Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-игра
Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
Развивать словесно-логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов, презентаций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материалы и оборудование: Видео – записка от Девицы-Весны, конверты с заданиями, фланелеграф, картинки с изображениями весны и её признаков, презентация с загадками и игра 4 лишний, картинки скворечник, дерево с гнёздами.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Давайте, поприветствуем гостей и друг друга.
«Здравствуй, солнце золотое (Дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (машут руками из стороны в сторону)
Здравствуй, матушка, земля (наклон руки вниз)
Здравствуй, все мои друзья (касаются ладонями друг друга)
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришло видео письмо, давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель открывает письмо, дети слушают:
ВЕСНА: «Здравствуйте дети, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте».
Воспитатель: Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Весна нам оставила следы подсказки- лепестки
1-лепесток-задание (подсказка 1):
«Тайну вы узнать хотите? — К мольберту поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите»
2-лепесток задание: «Признаки весны\признаки зимы»
Воспитатель: Ребята, задание найти признаки весны, давайте разделимся на две команды, одна выбирает зимние признаки, другая – весенние
Молодцы ребята, двигаемся дальше. Вот ещё подсказка.
Подсказка (2) : И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует (фото изо уголка)
Дети идут в изо уголок в группе, находят 3 лепесток
Задание: Игра: «Назови весенние слова».
Давайте встанем в круг, и в чьи руки попадет волшебная бабочка, тот и должен будет назвать «весеннее слово». Но помните, говорить надо быстро и четко, иначе огонек внутри бабочки может погаснуть! (Весна, ручьи, солнышко, сосульки, лужи, подснежники, капель, почки, кораблики, дождь, журчание)
— Молодцы! Вы назвали много «весенних» слов и получаете следующую подсказку.
Подсказка (3) «В уголок театральный идите следующий лепесток там найдите» (фото уголка театрального)
4-Задание -загадки:
- Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)
- Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? (лиса)
- Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд. Ну – ка, кто же назовёт? (медведь)
- Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это? (волк)
- Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы – Уши больше головы. (заяц).
Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? (заяц- меняет цвет меха, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет, появляется потомство)
Физминутка «Игра на внимание»
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можешь шлёпнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
Подсказка (4) : «В домик к куклам вы сходите, лепесток у них возьмите»
5 лепесток-задание. Доскажи словечко.
«Игра доскажи словечко»
1.Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (ручей)
2.Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (трава)
3.На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
4.Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
5.Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла … (весна)
Подсказка (5) : «Вы уже близки к своей цели из лепестков цветочек сложите и что больше всего вам понравилось, расскажите»
ИТОГ: Ура! Вы справились, ребята! Вы освободили весну от зимы.
Какие признаки весны вы знаете?
Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?
Ну а с чем вы справились легко? Почему,
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
Воспитатель достает серединку цветка на нем написано послание от весны +видео, весна весёлая.
«Спасибо дорогие ребята, вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня» (воспитатель раздает раскраски о весне