Березенцева Тамара Александровна
Воспитатель
МБДОУ д/с №110
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №182097
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога в контексте современного образования», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: От маленького писателя к большому читателю
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №182097


Конспект занятия по чтению сказки “Волк и семеро козлят”

Цель: развитие интереса к литературе через чтение и анализ сказки “Волк и семеро козлят”.

Образовательные задачи:

– Познакомить детей с основными персонажами и структурой сюжета сказки.

– Научить детей определять главные события и их последовательность.

Развивающие задачи:

– Развивать творческое мышление путём создания собственных версий событий сказки.

– Укреплять коммуникативные навыки и навыки презентации.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать чувство ответственности за действия персонажей.

– Сформировать навыки обсуждения и уважения к мнению других.

Материалы:

– Иллюстрации к сказке “Волк и семеро козлят”.

– Мягкие игрушки козлят и волка.

– Бумага и цветные фломастеры/мелки для рисования и работы в группах.

План занятия:

Вступительная часть 

Приветствие детей и создание дружелюбной атмосферы.

Обсуждение: “Сегодня мы узнаем, что случилось с волком и семью козлятами, и подумаем, как мог бы закончиться рассказ по-другому.”

Пальчиковая гимнастика “Козлята и волк”:

– “Раз, два, три, козлята, спим в доме мы (скрещиваем пальцы).”

– “Вдруг слышим стук (стучим пальцами о колени).”

– “Это волк пришёл (показываем зубы, как волк).”

– “Козлята, прячьтесь скорее! (разбегаемся по кругу)”.

Чтение сказки 

Чтение сказки “Волк и семеро козлят” с интонацией и эмоциями.

Остановка на ключевых моментах с вопросами:

– “Кто такие семеро козлят?”

– “Что сделал волк, когда пришёл к домику?”

– “Как закончилась сказка и что вы об этом думаете?”

Физминутка “Волк и козлята”:

– “Мы козлята, скачем, как облака (прыжки на месте).”

– “По травинкам мы бежим (бегаем по кругу).”

– “Где-то волк бродит в лесу (крадемся по кругу).”

– “Мы сильные и весёлые (показываем радость, машем руками).”

Обсуждение альтернативного конца 

Обсуждение смысла сказки: “Как вы думаете, чему нас учит эта история?”

Попросить детей представить, как бы изменился конец: “Что бы вы сделали, если бы были козлятами или волком?”

 

Создание альтернативного конца 

Разделить детей на небольшие группы. 

Каждая группа придумывает альтернативный конец сказки “Волк и семеро козлят”.

Дети создают короткие сценки или рисунки, которые позже представят другим.

Заключительная часть 

Дети представляют свои альтернативные истории и демонстрируют рисунки.

Подведение итогов занятия: что нового они узнали, как они взаимодействовали друг с другом.

Похвалить детей за активное участие и фантазию.

Рефлексия

В конце занятия задать вопросы: “Что вам понравилось в нашем занятии? Какой альтернативный конец был самым интересным и почему?”

 

От маленького писателя к большому читателю