Конспект занятия по чтению сказки “Волк и семеро козлят”
Цель: развитие интереса к литературе через чтение и анализ сказки “Волк и семеро козлят”.
Образовательные задачи:
– Познакомить детей с основными персонажами и структурой сюжета сказки.
– Научить детей определять главные события и их последовательность.
Развивающие задачи:
– Развивать творческое мышление путём создания собственных версий событий сказки.
– Укреплять коммуникативные навыки и навыки презентации.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать чувство ответственности за действия персонажей.
– Сформировать навыки обсуждения и уважения к мнению других.
Материалы:
– Иллюстрации к сказке “Волк и семеро козлят”.
– Мягкие игрушки козлят и волка.
– Бумага и цветные фломастеры/мелки для рисования и работы в группах.
План занятия:
Вступительная часть
Приветствие детей и создание дружелюбной атмосферы.
Обсуждение: “Сегодня мы узнаем, что случилось с волком и семью козлятами, и подумаем, как мог бы закончиться рассказ по-другому.”
Пальчиковая гимнастика “Козлята и волк”:
– “Раз, два, три, козлята, спим в доме мы (скрещиваем пальцы).”
– “Вдруг слышим стук (стучим пальцами о колени).”
– “Это волк пришёл (показываем зубы, как волк).”
– “Козлята, прячьтесь скорее! (разбегаемся по кругу)”.
Чтение сказки
Чтение сказки “Волк и семеро козлят” с интонацией и эмоциями.
Остановка на ключевых моментах с вопросами:
– “Кто такие семеро козлят?”
– “Что сделал волк, когда пришёл к домику?”
– “Как закончилась сказка и что вы об этом думаете?”
Физминутка “Волк и козлята”:
– “Мы козлята, скачем, как облака (прыжки на месте).”
– “По травинкам мы бежим (бегаем по кругу).”
– “Где-то волк бродит в лесу (крадемся по кругу).”
– “Мы сильные и весёлые (показываем радость, машем руками).”
Обсуждение альтернативного конца
Обсуждение смысла сказки: “Как вы думаете, чему нас учит эта история?”
Попросить детей представить, как бы изменился конец: “Что бы вы сделали, если бы были козлятами или волком?”
Создание альтернативного конца
Разделить детей на небольшие группы.
Каждая группа придумывает альтернативный конец сказки “Волк и семеро козлят”.
Дети создают короткие сценки или рисунки, которые позже представят другим.
Заключительная часть
Дети представляют свои альтернативные истории и демонстрируют рисунки.
Подведение итогов занятия: что нового они узнали, как они взаимодействовали друг с другом.
Похвалить детей за активное участие и фантазию.
Рефлексия
В конце занятия задать вопросы: “Что вам понравилось в нашем занятии? Какой альтернативный конец был самым интересным и почему?”