций ГТО.
Тема №86
Кардиоупражнения.
Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.
Тема №87
Футбол. Игровые комбинации.
Практика: Игровые комбинации.
Тема №88
Футбол. Игровые комбинации.
Практика: Игровые комбинации.
Тема №89
Самостоятельная физическая активность занимающихся.
Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.
Тема №90
Тестирование физической подготовленности. Итоговый контроль.
Практика: Промежуточная аттестация по показателям: подтягивания на перекладине – юноши (количество раз без ограничения времени), для девушек – подтягивания на низкой перекладине (количество раз без ограничения времени); прыжки через скакалку (количество раз в минуту). Подъем туловища из положения лежа (количество раз за 30 сек.)
Способы диагностики и контроля результатов
Диагностика: первичная (на первом занятии), промежуточная (декабрь), итоговая (май).
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
1.Итоговые занятия.
2.Зачетные занятия и сдача контрольных нормативов.
5.Отчетные (участие в соревнованиях, судейство соревнований).
Критерии замера прогнозируемых результатов
1. Педагогическое наблюдение.
2. Проведение итоговых занятий, обобщения, обсуждение результатов через:
• обсуждение результатов дневников самоконтроля.
• участие в спортивных мероприятиях.
Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)
•Педагогические наблюдения.
•Проведение комплексов упражнений обучающимися.
•Итоговые занятия.
• Участия в спортивных мероприятиях.
- Методическое обеспечение программы
Основополагающие принципы программы направлены на всестороннее гармоническое развитие личности, для осуществления которого необходимо сочетать физическую подготовку с умственной, нравственной, эстетической.
- Принцип оздоровительной направленности обязывает при подборе и применении разнообразных средств и методов занятий определять доступную нагрузку, учитывая состояние здоровья, пол и физическую подготовленность обучающихся.
- Принцип воспитывающего обучения подразумевает проведение любых форм физических занятий в воспитательных целях.
- Принцип сознательности и активности. Выполнение упражнения должно быть осознано, понятна польза и значение занятий для укрепления здоровья. Сознательное отношение к спортивной деятельности рождает активность, инициативу.
- Принцип доступности. При подборе упражнения необходимо подбирать в зависимости от возраста, пола и состояния здоровья.
- Принцип систематичности и последовательности. В процессе занятий следует предусматривать такой порядок прохождения учебного материала, при котором вновь изучаемые упражнения опираются на ранее сформированные навыки.
- Принцип прочности. На занятиях обучающиеся приобретают знания, формируют двигательные навыки, которые должны стать основой общей работоспособности.
- Принцип наглядности заключается в показе изучаемого упражнения.
- Принцип постепенного повышения требований. В практике физического воспитания этот принцип реализуется путем систематического усложнения структуры изучаемых упражнений и координационной сложности, повышения уровня физической нагрузки.
Формы занятий:
- Групповые практические занятия;
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
- Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
- Самостоятельные тренировки по заданию педагога;
- Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
- Участие в спортивных соревнованиях.
Основные формы проведения занятий: учебная, учебно- тренировочная, соревнования.
Структура практического занятия:
Вводная часть: сообщение цели и задач занятия. Вопросы обучающихся (5 мин);
Основная часть: выполнение практической части учебного плана – 60 – 75 мин.
Заключительная часть: оценивание занимающихся (5 мин).
Структура теоретического занятия:
Вводная часть: сообщение цели и задач занятия (5 мин).
Основная часть: изучение специальной терминологии. Изучение правил проведения соревнований. Изучение судейских жестов. Дозировка нагрузок (40 мин).
Заключительная часть: контрольные вопросы для обучающихся (10 мин).
- Материально-техническое обеспечение
Для проведения занятий по общей физической подготовке требуется наличие спортивного зала (для проведения спортивных игр, беговых упражнений), наличие тренажерного зала (для выполнения упражнений с утяжелителями и упражнений с собственным весом), наличие кабинета для теоретических занятий. Для демонстрации презентаций – наличие компьютера и интерактивной доски.
