Бельская Евгения Анатольевна
Учитель физической культуры
МБОУ «СШ №1» город Десногорск Смоленской области
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №181380
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучшая дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа (ДООП)/Лучшая авторская методическая разработка», в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно -спортивной направленности: «Здоровье и мы!»
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №181380


 

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЗДОРОВЬЕ И МЫ»

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 7-17 лет  

Срок реализации: 2 год

Количество часов по программе:180

 

Составитель программы: 

 Е.А.Бельская

2024 год

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                                            

стр.
  1. Пояснительная записка 
3
  1. Учебно-тематический план
9
  1. Содержание 
13
  1. Методическое обеспечение 
  1. Материально-техническое обеспечение 
  1. Приложение
29

31

32

  • Пояснительная записка

Под физическим развитием человека понимают комплекс функционально-морфологических свойств организма, который определяет его физическую дееспособность. В это комплексное понятие входят такие факторы, как здоровье, физическое развитие, масса тела, уровень аэробной и анаэробной мощности, сила, мышечная выносливость, координация движений, мотивация и др.

На физическое развитие человека влияют наследственность, окружающая среда, социально-экономические факторы, условия труда и быта, питание, физическая активность, занятия спортом.

Программа дополнительного образования «Здоровье» направлена на формирование и поддерживание физического развития обучающихся.

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься без специальной подготовки.

Актуальность программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации. Понятие «здоровье» – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье подростка представляет собой критерий качества современного образования.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

  • несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;
  • перегрузка учебных программ;
  • ухудшение экологической обстановки;
  • недостаточное или несбалансированное питание;
  • стрессовые воздействия;
  • распространение нездоровых привычек.

ОФП – это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств – выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

ОФП – это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

Новизна программы заключается в том, что составлена она в поддержку основной рабочей программы по физической культуре. Так же новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности. Важным условием выполнения данной программы является сохранение ее образовательной направленности.

Педагогическая целесообразность программы по общей физической подготовке заключается в том, что занятия по ней дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, являются хорошей школой движений. Проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения умения и навыков самостоятельно заниматься; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических упражнений. Программа разработана для желающих заниматься в секции ОФП на основе современных научных данных и практического опыта педагога и является отображением единства теории и практики. Программа ориентирована на свободный выбор занимающихся в видах спорта и форм физической активности.          

Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является овладение навыками и умениями использовать средства и методы двигательной деятельности в разнообразных формах. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

Образовательных:

  • Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
  • Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
  • Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
  • Обучение игровой и соревновательной деятельности;
  • Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

Развивающих:

  • Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
  • Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
  • Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
  • Развитие инициативы и творчества учащихся;
  • Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
  • Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.

Воспитательных:

  • Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
  • Воспитать умение работать в группе, команде;
  • Воспитать психологическую устойчивость;
  • Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
  • Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.

Отличительной особенностью образовательной программы заключается в организации учебного процесса, который включает в себя не только занятия с педагогом в зале, но и активную самостоятельную тренировочную деятельность. Программа подходит для занимающихся различной степени физической подготовленности. 

Данная программа рассчитана на 2 года обучения.

Количество обучающихся в группах: 15 чел.;

Режим занятий:180 учебных часов в год, 4  часа в неделю.

Этапы реализации программы

Первый этап – начальной подготовки:

– познакомить с формами спортивно – оздоровительной деятельности;

– заложить основы формирования ЗОЖ;

– научить обучающихся подбирать инвентарь и оборудование для занятий.

 

Второй этап – учебно-развивающий: 

– сформировать уровень физической подготовки занимающихся;

– развить способности самоконтроля;

Третий этап– усовершенствования: 

– сформировать знания и умения для самостоятельного использования форм спортивно-оздоровительной деятельности;

– научить пользоваться новыми видами оборудования;

Форма и режим занятий

Формы организации занятий:

  • Групповые практические занятия;
  • Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
  • Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
  • Самостоятельные тренировки по заданию педагога;
  • Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
  • Участие в спортивных соревнованиях.

Основные формы проведения занятий: учебная, учебно-тренировочная, соревнования.

Количество занятий –  2 занятия в неделю по 2 часа, 1 занятие раз в две недели 2 часа (теоретическое). Поскольку программа носит физкультурно-спортивную направленность, перерыв в течение занятий не предусмотрен.

Ожидаемые результаты

Будут знать Будут уметь
  • Санитарно-гигиенические требования к занятиям;
  • Основные способы и особенности движения и передвижений человека;
  • О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • О причинах травматизма и правилах его предупреждения;
  • Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.
  • Использовать самоконтроль за состоянием здоровья;
  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;
  • Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;
  • Взаимодействовать в команде в процессе занятий ОФП.
  • Владеть техникой перемещений во время игры;
  • Подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;
  • Использовать различные тактические действия.

