Давыдкина Вера Владиславовна
Педагог дополнительного образования
«РЖД детский сад №62»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №181492
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия «Необыкновенная выставка» с использованием робототехнический конструктор Mabot, конструктор Йохокуб Подготовительная группа №1
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №181492


Частное дошкольное образовательное учреждение

«РЖД детский сад № 62»

Технологическая карта 

«Необыкновенная выставка»

Подготовительная группа №1

                                                                                                                                      Педагог доп. образования: Давыдкина В.В.

                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                           

г. Северобайкальск

2025 г.

Тема «Необыкновенная выставка»

Цель: показать знания детей по сборке конструктора Mabot и Йохокуб.

Форма проведения: подгрупповая

Задачи:

Образовательные:

– Отработать навыки сборки и управления простыми моделями роботов;

– Отработать навыки по сборке конструктора Йохокуб;

– Создать условия для освоения техники рисования роботом.

Развивающие:

– Развивать поисковую активность, исследовательское и креативное мышление, пространственное воображение;

– Развивать волевые качества (настойчивость, целеустремленность, решительность);

– Развитие мелкой моторики кистей рук;

– Совершенствовать психические процессы (мышление, память, внимание, восприятие, воображение);

– Развивать интерес к изобразительной деятельности;

– Расширить словарных запас.

Воспитательные: 

– Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям по робототехнике и конструированию Йохокуб;

– Воспитывать желание участвовать в совместных играх;

– Воспитывать потребность в умении работать с наглядными материалами.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии, методы, приемы, средства обучения

Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, исследовательская, технология игрового обучения; практико-ориентированный подход; технология сотрудничества.

Методы: словесный, самостоятельная работа с дидактическим материалом, анализ и решение проблемной ситуации, практический, игровой, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Приемы: игровой, пояснение, художественное слово, поощрение.

Средства обучения: телефон, робототехнический конструктор Mabot, конструктор Йохокуб. 

Оборудование: Лист бумаги А1, конструктор Mabot и Йохокуб.

 

Длительность этапа Содержание деятельности педагога Материалы, оборудование, технологии

(демонстрационный и раздаточный материал)

Содержание деятельности детей Предполагаемый результат
Мотивационно – целевой этап: подведение детей к формулировке цели, постановка проблемы, формулирование цели детьми, актуализировать  знания и представления детей о роботе «Художник»

3 мин.

Дети входят в кабинет.

-Здравствуйте, ребята! Помните мы с вами рисовали роботом? (ответ детей).

-Так вот, мой близкий друг увидел наше занятие и предлагает поучаствовать в выставке IT-парка.  У меня пришла гениальная идея, а почему бы нам не собрать робота-художника, нарисовать картину и отправить в IT-парк? Хотите поучаствовать в выставке? (ответ детей).

-Тогда нам нужно поспешить собрать робота-художника. Работы принимаются сегодня последний день. Подходите ко мне.

Словесный метод

Дети входят, располагаются за столиками.

Постановка цели.

У детей возникает внутренняя мотивация на активную, деятельную позицию, возникают побуждения: узнать, понять, разработать. 
Ориентировочный этап: закрепление у детей, понимания, как работать, чтобы достичь поставленной цели. Побуждать детей к желанию работать  в команде;
2 мин. -Ребята, нам необходимо поделиться на две команды, одна из которых будет собирать робота, а вторая собирать подставку под наш холст из конструктора Йохокуб. Кто готов качественно собрать нам подставку?  Метод актуализации знаний, метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. Дети настраиваются на работу в команде. Желание выполнить успешно задание.
Практический этап 1: Закреплять умение применять полученные ранее знания и навыки. Уметь подбирать  подходящее оборудование для  решения поставленной задачи.  Развивать умение выполнять соответствующие  действия.

10 мин.

Педагог объясняет обучающимся, как собрать робота-художник, опираясь на схему сборки, помогая при необходимости.

Педагог объясняет, как вычислить необходимое количество деталей Йохокуба и помогает в сборке при необходимости.

-Все справились? (ответ детей)

Робототехнический конструктор Mabot. Метод актуализации знаний, метод самостоятельной работы с дидактическим материалом.

Технологии: сотрудничества, личностно- ориентированная, деятельностная.

Команды проходят к столам, выбирают детали конструктора с обоснованием что за деталь и как ее присоединить.

По размеру листа бумаги А1 дети подсчитывают необходимое количество деталей, построенные из Йохокуба для обрамления листа и приступают к сборке.

Демонстрируют знания.

Мотивация к дальнейшему поиску решения проблемы.

Развитие логического мышления.

Практический этап 2: Развивать навыки в управлении роботом, сбор итоговой конструкции.

10 мин.

-Отличный получился робот. Предлагаю всем объединиться и запустить

-Молодцы, осталось чуть-чуть времени, чтобы нарисовать ваши картины и отправить их на выставку в IT-парк.

Обучающиеся приступают к рисованию картины с помощью робота «Художник»

-Время вышло. Посмотрим, что у вас получилось.

Обучающиеся показывают свои рисунки, придумав им название.

Все вместе собирают рамку для рисунка.

Словесный прием, художественный метод,

Метод актуализации знаний 

Все дети запускают собранного робота через приложение «Mabot Go» и по очереди рисуют на листе А1. 

После завершения процесса рисования, все обучающиеся собирают рамку для листа из готовых деталей Йохокуба.

Закрепление ранее полученных знаний.

Рефлексивно – оценочный этап: Обобщение выполненных заданий, путем припоминания и формулирования основной цели занятия;  побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством; 

5 мин.

-Все рисунки мне очень понравились. А вам какие работы понравились больше?

-Думаю, что пора отправлять наш рисунок, а роботу нужно чуть-чуть подзарядиться. Давайте дружно разберем робота и подзарядим аккумулятор.

Дети разбирают робота и складывают детали обратно в коробку.

-С нетерпением будем ждать результаты выставки, всем спасибо за работу.

Словесный метод. Метод контроля и стимулирования. Во время рефлексии дети подводят итог работы и своим знаниям. Дети высказывают свое мнение. 

Оценивают  себя, друг друга, команду в целом.

Конспект занятия «Необыкновенная выставка» с использованием робототехнический конструктор Mabot, конструктор Йохокуб Подготовительная группа №1