Перечень необходимого спортивного инвентаря и оборудования:
- Сигнальные флажки и фишки
- Секундомер
- Свисток
- Скакалки
- Рулетка
- Мячи баскетбольные
- Мячи волейбольные
- Мячи футбольные
- Волейбольная сетка
- Футбольные ворота
- Баскетбольные стойки
- Гантели
- Турник
- Гимнастические маты
- Фитболы
- Гимнастические коврики
Список литературы
Для педагога:
- Барчукова Г. В. Теория и методика настольного тенниса. – М.,2006
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки спортсмена. – М.,1988
- Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980
- Голощапов Б.Р. История физической культуры. – М.,2009
- Каганов Л.С. Развиваем выносливость. – М.,1990
- Ловейко И.Д.Формирование осанки у школьников. – М.,1982.
- Новиков Ю. А. Общая физическая подготовка/ Ю. А. Новиков- М.: Физкультура и спорт,2010 г.
Для обучающихся:
- Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. – М.,2010
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. – М.,2012.
- Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.,2005.
Интернет – ресурсы:
- Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы htpp://www.mossport.ru
- Сайт министерства спорта, молодежной политики htpp://sport.minstm.gov.ru
Кадровое обеспечение программы
Программа «Здоровье» реализуется педагогом, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства
Приложение№1
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
общеразвивающей программы « Здоровье»
(базовый уровень, 180 часов)
Педагог: Дайнакова Т.И.
Кол-во часов | Форма
проведения занятий |
Тема занятия | Форма контроля | |
1 | 2 | Теоретическое занятие | Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. Техника работы со спортивным инвентарем и оборудованием. | |
2 | 2 | Теоретическое занятие | Понятие о физической культуре. Тестирование физической подготовленности. | |
3 | 1 | Практическое занятие | Тестирование физической подготовленности. Базовые упражнения для легкоатлета. | Входной контроль |
4 | 2 | Практическое занятие | Виды прыжков. Прыжковые упражнения. | |
5 | 2 | Теоретическое занятие | Развитие физической культуры в современном обществе. Спортивные игры по выбору обучающихся. | |
6 | 2 | Теоретическое занятие | Построение легкоатлетических комплексов. | |
7 | 2 | Теоретическое занятие | Легкоатлетические комплексы (бег, прыжки). | |
3 | 1 | Практическое занятие | Базовые упражнения для легкоатлета. | |
8 | 2 | Практическое занятие | Легкоатлетические комплексы. Упражнения с собственным весом. | |
9 | 2 | Теоретическое занятие | Скоростные упражнения. | |
10 | 2 | Теоретическое занятие | Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Спортивные игры по выбору обучающихся. | |
11 | 2 | Теоретическое занятие | Кардиоупражнения. Построение комплексов с учетом физиологических особенностей | |
12 | 1 | Практическое занятие | Упражнения для развития силы. | |
13 | 2 | Практическое занятие | Упражнения для гибкости и подвижности суставов. | |
14 | 2 | Практическое занятие | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | |
15 | 2 | Теоретическое занятие | Двигательный режим дня. Гигиенические требования. Спортивные игры по выбору обучающихся. | |
16 | 2 | Теоретическое занятие | Кардиоупражнения. | |
12 | 1 | Практическое занятие | Упражнения для развития силы. | |
17 | 2 | Практическое занятие | Упражнения с гантелями. | |
18 | 2 | Теоретическое занятие | Упражнения с собственным весом. Правила построения комплексов. | |
19 | 2 | Практическое занятие | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | |
20 | 2 | Теоретическое занятие | Дыхательная гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся. | |
21 | Праздничный день | |||
22 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. Волейбол. Прием и передача мяча. | ||
23 | 2 | Практическое занятие | Волейбол. Подача мяча. | |
24 | 2 | Практическое занятие | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | |
25 | 2 | Теоретическое занятие | Утренняя гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся. | |
21 | 1 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. | |
26 | 2 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. | |
27 | 2 | Практическое занятие | Волейбол. Прием и передача мяча. | |
28 | 2 | Практическое занятие | Волейбол. Подача мяча. | |
29 | 2 | Практическое занятие | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | |
30 | 1 | Теоретическое занятие | Правила проведения соревнований по легкой атлетике. Спортивные игры по выбору обучающихся. | |
31 | 2 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. | |
32 | 2 | Практическое занятие | Волейбол. Прием и передача мяча. | |
33 | 2 | Практическое занятие | Волейбол. Подача мяча. | |
34 | 2 | Практическое занятие | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | |
30 | 1 | Теоретическое занятие | Правила проведения соревнований по легкой атлетике. Спортивные игры по выбору обучающихся. | |
35 | 2 | Теоретическое занятие | Закаливание. Спортивные игры по выбору обучающихся. | |
36 | 2 | Практическое занятие | Кардиоупражнения.