Личностные результаты

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;
  • мотивация детей к познанию, творчеству, труду;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

Метапредметные результаты

  • Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Компетентностная модель

Будут сформированы следующие компетенции:

 – ценностно-смысловая компетенция (умение принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков);

– общекультурная компетенция (принимать и понимать точку зрения другого человека);

– учебно-познавательная компетенция (самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы);  

– информационная компетенция (осваивать современные средства информации и информационные технологии);

 – коммуникативная компетенция (умение представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы); 

– выполнять работу над исследованием, учиться быть личностью, осознавать необходимость и значимость труда, который выполняешь – это и социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения занимающихся

       Занятия в секции ОФП проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности. 

Тестирование физической подготовленности позволяет с помощью контрольных упражнений (тестов) – стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий – определить уровень развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической подготовленности занимающихся.

На основе контрольных упражнений педагог делает выводы и при необходимости вносит коррективы в тренировочный процесс. Например, если уровень физической подготовленности занимающихся не повышается или становится ниже, то необходимо пересмотреть содержание, методику занятий, физические нагрузки.

В процессе обучения проводятся три вида диагностики: входной контроль, промежуточный и итоговый. Диагностика проводится в процессе работы и общения с обучающимися. 

Методы контроля и управления образовательным процессом – это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия обучающихся в различных мероприятиях колледжа,  конкурсах.

 

  1. Учебно- тематический план
№ п/п Тема Количество часов Формы аттестации/

контроля

Всего Практ.

 занятия

Теор.

занятия

Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. Техника работы со спортивным инвентарем и оборудованием. 2 2
Понятие о физической культуре. Тестирование физической подготовленности.  2 2 Входной контроль (прыжки через скакалку 1 мин., подтягивания, подъем туловища 30 сек.)
Базовые упражнения для легкоатлета. 2 2
Виды прыжков. Прыжковые упражнения. 2 2
Развитие физической культуры в современном обществе. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2
Построение легкоатлетических комплексов. 2 2
Легкоатлетические комплексы (бег, прыжки). 2 2
Легкоатлетические комплексы. Упражнения с собственным весом. 2 2
Скоростные упражнения. 2 2
Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2
Кардиоупражнения. Построение комплексов с учетом физиологических особенностей 2 2
Упражнения для развития силы. 2 2
Упражнения для гибкости и подвижности суставов. 2 2
Самостоятельная физическая активность занимающихся. 2 2
Двигательный режим дня. Гигиенические требования. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2
Кардиоупражнения. 2 2
Упражнения с гантелями. 2 2
Упражнения с собственным весом. Правила построения комплексов. 2 2
Самостоятельная физическая активность занимающихся. 2 2
Дыхательная гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2
Кардиоупражнения. 2 2
Волейбол. Прием и передача мяча. 2 2
23. Волейбол. Подача мяча. 2 2
24. Самостоятельная физическая активность занимающихся. 2 2
25. Утренняя гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2
26. Кардиоупражнения. 2 2
27. Волейбол. Прием и передача мяча. 2 2
28. Волейбол. Подача мяча. 2 2
29. Самостоятельная физическая активность занимающихся. 2 2
30. Правила проведения соревнований по легкой атлетике. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2
31. Кардиоупражнения. 2 2
32. Волейбол. Прием и передача мяча. 2 2
33. Волейбол. Подача мяча. 2 2
34. Самостоятельная физическая активность занимающихся. 2 2
35. Закаливание. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2
36. Кардиоупражнения. 2 2
37. Волейбол. Прием и передача мяча. 2 2
38. Волейбол. Подача мяча. 2 2
39. Самостоятельная физическая активность занимающихся. 2 2
40. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2 Промежуточная аттестация

(прыжки через скакалку 1 мин., подтягивания, подъем туловища 30 сек.)

