Рыбакова Ксения Сергеевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад №1
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №182049
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Музыка с нами повсюду!», в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: «Ромашковое счастье» Конспект музыкального занятия в старшей группе
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №182049


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1

Конспект музыкального занятия в старшей группе

ко Дню Семьи, Любви и Верности

«Ромашковое счастье» 

Разработала:

музыкальный руководитель

Рыбакова К. С.

г. Кашин, 2025 г.

Цель: расширение и обобщение знаний детей о …….

Образовательные задачи: 

  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
  • Совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать творческое мышление и воображение;
  2. Развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

 

Материалы к занятию: Презентация, проектор, экран, ноутбук, колонки, синтезатор, записи музыкальных произведений («Наша семья» сл. и муз. А. Кирьянов; «Гимн семьи» музыка и слова И. Резник;  «Что такое доброта»  (Сл. и муз. Т. Залужиной); «Солнечный круг» ( сл. и муз. А. Островский); «Ах вы сени» ( Русс. Нар. Мел.)

 

Ход занятия:

Дети под торжественный марш входят в группу и садятся на стульчики. Группа оформлена по теме праздника.

Муз. Рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами не просто так, а знаете для чего?

Ответы детей: Да, сегодня праздник День семьи.

Муз. Рук.: Абсолютно верно, мы с вами сегодня поговорим об  интересном и замечательном празднике. В нашей стране есть особый день, который называют днем Семьи, Любви и Верности! Так же этот праздник посвящен святым людям это Петру и Февронии.

Музыкальный руководитель показывает слайды на презентации «Святого Петра и Февронии» и Свято- Троицкого монастыря в Муроме, где находятся мощи св. Петра и Февроньи.

Муз. Рук.: Святые Петр и Феврония они покровители всех влюбленных и семейного счастья. Жили они счастливо во всем следуя слову Божьему. Так же в память этих святых в нашей стране отмечают особый день – 8 июля. Ребята, за окошком у нас лето, все зеленое и цветет во круг, а на полях расцветают ромашки. 

Муз. Рук.: А как вы думаете какой символ этого праздника?

Ответы детей: Ромашки

Муз. Рук.: Правильно это ромашки!

Посмотрите, и в нашей группе много ромашек. И мы с вами сегодня тоже отметим этот замечательный и добрый праздник.

Муз. Рук.: Ребята,  скажите а какое хорошее настроение без веселой песенки? Давайте с вами споём все вместе, как одна большая семья! Мы с вами знаем добрую песеню про семью а называется она «Наша семья». Скорее вставайте в рассыпную. 

Исполнение песни «Наша семья» сл. и муз. А. Кирьянов; 

Дети садятся на стульчики.

 Муз. Рук.: А как вы думаете, что такое семья? 

 Ответы детей: Семья – это мир из самых родных людей. Это мама, папа, братья и сестры, дедушки и бабушки.

Муз. Рук.: Молодцы! Мне нравится ваш ответ.

 

 Муз. Рук.: Ребята, а сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение под названием «Гимн семьи», а пока будет звучать произведение, вы раскрасите символ этого замечательного праздника «Дня семьи, любви и верности» ромашку.

Звучит: «Гимн семьи» музыка и слова И. Резник  (Во время прослушивания дети раскрашивают ромашки заранее подготовленные музыкальным руководителем).

Муз. Рук. У вас получились очень красивые ромашки!

Муз. Рук.: Ребята, вы наверно устали, давайте с вами немного отдохнем?

Муз. Рук.: Мы с вами поиграем, встаем все в большой круг, беритесь дружно за руки. А игра называется «Фанты с ромашкой» 

Игра «Фонты с ромашкой» (муз. на мотив « Ах вы сени» (русск. нар. мел.)

Ты беги, беги ромашка,

быстро, быстро по рукам,

у кого в руках ромашка,

тот желание,

исполнит нам:

Желания: 

  • Назвать 5 имён мальчиков; 
  • Назвать 5 имен девочек 
  • Придумать 5 ласковых слов для о своей маме; 
  • Обнять соседа справа; 
  • Обнять соседа слева;
  • Топнуть ногой 5 раз;
  • Хлопнуть в ладоши 5 раз;

Муз. рук.:  Здорово! Какие вы все веселые ребята. 

Давайте споем еще одну песню, а называется она «Солнечный круг». 

Песня «Солнечный круг» ( сл. и муз. А. Островский)

Муз. Рук.: Ребята, скажите а вы готовились к празднику? Знакомились вместе с воспитателем с народными пословицами и поговорками о семье и доме. А вот сейчас мы проверим с вами, как вы их запомнили.

        Русские народные пословицы и поговорки.

Муз. Рук.: читает начало пословиц, а дети их заканчивают.

  • Не нужен клад, … когда в семье лад.
  • Дом вести – … не бородой трясти.
  • Каково на дому – … таково и самому.
  • В гостях хорошо, … а дома лучше.
  • Когда семья вместе, … и сердце на месте.
  • Красна изба не углами, … красна пирогами.
  • Согласную семью … и горе не берёт.
  • В семье любовь да совет, … так и нужды нет.
  • Дружная семья … и землю превращает в золото.
  • Дети не в тягость, … а в радость
  •  В родной семье … и каша гуще.

Муз. Рук.: Молодцы,  а вы хотите поиграть в игру? «Передай улыбку по кругу».

Ответы детей: Да!

Игра «Передай улыбку по кругу»

Муз. рук.: Понравилась вам игра?!

Ответы детей: Да!

Муз. Рук.; Скажите ребята, а как по-другому, ласково, вы дома родных называете? Ответы детей:

 Бабушка… бабуля-бабулечка… 

Дедушка… дедуля-дедулечка…

 Мама… мамочка- мамуля- мамулечка… 

Папа… папочка- папуля- папулечка…

Муз. Рук.: А сейчас ребята посмотрите на свои пальчики. Это же тоже дружная семья. Давайте сожмем правую руку в кулак, чтобы показать, какая дружная семья у нас. А теперь разгибаем по очереди каждый пальчик, начиная с большого.

Этот пальчик большой – Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка – Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Муз. Рук.: Вот какая у нас с вами дружная семья!

Муз. Рук.:  Ребята,  скажите, а вы любите танцевать?

Ответа детей: Да!

Муз. Рук.: Давайте наше занятие мы с вами завершим веселым танцем!

Муз. Рук.: Скорее вставайте на танец «Что такое доброта»  (Сл. и муз. Т. Залужиной;)

Муз. рук.: Ну вот и подошло к концу наше занятие. 

Муз. рук.: Ребята, вам понравилось занятие наше?  Что было для вас легко? Что было для вас трудно?

Дети высказывают своё мнение.

Музыкальный руководитель прощается с детьми!

Дети прощаются.

«Ромашковое счастье» Конспект музыкального занятия в старшей группе