Волкова Елена Ивановна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 11»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №181842
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект ООД по ФОП ДО», в рамках национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №181842


Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

  • познакомить детей с о свойствами воды (жидкая, льется, прозрачная,

безвкусная);

  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • активизировать словарь детей – вода, льется, жидкая, бесцветная,

безвкусная;

  • развивать познавательные способности детей в процессе совместной

исследовательской деятельности, любознательность, мышление,

внимание, память, речь.

Методы и приемы:

Игровой (игры с водой), наглядный (показ, рассматривание, картинки-

символы свойств воды), словесный (объяснения, вопросы, проблемные

ситуации (переливание воды из стакана в бутылку; как достать бусинки изо

льда), поощрения), практический (наблюдения, эксперимент).

Воспитатель выходит к детям в костюме клоуна. 

Воспитатель: Вы меня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сегодня, ребята, я превратилась в клоуна. Мне сегодня очень захотелось с вами поиграть, но прежде, чем мы начнем отгадайте загадку: «ЧТО МЫ ПЬЕМ И ЦВЕТОЧКИ ПЬЮТ, ВЕСНО В РУЧЕЙКЕ ЖУРЧИТ? У МАМЫ В ЧАЙНИКЕ КИПИТ?». (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно вода! А как вы думаете, для чего нам нужна вода? (ответы детей).

Воспитатель: Здорово, как вы много знаете! А сегодня я предлагаю вам поиграть с водой! Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы нам было интереснее играть, предлагаю вам тоже стать на время клоунами! А в этом нам помогут вот такие колпачки. (Дети надевают колпачки). Начинаем играть?

Опыт №1 «Переливание воды».

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла?

Дети: Бутылочки с водой.

Воспитатель: Верно, выбирайте себе бутылочку и присаживайтесь на места.

Воспитатель: Ребята, возьмите бутылочку, аккуратно наклоните ее над стаканом и налейте в него воду.  Что происходит с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Вода льется, а льется она потому что жидкая! 

Затем воспитатель спрашивает детей, какая вода?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сможем мы обратно перелить воду из стакана в бутылку так, чтобы не пролить ее, ведь горлышко у бутылки узкое? (ответы детей)

Воспитатель: Поможет нам это сделать воронка, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду обратно. А теперь попробуйте вы.

(дети переливают воду из стакана в бутылку, воспитатель помогает, если это необходимо).

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали с водой? (ответы детей) Что мы узнали о воде какая она? (жидкая). Чтобы не забыть, что вода жидкая, мы на капельку приклеим вот такой символ. (один из детей приклеиваем символ на каплю воды).

Воспитатель: Продолжаем играть с водой дальше? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся за другой стол. У каждого из вас есть баночка с водой. Как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей) 

Воспитатель: На самом деле, ребята, вода прозрачная, проверим вместе? (Ответы детей). Положим в баночки рыбок (Дети выполняют задание). Рыбок видно в баночке?

Дети: Да.

Воспитатель: Это значит, что вода прозрачная. (воспитатель поочереди спрашивает детей какая вода в баночке)

Воспитатель: А сейчас я закрою баночку крышкой и потрясу ее. Какого цвета стала вода в баночке? (ответы детей) 

Воспитатель: А как же так случилось, ребята, что вода стала красного цвета? (ответы детей). На крышке была краска, когда я потрясла баночку вода смешалась с краской и окрасилась. Ребята, обратите внимание, сейчас в баночке видно рыбок? (Ответы детей).

Воспитатель: Какая стала вода в баночке – прозрачная или непрозрачная? (ответы детей) вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята, выберите крышку понравившегося вам цвета, закройте баночку крышкой и потрясите ее. Что же происходит, ребята? (вода окрасилась) Какого цвета стала вода? (дети поочереди называют какого цвета стала вода в их баночках).

Воспитатель: Ребята, а рыбок сейчас видно в баночках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вода стала прозрачная или непрозрачная?

Дети: Не прозрачная.

Воспитатель: А чистая вода прозрачная или не прозрачная? 

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Совершенно верно, чистая вода – прозрачная! И мы на нашу вторую капельку приклеиваем символ «Вода прозрачная». (кто-то из детей приклеивает символ на каплю).

Воспитатель: Теперь поиграем за последним столом. Рядом с вами стоит 2 стакана с водой, лежит трубочка, попробуйте воду из каждого стакана. Какая вода на вкус, соленая? (ответы детей) Сладкая? (ответы детей). Или у воды нет вкуса? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь возьмите и положите в стаканчик 2 кубика сахара и размешайте ложечкой. Попробуйте воду в стакане. Какая вода стала по вкусу? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас возьмите и положите в стакан ложку соли, размешайте, попробуйте воду. Какая она стала по вкусу? (Ответы детей).

Воспитатель: А до того, как в воду положили соль и сахар, у воды был вкус?

Воспитатель: Верно, чистая вода не имеет вкуса. Приклеиваем на капельку символ «Вода безвкусная»

Воспитатель: Ребята, как же здорово мы поиграли сегодня с водой, и как много нового мы о ней узнали. Давайте вспомним с вами о том, что узнали. Посмотрите на капельки: какое первое свойство воды мы с вами определили? Ответы детей)

А потом? (ответы детей). И последнее (ответы детей).   

Спасибо вам, ребята, за столько новых открытий. А впереди их будет еще больше. А колпачки остаются вам в подарок.             

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»