41. Кардиоупражнения. 2 2
42. Волейбол. Прием и передача мяча. 2 2
43. Волейбол. Подача мяча. 2 2
44. Правила проведения соревнований по волейболу. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2
45. Открытое первенство по волейболу. 2 2
46. Кардиоупражнения. 2 2
47. Баскетбол. Стойки и перемещения. 2 2
48. Баскетбол. Дриблинг. 2 2
49. Самостоятельная физическая активность занимающихся. 2 2
50. Дневник самоконтроля. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2
51. Кардиоупражнения. 2 2
52. Баскетбол. Броски с различных дистанций. 2 2
53. Баскетбол. Работа в тройках. 2 2
54. Самостоятельная физическая активность занимающихся. 2 2
55. Правила проведения соревнований по баскетболу. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2
56. Кардиоупражнения. 2 2
57. Баскетбол. Стойки и перемещения. 2 2
58. Баскетбол. Дриблинг. 2 2
59. Самостоятельная физическая активность занимающихся. 2 2
60. Правила страховки и самостраховки. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2
61. Кардиоупражнения. 2 2
62. Баскетбол. Броски с различных дистанций. 2 2
63. Баскетбол. Работа в тройках. 2 2
64. Самостоятельная физическая активность занимающихся. 2 2
65. Правила проведения соревнований по футболу. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2
66. Кардиоупражнения. 2 2
67. Баскетбол. Стойки и перемещения. 2 2
68. Баскетбол. Дриблинг. 2 2
69. Самостоятельная физическая активность занимающихся. 2 2
70. Правильное питание. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2
71. Кардиоупражнения. 2 2
72. Баскетбол. Броски с различных дистанций. 2 2
73. Баскетбол. Работа в тройках. 2 2
74. Открытое первенство по баскетболу. 2 2
75. Вредные привычки. Спортивные игры по выбору обучающихся. 2 2
76. Кардиоупражнения. 2 2
77. Футбол. Ведение мяча. 2 2
78. Футбол. Удары по воротам. 2 2
79. Самостоятельная физическая активность занимающихся. 2 2
80. Просмотр презентаций ГТО 2 2
81. Кардиоупражнения. 2 2
82. Футбол. Игровые комбинации. 2 2
83. Футбол. Игровые комбинации. 2 2
84. Товарищеский матч между учебными отделениями. 2 2
85. Просмотр презентаций ГТО 2 2
86. Кардиоупражнения. 2 2
87. Футбол. Игровые комбинации. 2 2
88. Футбол. Игровые комбинации. 2 2
89. Самостоятельная физическая активность занимающихся. 2 2
90. Тестирование физической подготовленности. Итоговое занятие. 2 2 Итоговый контроль(прыжки через скакалку 1 мин., подтягивания, подъем туловища 30 сек.)
ИТОГО 180 132 48

 

  1. Содержание программы

Тема №1 

Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. Техника работы со спортивным инвентарем и оборудованием.

Теория: Инструктаж по технике безопасности с записью в журнале.

Практика: Демонстрация техники работы со спортивными снарядами и тренажерами.

Тема №2

Понятие о физической культуре. Тестирование физической подготовленности. 

Практика: Диагностика стартовых способностей по показателям: подтягивания на перекладине – юноши (количество раз без ограничения времени), для девушек – подтягивания на низкой перекладине (количество раз без ограничения времени); прыжки через скакалку (количество раз в минуту). Подъем туловища из положения лежа (количество раз за 30 сек.)

Тема №3

Базовые упражнения для легкоатлета.

Практика: Ускорения и рывки. Виды прыжков для укрепления голеностопа. Упражнения для скоростной выносливости.

Тема №4

Виды прыжков. Прыжковые упражнения.

Теория: прыжков в легкой атлетике: с шестом, в длину, тройной, с места, с разбега.

Практика:Виды Техника выполнения прыжков.

Тема №5

Развитие физической культуры в современном обществе. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: История развития физической культуры в довоенный, военный, послевоенный период и на современном этапе.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №6 

Построение легкоатлетических комплексов.

Теория: Правила построения комплексов выполнения упражнений. Дозировка нагрузки.

Практика: Самостоятельная работа обучающихся над комплексами упражнений.

Тема №7

Легкоатлетические комплексы (бег, прыжки).

Практика: Беговые и прыжковые упражнения.

Тема №8

Легкоатлетические комплексы. Упражнения с собственным весом.

Теория: Что собой представляют упражнения с собственным весом? Правила их выполнения.

Практика: Легкоатлетические комплексы. Упражнения с собственным весом.

Тема №9

Скоростные упражнения.

Практика: Низкий старт. Ускорения и финишный рывок. Дыхание во время выполнения упражнений.

Тема №10

Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Физическая культура – часть культуры общества.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №11

Кардиоупражнения.

Теория: Строение и принципы работы сердечной мышцы. Правила построения комплексов кардиотренировок с учетом физиологических особенностей.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №12

Упражнения для развития силы.

Теория: Сила – физическое качество человека. Определение.

Практика: Работа на тренажерах для развития основных групп мышц: плечевой пояс, спина, ноги. Дозировка силовых упражнений.

Тема №13

Упражнения для гибкости и подвижности суставов.

Теория: Гибкость – физическое качество человека. Что такое подвижность суставов? Как укрепить суставы?

