Гордиевская Вероника, 14 лет, 8 класс МАОУ СОШ №32 города Тюмени
Солдат Иван Милашечко
Очерк
Когда мой прадед Милашечко Иван Григорьевич уходил на фронт, было его сынишке всего несколько месяцев и дочкам два и три годика. Жена Серафима плакала, крепко вцепившись в гимнастёрку Ивана. Его отец, переживший гражданскую, стоял суровый и хмурый. Мать Ивана стояла спокойно, не голосила как другие бабы, только произнесла: «Говорят, всех Милашечек сильный ангел-хранитель оберегает. Не бойся, сын, воюй». И отправился солдат Иван воевать.
Не сразу его отправили на передовую. Прошёл он сначала под родным Курском курсы молодого бойца, где его научили держать винтовку, колоть штыком и окапываться сапёрной лопаткой. Через несколько месяцев отправили Ивана на фронт. И сразу на передовую под Ленинград, в Лычковский район, деревню Язвище в разведгруппу.
Не успел Иван провоевать даже полугода, не успел и письма написать домой – не было свободной минутки – сразу вступил в первый бой с врагом. Бои были слишком жестокие. Однажды осколки немецкого снаряда прошили тело молодого бойца, и с тяжёлыми ранениями и контузией попал он в госпиталь. Долго мучился Иван, но молодой организм не дал ему умереть раньше срока.
После госпиталя Иван получил отпуск, но родной дом был пуст – жена с детьми эвакуировались на Урал, в маленький рабочий посёлок Очёр. Иван стоял у родного крыльца и плакал. Времени искать семью не было – следующей страницей битв для Ивана стал Козельск под Калугой. На календаре был август сорок второго года. Это был страшный месяц кровавых битв, а впереди маячила уже Курская битва. Всё выстоял, выдержал Иван. Не щадил он фашиста. В одном из боёв получил мой дед страшные ожоги тела, но несмотря на смертельную боль, вынес он с поля боя более двадцати товарищей-бойцов. За этот подвиг Иван Милашечко был награждён осенью 1943 года медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». Ещё одно тяжёлое ранение получил Иван в сорок четвёртом году. Это было проникающее ранение в голову. Никто из врачей не верил, что Иван выживет, но молодость и огромное желание жить снова одержали победу. На этот раз Иван Милашечко больше года провёл в разных госпиталях, перенёс более десяти операций, а московские хирурги даже описали этот невероятный случай излечения в своих работах.
За окном был май сорок пятого года, когда Иван, ещё слабый после перенесённых операций, вышел на залитый солнцем больничный двор. Первой мыслью была только одна: «Домой! Домой!». Через месяц, в июне ему разрешили самостоятельно передвигаться с помощью трости – ещё чувствовались последствия ранения – и Иван двинулся на поиски своей семьи. За неделю до этого Иван Милашечко был приставлен ещё к одной награде – медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.». И вот отправился Иван в неизвестный ему Очёр, сверкая медалями, опираясь на трость, предвкушая скорую счастливую встречу с женой и детьми. Но судьба решила всё по-своему.
С сорок третьего по сорок пятый год не было никакой весточки от Ивана: тяжёлые бои, смертельные ранения, лечение в разных госпиталях сделали солдата на какой-то срок без вести пропавшим. Искали его долго и, казалось, безрезультатно, в разных архивных документах была искажена его радостная и звонкая фамилия Милашечко, а он живой, грудь в медалях, улыбка на лице, нашёл родню сам, без какой-либо помощи. Вот они: Анна Ивановна Милашечко, Татьяна Ивановна Милашечко, Александр Иванович Милашечко. А где Серафима, жена любимая? Жена не дождалась Ивана, заболела опасной болезнью и умерла в поле, во время уборки картофеля в 1944 году, в холодном сентябре. Сиротам помогал выжить весь заводской посёлок, а в июне сорок пятого администрация посёлка решила забрать детей в детдом. Но не случилось этого: когда за детьми приехали чужие люди, чтобы увезти их в далёкий город Молотов, а ныне Пермь, они увидели солдата, который медленно шёл по поселковой улице – это был Иван.
Не остался Иван Милашечко в Очёре – вернулся вместе с тремя детьми в родной город Курск, где прожил долгую славную жизнь, отдавая всего себя работе, детям, а потом и внукам. Вот так и мы, потомки наших героических прадедов, должны идти по жизни, шаг за шагом, навстречу холодным ветрам, страшному врагу или жизненным испытаниям.