Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 62»
Технологическая карта
«Необыкновенная выставка»
Подготовительная группа №1
Педагог доп. образования: Давыдкина В.В.
г. Северобайкальск
2025 г.
Тема «Необыкновенная выставка»
Цель: показать знания детей по сборке конструктора Mabot и Йохокуб.
Форма проведения: подгрупповая
Задачи:
Образовательные:
– Отработать навыки сборки и управления простыми моделями роботов;
– Отработать навыки по сборке конструктора Йохокуб;
– Создать условия для освоения техники рисования роботом.
Развивающие:
– Развивать поисковую активность, исследовательское и креативное мышление, пространственное воображение;
– Развивать волевые качества (настойчивость, целеустремленность, решительность);
– Развитие мелкой моторики кистей рук;
– Совершенствовать психические процессы (мышление, память, внимание, восприятие, воображение);
– Развивать интерес к изобразительной деятельности;
– Расширить словарных запас.
Воспитательные:
– Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям по робототехнике и конструированию Йохокуб;
– Воспитывать желание участвовать в совместных играх;
– Воспитывать потребность в умении работать с наглядными материалами.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии, методы, приемы, средства обучения
Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, исследовательская, технология игрового обучения; практико-ориентированный подход; технология сотрудничества.
Методы: словесный, самостоятельная работа с дидактическим материалом, анализ и решение проблемной ситуации, практический, игровой, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Приемы: игровой, пояснение, художественное слово, поощрение.
Средства обучения: телефон, робототехнический конструктор Mabot, конструктор Йохокуб.
Оборудование: Лист бумаги А1, конструктор Mabot и Йохокуб.
Длительность этапа | Содержание деятельности педагога | Материалы, оборудование, технологии
(демонстрационный и раздаточный материал) |
Содержание деятельности детей | Предполагаемый результат | ||
Мотивационно – целевой этап: подведение детей к формулировке цели, постановка проблемы, формулирование цели детьми, актуализировать знания и представления детей о роботе «Художник» | ||||||
3 мин. |
Дети входят в кабинет.
-Здравствуйте, ребята! Помните мы с вами рисовали роботом? (ответ детей). -Так вот, мой близкий друг увидел наше занятие и предлагает поучаствовать в выставке IT-парка. У меня пришла гениальная идея, а почему бы нам не собрать робота-художника, нарисовать картину и отправить в IT-парк? Хотите поучаствовать в выставке? (ответ детей). -Тогда нам нужно поспешить собрать робота-художника. Работы принимаются сегодня последний день. Подходите ко мне. |
Словесный метод |
Дети входят, располагаются за столиками.
Постановка цели. |
У детей возникает внутренняя мотивация на активную, деятельную позицию, возникают побуждения: узнать, понять, разработать. | ||
Ориентировочный этап: закрепление у детей, понимания, как работать, чтобы достичь поставленной цели. Побуждать детей к желанию работать в команде; | ||||||
2 мин. | -Ребята, нам необходимо поделиться на две команды, одна из которых будет собирать робота, а вторая собирать подставку под наш холст из конструктора Йохокуб. Кто готов качественно собрать нам подставку? | Метод актуализации знаний, метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. | Дети настраиваются на работу в команде. | Желание выполнить успешно задание. | ||
Практический этап 1: Закреплять умение применять полученные ранее знания и навыки. Уметь подбирать подходящее оборудование для решения поставленной задачи. Развивать умение выполнять соответствующие действия. | ||||||
10 мин. |
Педагог объясняет обучающимся, как собрать робота-художник, опираясь на схему сборки, помогая при необходимости.
Педагог объясняет, как вычислить необходимое количество деталей Йохокуба и помогает в сборке при необходимости. -Все справились? (ответ детей) |
Робототехнический конструктор Mabot. Метод актуализации знаний, метод самостоятельной работы с дидактическим материалом.
Технологии: сотрудничества, личностно- ориентированная, деятельностная. |
Команды проходят к столам, выбирают детали конструктора с обоснованием что за деталь и как ее присоединить.
По размеру листа бумаги А1 дети подсчитывают необходимое количество деталей, построенные из Йохокуба для обрамления листа и приступают к сборке. |
Демонстрируют знания.
Мотивация к дальнейшему поиску решения проблемы. Развитие логического мышления. |
||
Практический этап 2: Развивать навыки в управлении роботом, сбор итоговой конструкции. | ||||||
10 мин. |
-Отличный получился робот. Предлагаю всем объединиться и запустить
-Молодцы, осталось чуть-чуть времени, чтобы нарисовать ваши картины и отправить их на выставку в IT-парк. Обучающиеся приступают к рисованию картины с помощью робота «Художник» -Время вышло. Посмотрим, что у вас получилось. Обучающиеся показывают свои рисунки, придумав им название. Все вместе собирают рамку для рисунка. |
Словесный прием, художественный метод,
Метод актуализации знаний |
Все дети запускают собранного робота через приложение «Mabot Go» и по очереди рисуют на листе А1.
После завершения процесса рисования, все обучающиеся собирают рамку для листа из готовых деталей Йохокуба. |
Закрепление ранее полученных знаний. |
||
Рефлексивно – оценочный этап: Обобщение выполненных заданий, путем припоминания и формулирования основной цели занятия; побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством; | ||||||
5 мин. |
-Все рисунки мне очень понравились. А вам какие работы понравились больше?
-Думаю, что пора отправлять наш рисунок, а роботу нужно чуть-чуть подзарядиться. Давайте дружно разберем робота и подзарядим аккумулятор. Дети разбирают робота и складывают детали обратно в коробку. -С нетерпением будем ждать результаты выставки, всем спасибо за работу. |
Словесный метод. Метод контроля и стимулирования. | Во время рефлексии дети подводят итог работы и своим знаниям. | Дети высказывают свое мнение.
Оценивают себя, друг друга, команду в целом. |