Практика: Упражнения для гибкости спины. Упражнения для внутренней поверхности бедра. Махи ногами из различных положений.

Тема №14

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №15

Двигательный режим дня. Гигиенические требования. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Что это за наука гигиена? Основы гигиены. Гигиенические требования к обуви и одежде. Гигиенические требования к режиму дня.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №16 

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №17

Упражнения с гантелями.

Теория: Строение мышечного аппарата (руки, туловище). Техника работы с гантелями.

Практика: Выполнение упражнений с гантелями на основные группы мышц: бицепсы, трицепсы, дельтовидные.

Тема №18

Упражнения с собственным весом.

Теория: Понятие об упражнениях с собственным весом. Правила построения комплексов и дозировка.

Практика: Подтягивания, отжимания, висы на перекладине. Приседания.

Тема №19

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №20

Дыхательная гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Зачем нужна дыхательная гимнастика? Основные дыхательные методики. Диафрагмальное дыхание.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №21 

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №22

Волейбол. Прием и передача мяча.

Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.

Тема №23

Волейбол. Подача мяча.

Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая.

Тема №24

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №25

Утренняя гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Принципы утренней гимнастики. Примерные комплексы упражнений.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №26

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №27

Волейбол. Прием и передача мяча.

Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.

 

Тема №28

Волейбол. Подача мяча.

Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая.

Тема №29

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №30 Правила проведения соревнований по легкой атлетике.

Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Правила проведения соревнований по основным видам легкой атлетики: бег на короткие дистанции (спринт), на длинные дистанции (марафон). Марафонская дистанция. Правила выполнения прыжков с шестом. Олимпийские чемпионы современности в легкой атлетике.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №31 

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №32

Волейбол. Прием и передача мяча.

Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.

Тема №33

Волейбол. Подача мяча.

Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая

Тема №34

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №35

Закаливание. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Виды закаливания. Принципы закаливания. Нетрадиционные формы закаливания.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №36

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №37

Волейбол. Прием и передача мяча.

Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.

Тема №38

Волейбол. Подача мяча.

Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая.

Тема №39

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №40

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Теория: Ведение дневника самоконтроля. Основные показатели физической нагрузки. Дозировка физической нагрузки.

Практика: Промежуточная аттестация по показателям: подтягивания на перекладине – юноши (количество раз без ограничения времени), для девушек – подтягивания на низкой перекладине (количество раз без ограничения времени); прыжки через скакалку (количество раз в минуту). Подъем туловища из положения лежа (количество раз за 30 сек.)

Тема №41 

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах

Тема №42

Волейбол. Прием и передача мяча.

Практика: Основная стойка волейболиста. Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку.

Тема №43

Волейбол. Подача мяча.

Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая.

Тема №44

Правила проведения соревнований по волейболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Основные правила и судейские жесты. Расстановка игроков на площадке. Правила перехода.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №45

Открытое первенство по волейболу.

Тема №46

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №47

Баскетбол. Стойки и перемещения.

Практика: Ведение мяча на месте и в движении. Индивидуальные действия игроков с мячом. Упражнения на укрепления мышц спины.

Тема №48

Баскетбол. Дриблинг.

Практика: Индивидуальные действия игроков с мячом. Ведение мяча змейкой, с изменением направления движения. Упражнения на развитие чувства координации.

Тема №49

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №50

Дневник самоконтроля. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Правила ведение дневника самоконтроля. Показатели самоконтоля. Понятие работоспособности.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №51 

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №52

Баскетбол. Броски с различных дистанций.

Теория: Методика выполнения штрафного, 3-очкового броска, бросков из-под кольца.

Практика: Броски с различных дистанций.

Тема №53

Баскетбол. Работа в тройках.

Практика: Проход в парах против защитника. Игра под кольцом. Защита – нападение 2*2. Игра 3*3.

Тема №54

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №55

Правила проведения соревнований по баскетболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Основные правила игры. Игра в стрит-бол и ее отличие от классического баскетбола. Основные судейские жесты. Нумерация игроков.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №56

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №57

Баскетбол. Стойки и перемещения.

Практика: Ведение мяча на месте и в движении. Индивидуальные действия игроков с мячом. Упражнения на укрепления мышц спины.

Тема №58

Баскетбол. Дриблинг.

Практика: Индивидуальные действия игроков с мячом. Ведение мяча змейкой, с изменением направления движения. Упражнения на развитие чувства координации.

Тема №59

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №60

Правила страховки и самостраховки. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Правила страховки и самостраховки во время выполнения физических упражнений. Группировка. Кувырок – основа правильной группировки в спортивных играх.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №61 

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №62

Теория: Методика выполнения штрафного, 3-очкового броска, бросков из-под кольца.

