Никишина Ирина Владимировна
учитель английского языка
АНО «Православная общеобразовательная школа-пансион «Плесково»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №181964
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Внеклассное мероприятие», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Сценарий конкурса чтецов сонетов У. Шекспира среди старших классов в православной школе-пансионе «Плесково»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №181964


Сценарий конкурса чтецов сонетов У. Шекспира среди старших классов в православной школе-пансионе «Плесково»

 

Автор сценария и разработчик конкурса: Никишина И.В., учитель английского языка православной школы-пансиона «Плесково» г. Москвы.

 

Положение

об открытом  конкурсе чтецов « Читаем сонеты Уильяма Шекспира» для учащихся 7 -11 классов   православной школы-пансиона «Плесково»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Открытый конкурс чтецов « Читаем сонеты Уильяма Шекспира»  на лучшее исполнение сонетов ( далее – Конкурс) проводится   ко дню рождения английского поэта и драматурга, 11 апреля 2025г.  Организаторы Конкурса –  администрация и учителя  православной школы-пансиона «Плесково» г. Москвы.

К участию в конкурсе допускаются  обучающиеся  7- 11 классов  школы.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 ЦЕЛИ:

При организации Конкурса установлены следующие цели:

–  популяризация богатого  языкового и культурного наследия Великобритании,  ее ярчайшего представителя  Уильяма Шекспира,   его  поэзии,  и ее переводов на русский язык;

–  развитие и повышение интереса детей и подростков  к изучению английского языка,  к творчеству Уильяма Шекспира и британской литературе;

– содействие развитию творческого потенциала личности;

– создание условий для личностного роста и самореализации.

ЗАДАЧИ:

–  приобщение к  мировому литературному  наследию, знакомство  и поднятие интереса к  творчеству  великого английского драматурга и поэта   У. Шекспира; других англоязычных поэтов и писателей;

– содействие развитию интеллектуального и творческого потенциала  участников конкурса, расширение их культурного кругозора через обращение к  классической зарубежной литературе, к творчеству великих  английских поэтов и  писателей;

– поднятие интереса обучающихся к искусству устной публичной речи,   приобщение участников конкурса к культуре декламации стихов и отрывков из мировой классической литературы, из произведений  У. Шекспира;

– содействие развитию художественных  и артистических  дарований участников конкурса и их литературного вкуса;

– содействие развитию речевых способностей  участников конкурса в работе над чтением, декламацией стихов и отрывков из произведений, повышение их мотивации к развитию и совершенствованию навыков и умений убедительной, выразительной и эмоциональной речи  на русском и английском языках;  

– акцентирование внимания участников конкурса на основных требованиях к выразительному  чтению и стилю публичного выступления на  английском и русском языках;

– вовлечение участников конкурса  в мероприятия  школьного и Всероссийского масштаба.

  1.  УСЛОВИЯ КОНКУРСА. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

 Участие в Конкурсе регламентировано следующими условиями:

 Для участия в конкурсе участники направляют заявку учителю английского языка – организатору конкурса чтецов с указанием  своей фамилии, имени,  возраста, класса и группы  – указывается ФИО учителя, ведущего английский язык у данного обучающегося. В заявке должно быть   указано название произведения, приложен его текст,  с указанием переводчика произведения.

 Направления конкурсных произведений:

1)  сонеты У. Шекспира

Участники должны самостоятельно или с помощью учителя / родителей подобрать и выучить наизусть стихотворное произведение или его часть на  русском или английском языке, соответствующее тематике конкурса.    

   От каждого участника или группы участников (если это сценка) должно быть представлено  стихотворное произведение длительностью не более 3 минут, если сценка – до 7-10  минут.

 Заявки принимаются до 20.03 2025  года включительно.

Участниками конкурса являются обучающиеся 7 – 11 классов православной школы-пансиона «Плесково» г. Москвы.

3.1.         ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА

К участию в конкурсе не допускаются  обучающиеся:

– проявляющие неуважение к другим участникам, зрителям, жюри и    организаторам Конкурса.