Тестирование физической подготовленности. |
Промежуточный контроль |
37 | 2 | Практическое занятие | Волейбол. Прием и передача мяча. | |
38 | 2 | Практическое занятие | Волейбол. Подача мяча. | |
39 | 2 | Практическое занятие | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | |
40 | 2 | Теоретическое занятие | Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. | |
41 | 2 | Теоретическое занятие | Кардиоупражнения. | |
38 | 1 | Практическое занятие | Волейбол. Подача мяча. | |
42 | 2 | Практическое занятие | Волейбол. Прием и передача мяча. | |
43 | 2 | Практическое занятие | Волейбол. Подача мяча. | |
44 | 2 | Теоретическое занятие | Правила проведения соревнований по волейболу. Спортивные игры по выбору обучающихся. | |
45 | 2 | Практическое занятие | Открытое первенство по волейболу. | |
41 | 1 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. | |
46 | 2 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. | |
47 | 2 | Практическое занятие | Баскетбол. Стойки и перемещения. | |
48 | 2 | Практическое занятие | Баскетбол. Дриблинг. | |
49 | 2 | Практическое занятие | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | |
50 | 1 | Теоретическое занятие | Дневник самоконтроля. Спортивные игры по выбору обучающихся. | |
51 | 2 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. | |
52 | 2 | Практическое занятие | Баскетбол. Броски с различных дистанций. | |
53 | 2 | Практическое занятие | ||
54 | 2 | Практическое занятие | Баскетбол. Работа в тройках. | |
51 | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | |
55 | 2 | Теоретическое занятие | Правила проведения соревнований по баскетболу. Спортивные игры по выбору обучающихся. | |
56 | 2 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. | |
57 | 2 | Практическое занятие | Баскетбол. Стойки и перемещения. | |
58 | 2 | Практическое занятие | Баскетбол. Дриблинг. | |
59 | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | |
60 | 2 | Теоретическое занятие | Правила страховки и самостраховки. Спортивные игры по выбору обучающихся. | |
61 | 2 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. | |
62 | 2 | Практическое занятие | Баскетбол. Броски с различных дистанций. | |
63 | 2 | Практическое занятие | Баскетбол. Работа в тройках. | |
59 | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | |
64 | 2 | Практическое занятие | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | |
65 | 2 | Теоретическое занятие | Правила проведения соревнований по футболу. Спортивные игры по выбору обучающихся. | |
66 | 2 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. | |
67 | 2 | Практическое занятие | Баскетбол. Стойки и перемещения. | |
68 | 1 | Практическое занятие | Баскетбол. Дриблинг. | |
69 | 2 | Практическое занятие | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | |
70 | 2 | Теоретическое занятие | Правильное питание. Спортивные игры по выбору обучающихся. | |
71 | 2 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. | |
72 | 2 | Практическое занятие | Баскетбол. Броски с различных дистанций. | |
68 | 1 | Практическое занятие | Баскетбол. Дриблинг. | |
73 | 2 | Практическое занятие | Баскетбол. Работа в тройках. | |
74 | Праздничный день | |||
75 | 2 | Практическое занятие
Теоретическое занятие |
Открытое первенство по баскетболу.