Практика: Броски с различных дистанций.

Тема №63

Баскетбол. Работа в тройках.

Практика: Проход в парах против защитника. Игра под кольцом. Защита – нападение 2*2. Игра 3*3.

Тема №64

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №65

Правила проведения соревнований по футболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Основные правила и судейские жесты в футболе. Запрещенные приемы. Нарушения и дисквалификация.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №66

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №67

Баскетбол. Стойки и перемещения.

Практика: Ведение мяча на месте и в движении. Индивидуальные действия игроков с мячом. Упражнения на укрепления мышц спины.

Тема №68

Баскетбол. Дриблинг.

Практика: Индивидуальные действия игроков с мячом. Ведение мяча змейкой, с изменением направления движения. Упражнения на развитие чувства координации.

Тема №69

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №70

Правильное питание. Спортивные игры по выбору обучающихся.

Теория: Основы правильного и здорового питание. Сбалансированное питание. Витамины и микроэлементы.

Практика: Спортивные игры по выбору обучающихся.

Тема №71 

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №72

Теория: Методика выполнения штрафного, 3-очкового броска, бросков из-под кольца.

Практика: Броски с различных дистанций.

Тема №73

Баскетбол. Работа в тройках.

Практика: Проход в парах против защитника. Игра под кольцом. Защита – нападение 2*2. Игра 3*3.

Тема №74

Открытое первенство по баскетболу.

Тема №75

Вредные привычки. Спортивные игры по выбору занимающихся.

Теория: Вредные привычки  – это не только курение и алкоголь. Как правильно избавляться от вредных привычек?

Практика: Спортивные игры по выбору занимающихся.

Тема №76

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №77

Футбол. Ведение мяча. Удары по воротам.

Теория: Техника ведения мяча: внутренней и внешней стороной стопы, подъемом. 

Практика: Ведение мяча со сменой направления, по заданию педагога. 

Тема №78

Футбол. Удары по воротам.

Теория: Штрафные и угловые удары. Свободный удар.

Практика: Удары на точность.

Тема №79

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №80

Просмотр презентаций ГТО.

Тема №81 

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №82

Футбол. Игровые комбинации.

Практика: Игровые комбинации.

Тема №83

Футбол. Игровые комбинации.

Практика: Игровые комбинации.

Тема №84

Товарищеский матч по футболу между учебными отделениями.

Тема №85

Просмотр презентаций ГТО.

Тема №86

Кардиоупражнения.

Практика: Выполнение упражнений для кардионагрузки: бег на выносливость, работа на беговых дорожках и велотренажерах.

Тема №87

Футбол. Игровые комбинации.

Практика: Игровые комбинации.

Тема №88

Футбол. Игровые комбинации.

Практика: Игровые комбинации.

Тема №89

Самостоятельная физическая активность занимающихся.

Практика: Выполнение вольных упражнений. Дозировка.

Тема №90

Тестирование физической подготовленности. Итоговый контроль.

Практика: Промежуточная аттестация по показателям: подтягивания на перекладине – юноши (количество раз без ограничения времени), для девушек – подтягивания на низкой перекладине (количество раз без ограничения времени); прыжки через скакалку (количество раз в минуту). Подъем туловища из положения лежа (количество раз за 30 сек.)

 

Способы диагностики и контроля результатов 
Диагностика: первичная (на первом занятии), промежуточная (декабрь), итоговая (май).

Формы подведения итогов реализации                                      образовательной программы

1.Итоговые занятия.

2.Зачетные занятия и сдача контрольных нормативов.

5.Отчетные (участие в соревнованиях, судейство соревнований).

 

Критерии замера прогнозируемых результатов 
1. Педагогическое наблюдение.
2. Проведение итоговых занятий, обобщения, обсуждение результатов через: 
• обсуждение результатов   дневников самоконтроля.
• участие в спортивных мероприятиях.

Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов) 
•Педагогические наблюдения. 
•Проведение комплексов упражнений обучающимися.
•Итоговые занятия. 
• Участия в спортивных мероприятиях.

  • Методическое обеспечение программы

Основополагающие принципы программы направлены на всестороннее гармоническое развитие личности, для осуществления которого необходимо сочетать физическую подготовку с умственной, нравственной, эстетической.  

