Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1
Конспект музыкального занятия в старшей группе
ко Дню Семьи, Любви и Верности
«Ромашковое счастье»
Разработала:
музыкальный руководитель
Рыбакова К. С.
г. Кашин, 2025 г.
Цель: расширение и обобщение знаний детей о …….
Образовательные задачи:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
- Совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности.
Развивающие задачи:
- Развивать творческое мышление и воображение;
- Развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Материалы к занятию: Презентация, проектор, экран, ноутбук, колонки, синтезатор, записи музыкальных произведений («Наша семья» сл. и муз. А. Кирьянов; «Гимн семьи» музыка и слова И. Резник; «Что такое доброта» (Сл. и муз. Т. Залужиной); «Солнечный круг» ( сл. и муз. А. Островский); «Ах вы сени» ( Русс. Нар. Мел.)
Ход занятия:
Дети под торжественный марш входят в группу и садятся на стульчики. Группа оформлена по теме праздника.
Муз. Рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами не просто так, а знаете для чего?
Ответы детей: Да, сегодня праздник День семьи.
Муз. Рук.: Абсолютно верно, мы с вами сегодня поговорим об интересном и замечательном празднике. В нашей стране есть особый день, который называют днем Семьи, Любви и Верности! Так же этот праздник посвящен святым людям это Петру и Февронии.
Музыкальный руководитель показывает слайды на презентации «Святого Петра и Февронии» и Свято- Троицкого монастыря в Муроме, где находятся мощи св. Петра и Февроньи.
Муз. Рук.: Святые Петр и Феврония они покровители всех влюбленных и семейного счастья. Жили они счастливо во всем следуя слову Божьему. Так же в память этих святых в нашей стране отмечают особый день – 8 июля. Ребята, за окошком у нас лето, все зеленое и цветет во круг, а на полях расцветают ромашки.
Муз. Рук.: А как вы думаете какой символ этого праздника?
Ответы детей: Ромашки
Муз. Рук.: Правильно это ромашки!
Посмотрите, и в нашей группе много ромашек. И мы с вами сегодня тоже отметим этот замечательный и добрый праздник.
Муз. Рук.: Ребята, скажите а какое хорошее настроение без веселой песенки? Давайте с вами споём все вместе, как одна большая семья! Мы с вами знаем добрую песеню про семью а называется она «Наша семья». Скорее вставайте в рассыпную.
Исполнение песни «Наша семья» сл. и муз. А. Кирьянов;
Дети садятся на стульчики.
Муз. Рук.: А как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей: Семья – это мир из самых родных людей. Это мама, папа, братья и сестры, дедушки и бабушки.
Муз. Рук.: Молодцы! Мне нравится ваш ответ.
Муз. Рук.: Ребята, а сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение под названием «Гимн семьи», а пока будет звучать произведение, вы раскрасите символ этого замечательного праздника «Дня семьи, любви и верности» ромашку.
Звучит: «Гимн семьи» музыка и слова И. Резник (Во время прослушивания дети раскрашивают ромашки заранее подготовленные музыкальным руководителем).
Муз. Рук. У вас получились очень красивые ромашки!
Муз. Рук.: Ребята, вы наверно устали, давайте с вами немного отдохнем?
Муз. Рук.: Мы с вами поиграем, встаем все в большой круг, беритесь дружно за руки. А игра называется «Фанты с ромашкой»
Игра «Фонты с ромашкой» (муз. на мотив « Ах вы сени» (русск. нар. мел.)
Ты беги, беги ромашка,
быстро, быстро по рукам,
у кого в руках ромашка,
тот желание,
исполнит нам:
Желания:
- Назвать 5 имён мальчиков;
- Назвать 5 имен девочек
- Придумать 5 ласковых слов для о своей маме;
- Обнять соседа справа;
- Обнять соседа слева;
- Топнуть ногой 5 раз;
- Хлопнуть в ладоши 5 раз;
Муз. рук.: Здорово! Какие вы все веселые ребята.
Давайте споем еще одну песню, а называется она «Солнечный круг».
Песня «Солнечный круг» ( сл. и муз. А. Островский)
Муз. Рук.: Ребята, скажите а вы готовились к празднику? Знакомились вместе с воспитателем с народными пословицами и поговорками о семье и доме. А вот сейчас мы проверим с вами, как вы их запомнили.
Русские народные пословицы и поговорки.
Муз. Рук.: читает начало пословиц, а дети их заканчивают.
- Не нужен клад, … когда в семье лад.
- Дом вести – … не бородой трясти.
- Каково на дому – … таково и самому.
- В гостях хорошо, … а дома лучше.
- Когда семья вместе, … и сердце на месте.
- Красна изба не углами, … красна пирогами.
- Согласную семью … и горе не берёт.
- В семье любовь да совет, … так и нужды нет.
- Дружная семья … и землю превращает в золото.
- Дети не в тягость, … а в радость
- В родной семье … и каша гуще.
Муз. Рук.: Молодцы, а вы хотите поиграть в игру? «Передай улыбку по кругу».
Ответы детей: Да!
Игра «Передай улыбку по кругу»
Муз. рук.: Понравилась вам игра?!
Ответы детей: Да!
Муз. Рук.; Скажите ребята, а как по-другому, ласково, вы дома родных называете? Ответы детей:
Бабушка… бабуля-бабулечка…
Дедушка… дедуля-дедулечка…
Мама… мамочка- мамуля- мамулечка…
Папа… папочка- папуля- папулечка…
Муз. Рук.: А сейчас ребята посмотрите на свои пальчики. Это же тоже дружная семья. Давайте сожмем правую руку в кулак, чтобы показать, какая дружная семья у нас. А теперь разгибаем по очереди каждый пальчик, начиная с большого.
Этот пальчик большой – Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка – Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Муз. Рук.: Вот какая у нас с вами дружная семья!
Муз. Рук.: Ребята, скажите, а вы любите танцевать?
Ответа детей: Да!
Муз. Рук.: Давайте наше занятие мы с вами завершим веселым танцем!
Муз. Рук.: Скорее вставайте на танец «Что такое доброта» (Сл. и муз. Т. Залужиной;)
Муз. рук.: Ну вот и подошло к концу наше занятие.
Муз. рук.: Ребята, вам понравилось занятие наше? Что было для вас легко? Что было для вас трудно?
Дети высказывают своё мнение.
Музыкальный руководитель прощается с детьми!
Дети прощаются.