Гусева Ирина Викторовна
воспитатель
Зверева Елена Юрьевна
воспитатель
МДОБУ д/с №2
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №149901
Наименование конкурса: «Наша дружная семья», в рамках проведения мероприятий, посвященных Году семьи в России
Наименование конкурсной работы: конспект открытого занятия в младшей группе по нравственно- патриотическому воспитанию на тему « Моя семья»
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №149901


Конспект открытого занятия

в младшей группе  

 по нравственно-патриотическому воспитанию на тему

«Моя семья»

                                                                                        Составили : Зверева Е Ю 

                                                                                                             Гусева И В.

Цель: формирование представления о семье и её членах; воспитание любви, уважения и заботливого отношения к членам своей семьи; развитие умения выражать свои чувства по отношению к близким людям, развитие диалогической речи.

Задачи:

  1. Познакомить детей младшегодошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
  2. Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
  3. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
  4. Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент,  муз. игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с корзинка , мольберт, домик,  солнышко, сердечки из картона.

                                                      Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель (встаем в круг) :

 Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

 Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

А теперь давайте улыбнёмся и поздороваемся нашим гостям

Воспитатель: Ребята смотрите какая красивая корзинка.

Хотите узнать что в ней лежит?

Дети: Да

Воспитатель: Открываю. (лежит солнышко)

Это солнышко не простое, а волшебное.

С помощью него мы сыграем в игру 

«Давайте познакомимся»                                                                                                      Предлагаю вам взять это солнышко в руки и передавать его друг другу называя своё имя , так мы с вами передадим друг другу хорошее настроение.  

(Проведение игры « Солнышко передавай свое имя называй»)

 Ну вот ребята теперь наши гости знают как вас зовут.                                                      (После игры дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель

Молодцы!

 «Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

А как мы эту башню назовем?

А зовётся башня – дом».

– Давайте постучим, тук- тук, никого

Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук

(Дети с воспитателем подходят к домику, стучат, но никто не открывает.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем  в игру, возможно, нам и откроют.

Пальчиковая игра «ДОМ»

На горе мы видим дом, (кисти рук изображают дом)

Много зелени кругом (волнообразные движения рук)

Вот деревья, вот кусты (руками показывают деревья и кусты)

Вот душистые цветы (пальцами показывают бутон)

Окружает всё забор (пальцами показывают забор)

За забором –чистый двор (погладить ладонью ладонь)

Мы ворота открываем (открывают кистями ворота)

К дому быстро подбегаем, (пальцами пробежаться по ногам)

В дверь стучимся«Тук-тук-тук»(постучать кулачки друг об друга)

Кто –то к нам идёт на стук (ладонь приложить к уху, прислушаться)

(появляется Маша)

Маша: Здравствуйте ребята! Я, Маша!

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Одна.

Воспитатель: -Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с Машей ?

 (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Маша: А что такое семья?                                                                                                Воспитатель: Маша, присаживайся рядом с домиком, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и покажем много интересного!

Первая загадка

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

– Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно 

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Беседа: 

 Как зовут твою маму?

-А как ты помогаешь маме?

– Что она делает дома?

А сейчас давайте поиграем в игру  «Назови ласково» :

 Мы с Вами сложим в корзинку ласковые слова для мамы.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в корзинку.

Маша: Я очень люблю песни, а вы знаете песню про маму ? давайте споем.                                ( дети исполняют песню про маму)

Воспитатель:

 А теперь послушайте следующую загадку:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).

 Маша :А вот стихотворение про папу кто знает?

Мой папа герой, без него никуда.

Он мне помогает во всем и всегда.                  Есения

Мы песни поем и сказки читаем.

Мы спапой моим никогда не скучаем!

Воспитатель: Давайте расскажем какой у вас  папа.

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали.

 Воспитатель:   Отгадываем следующую загадку:                                                                        Кто любить не устает,                                                                                                               Пироги для нас печет,                                                                                                              Вкусные оладушки,                                                                                                                   Это наша…                                                                                                             Дети :Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки)

Маша : Любит бабушка плясать

И платочком помахать

Вы для бабушки спляшите 

И платочком помашите.

( пляска с платочками )                                                                                                                                  Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Он построить может дом,

Самый старший в доме он,

Чинит в гараже мопед,

Наш любимый добрый…

Дети: Дед.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).

Маша : С дедом домики построим. Кулачками постучим.                                                                                                                  Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все умнички.

Маша : А кто еще есть в семье ? 

дети называют брат, сестра

( проводится  муз. игра на ускорение « Брат , сестра)

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.   

 

                                             Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Маше?

Дети: Рассказывали о семье.

Воспитатель: Семья – это кто?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Где живет семья?

Дети: В своем доме.

Воспитатель: Дети, Маша узнала, что у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

 Посмотрите какая красивая планета у нас получилась ,

 давайте украсим ее цветами ( дети  приклеивают цветы  вокруг планеты цветы)         Пришло время попрощаться с Машей. Скажем до свиданья!

Маша: Ребята, мне очень понравилось с вами общаться, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! Теперь, я знаю что такое семья. До свидания!

Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу  корзинку 

Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

(Открывает корзинку  и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи

конспект открытого занятия в младшей группе по нравственно- патриотическому воспитанию на тему « Моя семья»