  • Принцип оздоровительной направленности обязывает при подборе и применении разнообразных средств и методов занятий определять доступную нагрузку, учитывая состояние здоровья, пол и физическую подготовленность обучающихся.  
  • Принцип воспитывающего обучения подразумевает проведение любых форм физических занятий в воспитательных целях.  
  • Принцип сознательности и активности. Выполнение упражнения должно быть осознано, понятна польза и значение занятий для укрепления здоровья. Сознательное отношение к спортивной деятельности рождает активность, инициативу.  
  • Принцип доступности. При подборе упражнения необходимо подбирать в зависимости от возраста, пола и состояния здоровья. 
  •  Принцип систематичности и последовательности. В процессе занятий следует предусматривать такой порядок прохождения учебного материала, при котором вновь изучаемые упражнения опираются на ранее сформированные навыки. 
  •  Принцип прочности. На занятиях обучающиеся приобретают знания, формируют двигательные навыки, которые должны стать основой общей работоспособности.
  •  Принцип наглядности заключается в показе изучаемого упражнения. 
  • Принцип постепенного повышения требований. В практике физического воспитания этот принцип реализуется путем систематического усложнения структуры изучаемых упражнений и координационной сложности, повышения уровня физической нагрузки. 

Формы занятий:

  • Групповые практические занятия;
  • Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
  • Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
  • Самостоятельные тренировки по заданию педагога;
  • Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
  • Участие в спортивных соревнованиях.

        Основные формы проведения занятий: учебная, учебно-       тренировочная, соревнования.

Структура практического занятия:

Вводная часть: сообщение цели и задач занятия. Вопросы обучающихся (5 мин);

Основная часть: выполнение практической части учебного плана – 60 – 75 мин.

Заключительная часть: оценивание занимающихся (5 мин).

Структура теоретического занятия:

Вводная часть: сообщение цели и задач занятия (5 мин).

Основная часть: изучение специальной терминологии. Изучение правил проведения соревнований. Изучение судейских жестов. Дозировка нагрузок (40 мин).

Заключительная часть: контрольные вопросы для обучающихся (10 мин).

  • Материально-техническое обеспечение

Для проведения занятий по общей физической подготовке требуется наличие спортивного зала (для проведения спортивных игр, беговых упражнений), наличие тренажерного зала (для выполнения упражнений с утяжелителями и упражнений с собственным весом), наличие кабинета для теоретических занятий. Для демонстрации презентаций – наличие компьютера и интерактивной доски.

Перечень необходимого спортивного инвентаря и оборудования:

  • Сигнальные флажки и фишки
  • Секундомер
  • Свисток
  • Скакалки
  • Рулетка
  • Мячи баскетбольные
  • Мячи волейбольные
  • Мячи футбольные
  • Волейбольная сетка
  • Футбольные ворота
  • Баскетбольные стойки
  • Гантели
  • Турник
  • Гимнастические маты
  • Фитболы
  • Гимнастические коврики

 

Список литературы

Для педагога:

  1. Барчукова Г. В. Теория и методика настольного тенниса. – М.,2006
  2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки спортсмена. – М.,1988
  3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980
  4. Голощапов Б.Р. История физической культуры. – М.,2009
  5. Каганов Л.С. Развиваем выносливость. – М.,1990
  6. Ловейко И.Д.Формирование осанки у школьников. – М.,1982.
  7. Новиков Ю. АОбщая физическая подготовка/ Ю. А. Новиков- М.: Физкультура и спорт,2010 г.

Для обучающихся:

  1. Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. – М.,2010
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. – М.,2012.
  3. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.,2005.

 

Интернет – ресурсы:

  1. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы htpp://www.mossport.ru
  2.  Сайт министерства спорта, молодежной политики htpp://sport.minstm.gov.ru

Кадровое обеспечение программы

Программа «Здоровье» реализуется педагогом,  имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства

 

Приложение№1

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

общеразвивающей программы « Здоровье»

(базовый уровень, 180 часов)

 

Педагог:  Дайнакова Т.И.

 

Кол-во часов Форма

проведения

занятий

Тема занятия Форма контроля
1 2 Теоретическое занятие Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. Техника работы со спортивным инвентарем и оборудованием.
2 2 Теоретическое занятие Понятие о физической культуре. Тестирование физической подготовленности. 
3 1 Практическое занятие Тестирование физической подготовленности. Базовые упражнения для легкоатлета. Входной контроль
4 2 Практическое занятие Виды прыжков. Прыжковые упражнения.
5 2 Теоретическое занятие Развитие физической культуры в современном обществе. Спортивные игры по выбору обучающихся.
6 2 Теоретическое занятие Построение легкоатлетических комплексов.
7 2 Теоретическое занятие Легкоатлетические комплексы (бег, прыжки).
3 1 Практическое занятие Базовые упражнения для легкоатлета.
8 2 Практическое занятие Легкоатлетические комплексы. Упражнения с собственным весом.
9 2 Теоретическое занятие Скоростные упражнения.
10 2 Теоретическое занятие Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Спортивные игры по выбору обучающихся.
11 2 Теоретическое занятие Кардиоупражнения. Построение комплексов с учетом физиологических особенностей
12 1 Практическое занятие Упражнения для развития силы.
13 2 Практическое занятие Упражнения для гибкости и подвижности суставов.
14 2 Практическое занятие Самостоятельная физическая активность занимающихся.
15 2 Теоретическое занятие Двигательный режим дня. Гигиенические требования. Спортивные игры по выбору обучающихся.
16 2 Теоретическое занятие Кардиоупражнения.
12 1 Практическое занятие Упражнения для развития силы.
17 2 Практическое занятие Упражнения с гантелями.
18 2 Теоретическое занятие Упражнения с собственным весом. Правила построения комплексов.
19 2 Практическое занятие Самостоятельная физическая активность занимающихся.
20 2 Теоретическое занятие Дыхательная гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся.
21 Праздничный день
22 Практическое занятие Кардиоупражнения. Волейбол. Прием и передача мяча.
23 2 Практическое занятие Волейбол. Подача мяча.
24 2 Практическое занятие Самостоятельная физическая активность занимающихся.
25 2 Теоретическое занятие Утренняя гимнастика. Спортивные игры по выбору обучающихся.
21 1 Практическое занятие Кардиоупражнения.
26 2 Практическое занятие Кардиоупражнения.
27 2 Практическое занятие Волейбол. Прием и передача мяча.
28 2 Практическое занятие Волейбол. Подача мяча.
29 2 Практическое занятие Самостоятельная физическая активность занимающихся.
30 1 Теоретическое занятие Правила проведения соревнований по легкой атлетике. Спортивные игры по выбору обучающихся.
31 2 Практическое занятие Кардиоупражнения.
32 2 Практическое занятие Волейбол. Прием и передача мяча.
33 2 Практическое занятие Волейбол. Подача мяча.
34 2 Практическое занятие Самостоятельная физическая активность занимающихся.
30 1 Теоретическое занятие Правила проведения соревнований по легкой атлетике. Спортивные игры по выбору обучающихся.
35 2 Теоретическое занятие Закаливание. Спортивные игры по выбору обучающихся.
36 2 Практическое занятие Кардиоупражнения.

Тестирование физической подготовленности.

Промежуточный контроль
37 2 Практическое занятие Волейбол. Прием и передача мяча.
38 2 Практическое занятие Волейбол. Подача мяча.
39 2 Практическое занятие Самостоятельная физическая активность занимающихся.
40 2 Теоретическое занятие Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
41 2 Теоретическое занятие Кардиоупражнения.
38 1 Практическое занятие Волейбол. Подача мяча.
42 2 Практическое занятие Волейбол. Прием и передача мяча.
43 2 Практическое занятие Волейбол. Подача мяча.
44 2 Теоретическое занятие Правила проведения соревнований по волейболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.
45 2 Практическое занятие Открытое первенство по волейболу.
41 1 Практическое занятие Кардиоупражнения.
46 2 Практическое занятие Кардиоупражнения.
47 2 Практическое занятие Баскетбол. Стойки и перемещения.
48 2 Практическое занятие Баскетбол. Дриблинг.
49 2 Практическое занятие Самостоятельная физическая активность занимающихся.
50 1 Теоретическое занятие Дневник самоконтроля. Спортивные игры по выбору обучающихся.
51 2 Практическое занятие Кардиоупражнения.
52 2 Практическое занятие Баскетбол. Броски с различных дистанций.
53 2 Практическое занятие
54 2 Практическое занятие Баскетбол. Работа в тройках.
51 1 Практическое занятие Самостоятельная физическая активность занимающихся.
55 2 Теоретическое занятие Правила проведения соревнований по баскетболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.
56 2 Практическое занятие Кардиоупражнения.
57 2 Практическое занятие Баскетбол. Стойки и перемещения.
58 2 Практическое занятие Баскетбол. Дриблинг.
59 1 Практическое занятие Самостоятельная физическая активность занимающихся.
60 2 Теоретическое занятие Правила страховки и самостраховки. Спортивные игры по выбору обучающихся.
61 2 Практическое занятие Кардиоупражнения.
62 2 Практическое занятие Баскетбол. Броски с различных дистанций.
63 2 Практическое занятие Баскетбол. Работа в тройках.
59 1 Практическое занятие Самостоятельная физическая активность занимающихся.
64 2 Практическое занятие Самостоятельная физическая активность занимающихся.
65 2 Теоретическое занятие Правила проведения соревнований по футболу. Спортивные игры по выбору обучающихся.
66 2 Практическое занятие Кардиоупражнения.
67 2 Практическое занятие Баскетбол. Стойки и перемещения.
68 1 Практическое занятие Баскетбол. Дриблинг.
69 2 Практическое занятие Самостоятельная физическая активность занимающихся.
70 2 Теоретическое занятие Правильное питание. Спортивные игры по выбору обучающихся.
71 2 Практическое занятие Кардиоупражнения.
72 2 Практическое занятие Баскетбол. Броски с различных дистанций.
68 1 Практическое занятие Баскетбол. Дриблинг.
73 2 Практическое занятие Баскетбол. Работа в тройках.
74 Праздничный день
75 2 Практическое занятие