4 . КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ

 Победители Конкурса будут выбраны экспертным жюри. Оценка складывается из суммы оценок членов жюри. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по трехбалльной шкале для каждого из критериев:

– выбор репертуара: соответствие теме конкурса,  соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта;

– сценическая культура (внешний вид, манеры, собранность, выход и уход со сцены)

– знание текста, безошибочное чтение, качество исполнения, произношения;  

 – художественное чтение: интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер  свободы  звучания голоса,  дикция,  интонирование – интонации, культура произношения, темпо ритмическое разнообразие,  выразительность, эмоциональность (интонации, логические паузы, ударение )

–  исполнительское,   актерское мастерство,  артистизм  (жесты, мимика, контакт и общение, взаимодействие  со зрителем; перспектива переживаемого чувства )

Победители будут выбраны в  двух возрастных категориях:

– средняя  7- 8 классы, 13 – 14 лет,

– старшая  9 -11 классы, 15 – 18 лет.

 Среди конкурсантов в каждой  возрастной группе будет выбрано 3 победителя и определено 3  призовых места – 1, 2, 3.

5 .  ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 Конкурс проводится на территории православной школы-пансиона «Плесково» г. Москвы.

11 апреля 2025.   Участниками конкурса являются обучающиеся  школы. Участие в конкурсе добровольное.

Время выступления – до 3х минут, сценка – до 7-10  минут .

Обязательные условия выступления:  представить себя и  указать название произведения.

  1. ПРИЗЫ И НАГРАЖДЕНИЯ

 В каждой из возрастных групп жюри  будет выбрано  3 победителя, соответственно 1, 2 и 3 место. Победители  в разных категориях будут награждены грамотами/ дипломами  и книгами – произведениями У. Шекспира на английском и русском языках.

  1. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Организаторы Конкурса:

администрация православной школы-пансиона «Плесково» г. Москвы.

учителя английского  и русского языка школы.

 

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Daniel: – Good afternoon, our dear friends! Welcome to our Reciting Poetry Contest. 

Today we’re going to recite the sonnets of William Shakespeare in English and their translations of famous Russian poets.

 

Ksenia: Участники выступают парой – первый ученик читает наизусть сонет на английском языке, второй – его перевод.

Жюри оценивает каждого по следующим критериям: первого (английский) – получает оценку за технику (произношение, правильность и знание текста), второй – получает оценку за артистизм, за впечатление. 

 

Daniel:

It’s a contest, so let me introduce you our Jury: 

The Literature teacher – Elena Evgenievna Talina

The English teacher –  Elena Yurievna Volkova

The director of our school theater – Olesia Vladimirovna Dudnik. 

 

The Members of our jury will put you two marks: for the pronunciation and good knowledge of the English text and the second mark will be for the impression. 

 

Every performance will be accompanied by the beautiful music of Michael Tariverdiev, a famous Soviet composer, who wrote soundtracks for many Russian films. He was so much inspired by Shakespeare’s sonnets, that he composed music for them either.  

Ksenia:

Well, I want to begin our contests with the words of a famous English Romantic poet, William Wordsworth: « Shakespeare’s sonnets are keys, and with these keys Shakespeare unlocked his heart»

 

So, let’s try to unlock not only Shakespeare’s heart but ours either. 

 

 Our first pair is Шелонина Алесксандра и Михайлова Ирина, 7А класс, №7

 

Daniel:

Thanks a lot. 

Jury is putting their marks, 

Ksenia:

 

Daniel Tasia will tell us some facts of Shakespeare’s biography.

 

Taisia: The  great English playwright and poet W. Shakespeare was born on April 23, 1564 in a small town of Stratford-upon- Avon about 75 miles from London. He was the  son of a tradesman. When a boy he went to  Grammar school. In those days Stratford was often visited by traveling groups of actors and William was impressed watching performances.

He left town at the age of 21. By that time he was married and had 3 children. In London William joined a theatrical company and worked as an actor and a playwright. At the end of 90-ies a new theatre called “ The Globe” was built on the bank of the Thames. W. . Shakespeare became one of it’s owners and his plays were staged there. The theatre was very popular. In 1613 Shakespeare left London and returned to his native town where died.

 

Daniel Thank you, Taisia.

Let’s continue our contest. 

Ksenia:

 

Daniel Pair №2 – Колоскова Екатерина и Кудрявцева Дарья 10Б класс, №120

That was wonderful. Your marks, please. 

 

Ksenia:

 

Daniel And now some words about the sonnets themselves. 

 

Яна: So, sonnet is lyrical poem which consist of 14 lines. There are two main types of sonnets: French or Italian sonnets and English sonnets. The difference is in the form of the poem.

 

Daniel W. Shakespeare wrote his sonnets nearly 410 years ago. His sonnets were first published in 1609, but they are still popular. There are two main questions that seem interesting for readers: are the sonnets personal and whom are the sonnets devoted to.

Ksenia:

 

Daniel : But, our Third pair is ready, let’s listen to them. Деменьтьева Анастасия и Ратушная Яна 9 класс, №90

 

Gorgeous!  Your marks, please. 

Ksenia:

 

Daniel  So, Shakespeare wrote 154 sonnets. They could be divided into two cycles: «Mans Cycle» (sonnets 1 – 126) and «Woman’s Cycle» (sonnets 127 – 154). 

Ksenia:

 

Daniel Pair №4 – Ковальчак Анастасия, class 10А, № 90

That was great!  Your marks, please. 

 

Daniel «Mans Cycle» is devoted to Shakespeare’s supposed friend, «Woman’s Cycle» is devoted to Shakespeare sweetheart. There are many opinions about these people. The most probably Shakespeare’s friend was Henry Risly or William Herbert. These people arosed all manner of speculation 

Ksenia:

 

Daniel Pair №5 – Лимонов Евгений и Лямин Юрий, 11Б, №102

That was stunning!  Your marks, please. 

Ksenia:

 

Daniel Shakespeare’s sweetheart is known under the name Mery Fitton or Elizabeth Vernon. These women were approximated to the Royal Court. Shakespeare called his sweetheart «Dark Lady» because of her black hair and dark skin. She was not beautiful according to fashion of that time, but Shakespeare loved her very mach. 

Ksenia:

 

Daniel Pair №6 – Сафронова Эмма и Лямина Екатерина, 8А класс, №35

Ksenia:

That was tremendous!  Your marks, please. 

 

Daniel So, Shakespeareэs sonnets are really personal, because he wrote about his soul, his feelings. But we don’t know exactly about the characters of his sonnets. The main themes of his sonnets are spiritual and sexual love, friendship and jealous.

Ksenia:

 

Daniel Pair №7 – Вехов Илья и Трашколв Сергей, 11Б, №130 

That was tremendous!  Your marks, please. 

Ksenia:

 

Pair №8 –  Капустина Мария и Викторова Анастасия 

That was tremendous!  Your marks, please. 

 

 Daniel : Now, I’d like to offer you, our dear guests a quiz game. Answer my questions and the best student will get a prize! 

Ksenia:

 

  1. a) When did Shakespeare write his sonnets? nearly 410 years ago
  2. b) When were the sonnets first published? in 1609
  3. c) How many sonnets did Shakespeare write? 154 sonnets
  4. d) How many cycles are there in Shakespeare’s sonnets? «Mans Cycle» (sonnets 1 – 126) and «Woman’s Cycle» (sonnets 127 – 154). 
  5. e) What were Henry Risly and William Herbert? The most probably Shakespeare’s friend
  6. f) Why did Shakespeare call his sweetheart «Dark Lady»?  because of her black hair and dark skin

 

Great! And the best expert of Shakespeare’s sonnets is………………………………………. 

Here is your prize!   

 

That was tremendous!  Your marks, please

Ksenia:

Daniel Well, we’ve come to the end. While the jury is summarizing the final results, we’ll listen to music. 

Shakespeare’s sonnets are popular not only as a part of literature. Many singers and composers worked with them. You’ve already heard the famous song on Shakespeare’s poetry by Alla Pugacheva, at the lesson of Natalia Alexandrovna. And today we want you to listen to the sonnet by a very popular Russian rock-group Be – 2. 

Ksenia:

 

(Учащиеся слушают песню « Сонет   Шекспира » в исполнении Би-2.  Жюри подводит итоги конкурса)

Well, the Jury is ready to announce the results of the contest. 

 

Ksenia:

Сценарий конкурса чтецов сонетов У. Шекспира среди старших классов в православной школе-пансионе «Плесково»