Вредные привычки. Спортивные игры по выбору обучающихся. |
|
76 | Праздничный день | |||
77 | 1 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. | |
78 | 2 | Практическое занятие | Футбол. Удары по воротам. | |
79 | 2 | Практическое занятие | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | |
80 | 2 | Теоретическое занятие | Просмотр презентаций ГТО | |
81 | 2 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. | |
77 | 1 | Практическое занятие | Футбол. Ведение мяча. | |
82 | 2 | Практическое занятие | Футбол. Игровые комбинации. | |
83 | 2 | Практическое занятие | Футбол. Игровые комбинации. | |
84 | 2 | Практическое занятие | Товарищеский матч между учебными отделениями. | |
85 | 2 | Теоретическое занятие | Просмотр презентаций ГТО | |
86 | 1 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. | |
87 | 2 | Практическое занятие | Футбол. Игровые комбинации. | |
88 | 2 | Практическое занятие | Футбол. Игровые комбинации. | |
89 | 2 | Теоретическое занятие | Самостоятельная физическая активность занимающихся. | |
90 | 2 | Практическое занятие | Тестирование физической подготовленности. Итоговое занятие. | Итоговый контроль |
86 | 1 | Практическое занятие | Кардиоупражнения. | |
180 часов |
Приложение № 2
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№
п/п |
Физические способности | Контрольное
упражнение (тест) |
Возрастлет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег
30 м, с |
16
17 |
4,4 и
выше 4,3 |
5,1–4,8
5,0–4,7 |
5,2 и ниже
5,2 |
4,8 и
выше 4,8 |
5,9–5,3
5,9–5,3 |
6,1 и ниже
6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег
3×10 м, с |
16
17 |
7,3 и
выше 7,2 |
8,0–7,7
7,9–7,5 |
8,2 и ниже
8,1 |
8,4 и
выше 8,4 |
9,3–8,7
9,3–8,7 |
9,7 и ниже
9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16
17 |
230 и
выше 240 |
195–210
205–220 |
180 и ниже
190 |
210 и
выше 210 |
170–190
170–190 |
160 и ниже
160 |
4 | Выносливость | 6-минутный
бег, м |
16
17 |
1500 и выше
1500 |
1300–1400
1300–1400 |
1100
и ниже 1100 |
1300 и выше
1300 |
1050–1200
1050–1200 |
900 и ниже
900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16
17 |
15 и
выше 15 |
9–12
9–12 |
5 и
ниже 5 |
20 и
выше 20 |
12–14
12–14 |
7 и ниже
7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16
17 |
11 и
выше 12 |
8–9
9–10 |
4 и
ниже 4 |
18 и выше
18 |
13–15
13–15 |
6 и ниже
6 |
Приложение №3
Протокол
результатов итоговой аттестации обучающихся
___________________ учебного года
Название объединения ___________________________________________
ФИО педагога __________________________________________________
№ группы_____________ Дата проведения _________________________________
Результаты промежуточной аттестации
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Форма аттестации | Итоговая оценка | ||||
В | С | Н | В | Н | С | ||||
1. | |||||||||
… |
Условные обозначения
В – высокий уровень. Успешное освоение обучающимися более 70% содержания программы.
С – низкий уровень освоения программы обучающимися от 50% до 70% содержания программы.
Н – низкий уровень, успешное освоение программы менее 50% содержания программы.
В теоретической подготовке
_______________ обучающиеся (в %) имеют высокий уровень освоения программы,
_______________ обучающиеся (в %) имеют средний уровень освоения программы,
_______________ обучающиеся (в %) имеют низкий уровень освоения программы.
В практической подготовке
_______________ обучающиеся (в %) имеют высокий уровень освоения программы,
_______________ обучающиеся (в %) имеют средний уровень освоения программы,
_______________ обучающиеся (в %) имеют низкий уровень освоения программы.
Подпись ______________________