Теоретическое занятие

Открытое первенство по баскетболу.

Вредные привычки. Спортивные игры по выбору обучающихся.

76 Праздничный день
77 1 Практическое занятие Кардиоупражнения.
78 2 Практическое занятие Футбол. Удары по воротам.
79 2 Практическое занятие Самостоятельная физическая активность занимающихся.
80 2 Теоретическое занятие Просмотр презентаций ГТО
81 2 Практическое занятие Кардиоупражнения.
77 1 Практическое занятие Футбол. Ведение мяча.
82 2 Практическое занятие Футбол. Игровые комбинации.
83 2 Практическое занятие Футбол. Игровые комбинации.
84 2 Практическое занятие Товарищеский матч между учебными отделениями.
85 2 Теоретическое занятие Просмотр презентаций ГТО
86 1 Практическое занятие Кардиоупражнения.
87 2 Практическое занятие Футбол. Игровые комбинации.
88 2 Практическое занятие Футбол. Игровые комбинации.
89 2 Теоретическое занятие Самостоятельная физическая активность занимающихся.
90 2 Практическое занятие Тестирование физической подготовленности. Итоговое занятие. Итоговый контроль
86 1 Практическое занятие Кардиоупражнения.
180 часов

 

Приложение № 2

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Физические способности Контрольное

упражнение (тест)

Возрастлет Оценка
Юноши Девушки
5 4 3 5 4 3
1 Скоростные Бег 

30 м, с

16

17

4,4 и 

выше 

4,3

5,1–4,8

5,0–4,7

5,2 и ниже 

5,2

4,8 и 

выше 

4,8

5,9–5,3

5,9–5,3

6,1 и ниже 

6,1

2 Координационные Челночный бег 

3×10 м, с

16

17

7,3 и 

выше 

7,2

8,0–7,7

7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и 

выше 

8,4

9,3–8,7

9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3 Скоростно-силовые Прыжки в длину с места, см 16

17

230 и 

выше 

240

195–210

205–220

180 и ниже

190

210 и 

выше 

210

170–190

170–190

160 и ниже

160

4 Выносливость  6-минутный 

бег, м

16

17

1500 и выше 

1500

1300–1400 

1300–1400

1100 

и ниже

1100

1300 и выше 

1300

1050–1200

1050–1200

900 и ниже

900

5 Гибкость Наклон вперед из положения стоя, см 16

17

15 и 

выше 

15

9–12

9–12

5 и 

ниже

5

20 и 

выше 

20

12–14

12–14

7 и ниже

7

6 Силовые Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) 16

17

11 и 

выше

12

8–9

9–10

4 и 

ниже

4

18 и выше

18

13–15

13–15

6 и ниже

6

 

Приложение №3

 

Протокол

результатов итоговой аттестации обучающихся 

___________________ учебного года

 

Название объединения ___________________________________________

 

ФИО педагога __________________________________________________

 

№ группы_____________ Дата проведения _________________________________

 

Результаты промежуточной аттестации

№ п/п Фамилия, имя обучающегося Теоретическая подготовка Практическая подготовка Форма аттестации Итоговая оценка 
В С Н В Н С
1.

 

Условные обозначения

В – высокий уровень. Успешное освоение обучающимися более 70% содержания программы.

С – низкий уровень освоения программы обучающимися от 50% до 70% содержания программы.

Н – низкий уровень, успешное освоение программы менее 50% содержания программы.

 

В теоретической подготовке

_______________ обучающиеся (в %) имеют высокий уровень освоения программы,

_______________ обучающиеся (в %) имеют средний уровень освоения программы,

_______________ обучающиеся (в %) имеют низкий уровень освоения программы.

 

В практической подготовке

_______________ обучающиеся (в %) имеют высокий уровень освоения программы,

_______________ обучающиеся (в %) имеют средний уровень освоения программы,

_______________ обучающиеся (в %) имеют низкий уровень освоения программы.

 

Подпись ______________________

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно -спортивной направленности: «Здоровье и мы!»