Конспект открытого занятия
в младшей группе
по нравственно-патриотическому воспитанию на тему
«Моя семья»
Составили : Зверева Е Ю
Гусева И В.
Цель: формирование представления о семье и её членах; воспитание любви, уважения и заботливого отношения к членам своей семьи; развитие умения выражать свои чувства по отношению к близким людям, развитие диалогической речи.
Задачи:
- Познакомить детей младшегодошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
- Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
- Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
- Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, муз. игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с корзинка , мольберт, домик, солнышко, сердечки из картона.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель (встаем в круг) :
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
А теперь давайте улыбнёмся и поздороваемся нашим гостям
Воспитатель: Ребята смотрите какая красивая корзинка.
Хотите узнать что в ней лежит?
Дети: Да
Воспитатель: Открываю. (лежит солнышко)
Это солнышко не простое, а волшебное.
С помощью него мы сыграем в игру
«Давайте познакомимся» Предлагаю вам взять это солнышко в руки и передавать его друг другу называя своё имя , так мы с вами передадим друг другу хорошее настроение.
(Проведение игры « Солнышко передавай свое имя называй»)
Ну вот ребята теперь наши гости знают как вас зовут. (После игры дети присаживаются на стульчики.)
Воспитатель:
Молодцы!
«Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
А как мы эту башню назовем?
А зовётся башня – дом».
– Давайте постучим, тук- тук, никого
Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук
(Дети с воспитателем подходят к домику, стучат, но никто не открывает.)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, возможно, нам и откроют.
Пальчиковая игра «ДОМ»
На горе мы видим дом, (кисти рук изображают дом)
Много зелени кругом (волнообразные движения рук)
Вот деревья, вот кусты (руками показывают деревья и кусты)
Вот душистые цветы (пальцами показывают бутон)
Окружает всё забор (пальцами показывают забор)
За забором –чистый двор (погладить ладонью ладонь)
Мы ворота открываем (открывают кистями ворота)
К дому быстро подбегаем, (пальцами пробежаться по ногам)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук»(постучать кулачки друг об друга)
Кто –то к нам идёт на стук (ладонь приложить к уху, прислушаться)
(появляется Маша)
Маша: Здравствуйте ребята! Я, Маша!
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Одна.
Воспитатель: -Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).
А кто должен жить вместе с Машей ?
(Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
Правильно, а все вместе, это семья.
Маша: А что такое семья? Воспитатель: Маша, присаживайся рядом с домиком, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и покажем много интересного!
Первая загадка:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
– Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
Беседа:
Как зовут твою маму?
-А как ты помогаешь маме?
– Что она делает дома?
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» :
Мы с Вами сложим в корзинку ласковые слова для мамы.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в корзинку.
Маша: Я очень люблю песни, а вы знаете песню про маму ? давайте споем. ( дети исполняют песню про маму)
Воспитатель:
А теперь послушайте следующую загадку:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).
Маша :А вот стихотворение про папу кто знает?
Мой папа герой, без него никуда.
Он мне помогает во всем и всегда. Есения
Мы песни поем и сказки читаем.
Мы спапой моим никогда не скучаем!
Воспитатель: Давайте расскажем какой у вас папа.
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали.
Воспитатель: Отгадываем следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки, Это наша… Дети :Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).
Маша : Любит бабушка плясать
И платочком помахать
Вы для бабушки спляшите
И платочком помашите.
( пляска с платочками ) Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Он построить может дом,
Самый старший в доме он,
Чинит в гараже мопед,
Наш любимый добрый…
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).
Маша : С дедом домики построим. Кулачками постучим. Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все умнички.
Маша : А кто еще есть в семье ?
дети называют брат, сестра
( проводится муз. игра на ускорение « Брат , сестра)
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Маше?
Дети: Рассказывали о семье.
Воспитатель: Семья – это кто?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Где живет семья?
Дети: В своем доме.
Воспитатель: Дети, Маша узнала, что у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
Посмотрите какая красивая планета у нас получилась ,
давайте украсим ее цветами ( дети приклеивают цветы вокруг планеты цветы) Пришло время попрощаться с Машей. Скажем до свиданья!
Маша: Ребята, мне очень понравилось с вами общаться, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! Теперь, я знаю что такое семья. До свидания!
Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу корзинку
Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
(Открывает корзинку и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи